Образовательная деятельность «Жизнь диких животных зимой»

Елена Козлова
Образовательная деятельность «Жизнь диких животных зимой»

Цель:

• Закреплять и расширять знания о том, как дикие животные готовятся к зиме, какие делают запасы.

• Уточнить, как находят место для спячки, кто из животных впадает в спячку.

• Формировать заботливое отношение к животным, исчезающим с лица земли.

• Воспитывать любовь к животному миру, к природе.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы поговорим об одном из времен года. Послушайте стихотворение Сурикова и ответьте, о каком времени года идет речь.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело …

Да, это время года так и называется – Зима. Если мы пойдем в зимний, заснеженный лес, то увидим, что он вовсе не «пустой», как кажется. Деревья зимой замерли, их сок превратился крахмал и сахар. Все покрыто снегом, и животным зимой живется трудно, глубокий снег не позволяет достать корм, и дикие животные часто голодают. Но они приспосабливаются к жизни зимой.

Какие животные впадают в спячку?

А сейчас, ребята, послушайте рассказы «диких животных» о своей нелегкой жизни в зимнее время.

Первым нам о своей жизни расскажет заяц. Он хоть нас очень боялся, но все-таки пришел в гости.

Входит ребенок в костюме зайца.

Заяц.

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме я побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Вы ж зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте,

Где еды приберегите,

не пугайте, не гоните!

Воспитатель. А вот пришла к нам красавица-лиса

Входит ребенок в костюме лисы.

Лиса.

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой,

Он мне нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель. А как же живется белке зимой?

Входит ребенок в костюме белки.

Белка.

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь,

Меньше приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Воспитатель.

К нам пришел еще один гость Ёж.

Входит ребенок в костюме ежа.

Ёж. Зимой я крепко сплю,

Зарывшись теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы, ягоды припас.

Трудился, не ленился.

Меня вот разбудили

и к вам, ребята, пригласили.

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит,

и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Нам с медведем одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Воспитатель.

За счет чего спят зимой медведь, барсук, еж?

Дети. Они накапливают жир с осени.

Воспитатель А вот лиса и волк – это хищники. Они постоянно охотятся, за день лиса поедает до 20 мышей, а также нападает на зайцев и на больных животных и птиц. «Волка ноги кормят» – гласит народная пословица, потому что он бегает на большие расстояния. Отгадайте загадку еще об одном животном «Летом серый, а зимой белый». Да, это заяц. Он тоже по-своему готовится к зиме, меняет свою шубку, зимой она у него густая и теплая. Чтение «Заячьей носогрейки» Н. Сладкова.

Да, зайца спасает густой мех, шерсть и глубокий снег.

Кто ночует в небольших ямках, прямо на снегу? (Заяц)

Как кормятся зайцы? (Они травоядные, обгладывают кору с деревьев, веточки, корешки.)

Какое животное заготавливает себе корм осенью?

Дети. Это белочка, у нее может быть до 30 гнезд, и в каждое она складывает шишки, орехи, орехи, грибы. Белка съедает за день 28 шишек ели или 380 шишек сосны.

Воспитатель. Почему?

Ребенок. В семенах шишек сосны больше жира, они питательнее.

Воспитатель. Зимой необходимо подкармливать животных, чтобы они не погибли с голоду. Человек привозит повозки сена туда, где начинается лес, здесь едят олени, зайцы; лиса находит здесь много мышей, зайцев. Да, мы можем помочь животным. Сейчас экологи забеспокоились, что в связи с массовыми вырубками лесов исчезают и многие виды животных. Они занесены в Красную книгу, цвет книги предупреждает об опасности, нависшей над животными. Животных убивают ради шкур, рогов, меха, мяса и ради забавы.

Любители природы стали организовывать зоопарки и выделять зоны в лесу (заповедники, куда входить запрещается.

В Казахстане таких заповедников шесть.

Мир природы велик и разнообразен, и человек должен его беречь и любить.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности. Тема: Как дикие животные готовятся к зиме Воспитатель – Новикова Наталья Анатольевна Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Зима
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 14 января 2013 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...