МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик» (1 фото)

Путырская Надежда Анатольевна
Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»

Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами и видеть их красоту; обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе, совершенствовать двигательные навыки детей, психофизические качества, поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Публикация «Образовательная деятельность „Жил-был одуванчик“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к миру растений, здоровый образ жизни через взаимодействие с окружающей средой, расширять кругозор, развивать у воспитанников физические способности, упражнять в различных видах ходьбы и бега, развивать координацию движений, воспитывать

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости опять прилетела наша старая знакомая – фея Капелька. Мы с ней давно дружим, она путешествует по всему миру и рассказывает ребятам интересные истории о жизни различных животных, растений. Она приглашает нас в сказочный лес. Итак, мы отправляемся в сказочный лес.

Я вас в сказку поведу

Побываем мы в лесу

Становитесь все за мной

Отправляемся гурьбой

В путь идем мы спозаранку

Не забудьте про осанку

Мы походим на носочках

А потом на пятках

(Построение в колону, ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки в стороны)

Мы идем как все ребята

И как мишка косолапый

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

(Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, легкий бег)

А сейчас идем по кочкам

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте

Мы болото перешли,

На поляночку пришли

(Ходьба по набивным мячам, дети становятся врассыпную, около фитболов)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая чудесная поляночка!

Фея Капелька рассказала мне очень грустную историю:

В сказочном лесу, на опушке, в корнях векового дуба вырос маленький желтенький цветочек-одуванчик.

И никто его не замечал – ни пролетающие мимо птицы, ни пробегающие животные и даже насекомые не обращали внимания на цветок.

А наш одуванчик очень хотел подружиться со всеми…

И вот в один солнечный денёк на полянку забежал колючий ёжик. (под музыку выбегает ёжик) :

- Что же мне подарить на день рождения своей подружке Белочке?

И тут ёжик увидел одуванчик и сказал : Какой красивый цветок! Вот его я и подарю!

Но тут ёжик увидел на листочках прозрачные капельки.

– Ты плачешь? Не бойся, я передумал, я не буду тебя срывать.

– Как же мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.

– Хочешь, я буду твоим другом? Ребята, а вы хотите подружиться с одуванчиком? Как обрадовался одуванчик, ведь у него появилось много друзей! Давайте вместе потанцуем.

II Основная часть

Услышали лесные жители весёлую песенку и стало им интересно, что же происходит на опушке. Вышел на опушку Зайка. Выходит ребенок «Зайка», читает стих.

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг-прыг

А у вас что за шум и крик?

Мы пришли, чтобы подружиться с одуванчиком, а ты хочешь с ним подружиться?

Покажи нам, зайка, как ты играешь со своими друзьями.

Все ребята покружились-покружились и зайчат превратились

Появляется «Зайка» (ребенок подготовительной группы)

(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения).

1. Прыжки «Заячья чехарда»

Дети прыгают на двух ногах, вокруг фитболов. (2 раза в чередовании с ходьбой вокруг фитболов)

А вот и еще один гость

Выходит ребенок «Белочка», читает стих:

Белки лазают по веткам

Скок-скок-скок

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Все ребята покружились-покружились и бельчат превратились

Появляется «Белочка» (ребенок подготовительной группы)

(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения).

1. Ходьба по бревну «Ловкие бельчата»

Дети идут по бревну боком приставным шагом (2 -3 раза)

Воспитатель: Вот и подружились с Одуванчиком не только наши ребята, но и бельчата с зайчатами.

Хотят бельчата и зайчата поиграть?

Все девочки – белочки, все мальчики – зайчики.

Игра «Зайчата и бельчата»

Воспитатель: Но наша история на этом не заканчивается… послушайте, что было дальше. Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нём. Например, если Одуванчик прячет свои жёлтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.

- Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! – воскликнула Белочка.

Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало весело, что захотелось танцевать.

Лёгкий ветерок, увидев танцующих зверушек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.

- Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без неё? – расстроился Одуванчик, а мудрая белочка его успокоила.

- Не переживай, так всегда бывает: носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

День за днём проходило лето. И вот однажды ясным, солнечным днём ёжик со своими друзьями пришёл на полянку и совсем её не узнал. Она была в жёлтых одуванчиках.

- Мне так радостно! Теперь у меня ещё больше друзей и полянка стала веселее и красивей! – воскликнул Одуванчик.

- Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! – сказал Ёжик.

- Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все – и я, и ты, если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты… и не будет красоты, и не будет доброты. Если только я и ты – если мы сорвём цветы.

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес! Мы помогли одуванчику найти друзей и узнали как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец. С кем мы подружились? А чему мы научились? (ответы детей)

Пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим новым друзьям и отправимся в обратный путь.

Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»
Публикации по теме:

«Жил-был гном…». Мастер-класс оформления стенгазеты«Жил-был гном…». Мастер-класс оформления стенгазеты И, снова - здравствуйте! Я рада приветствовать на своей страничке всех своих друзей и гостей! Ряд внезапных событий, плавной чередой.

Конспект образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы «Жил-был зайчик» Цель: Создать условия для разностороннего развития детей на основе комплексного освоения темы «Дикие животные» Задачи: Продолжать поощрять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб» Цель: - развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Был зайка серенький, стал беленький» (2017) Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Был зайка серенький, стал беленький" 1.

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Жил был песик» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Жил был песик» Цель: учить правильному поведению с животными.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 ОАО «РЖД» «Жил да был Паровоз» ПРОЕКТ проект по железнодорожной направленности,.

Развивающее занятие в подготовительной группе «Жил — был самовар» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления.

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Жил-был у бабушки…» «Жил-был у бабушки….» Программное содержание: напомнить детям о приметах осени- о главном осеннем явлении- листопаде; воспитывать дружелюбие,.

Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:37
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД