Образовательная деятельность

Евгения Курсова
Образовательная деятельность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Образовательная деятельность

в подготовительной группе

по социально-личностному развитию

на тему «Мое имя в моем документе»

Воспитатель I квалификационной

категории Валеса Т. В.

с. Каскара, 2012 г.

Цель: способствовать развитию у ребенка осознания своих прав: право на имя.

Задачи:

1. Познание: познакомить с официальными документами, в которых закреплено это право.

2. Социализация: продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

3. Здоровье: профилактика массажа отдельных частей головы (уши).

4. Безопасность: приучать детей к осторожному обращению с незнакомыми предметами.

5. Коммуникация: совершенствовать умения пользоваться краткой и развернутой формой ответа.

6. Художественное творчество: продолжать учить, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал и оборудование: мультимедиа, паспорт, свидетельство о рождении, заготовки «детских паспортов» на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, валик и краска для снятия отпечатка; взрослые паспорта, свидетельство о рождении.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Давайте начнем наш разговор с массажа:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди.

И скорей их покажи.

Вот, как с ушками играем,

Вот как хлопаем ушами.

А потом потянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

—Раз, два! Раз, два!

Нам беседовать пора!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что меня зовут Татьяна Викторовна, а вас как зовут? Как мы знакомились, что делали?

Ответы детей: называли свое имя.

Воспитатель: А что вы знаете об имени? Зачем нам имя, может оно нам совсем и не нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько у нас вопросов и мнений разных, давайте вместе попробуем найти ответ. Я сейчас попрошу Дениса и …. отойти в сторону отвернуться к нам спиной. А теперь Даша попроси кого-то из мальчиков повернуться. Спасибо, Денис, …., отвернитесь, пожалуйста. А сейчас представьте, что у нас ни у кого нет имени. Попробуйте теперь попросить повернуться кого-то одного. (попытки детей) Мальчики возвращайтесь к нам.

Воспитатель: Когда вам легче было обращаться к ребятам.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы когда догадались, кого из вас зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все оказались правы, что имя человеку необходимо. Ребята, а имя вы сами выбирали себе. Кто дает нам имя? (наши родители)

Воспитатель: Послушайте, Первушка, Третьяк, Одинец, что я сейчас назвала?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень-очень давно, имена были похожи на прозвища Первушка, Третьяк, Одинец. Имена давали детям и по названию месяца, в котором родился ребенок. Отгадайте в каком месяце родилась Мая, Августина, Октябрина? Сейчас имена звучат по-другому. При рождении ребенку давали мя и записывали в …. книги. Никакого другого документа и не выдавалось. А сейчас у вас есть документы? Какой самый главный документ у вас детей.

Ответы детей.

Воспитатель: Свидетельство о рождении. Кто видел свое свидетельсвто о рождении?

(показ слайда – свидетельство о рождении)

Воспитатель: Свидетельство о рождении может выглядеть по-разному, но оно есть у всех.

(показ своего свидетельства о рождении, дочери)

Воспитатель: Что в него записывают? (ответы детей) Правильно, ваше имя и фамилию. В какой документ записано твое имя Данис? (ответ) Как можно узнать чье это свидетельство о рождении?

Ответы детей: Прочитать имя и фамилию.

Воспитатель: А вы знаете, какой главный документ у взрослых?

(Показ слайда – паспорт)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим паспорта. Чей это паспорт? (ответы детей) Как вы догадались?

Ответы детей: По фото.

Воспитатель: А еще как можно узнать чей это паспорт? Прочитайте, что написано, кому он принадлежит? В паспорт что записывают?

Ответы детей: Имя, фамилию и отчество.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем: д/упражнение «Чей это паспорт» (сотрудники)

Воспитатель: Недавно в интернете я узнала, что по фамилии Валеса Татьяна Викторовна есть несколько человек. Может ли такое быть?

Ответы детей.

А вы встречали людей с такими же фамилиями и именами как у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют таких людей? Однофамильцы. В некоторых странах в паспорте кроме фотографии имеется отпечаток пальца. Как вы думаете, для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот оказывается, если у людей похожи имена, фамилии, отчества. То людей отличают по отпечаткам пальцев, потому что они у всех разные. И я предлагаю вам в этом убедиться. Пройдите к столам, для вас приготовлены мини-паспорта, это мой сюрприз, там вы должны в квадратике изобразить себя в виде портрета, а затем мы с вами сделаем отпечаток специальной краской. Она не опасна, но не отмоешь несколько дней, я думаю, мамы нас ругать не будут.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять,

1,2,3,4,5 мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Посмотрите, что мы выяснили, каждый имеет право на имя, чтобы называли по имени. В каких документах записано имя?

Ответы детей.

Воспитатель: Что узнали про отпечатки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома посмотрите свое свидетельство о рождении, можете сравнить свои отпечатки и отпечатки родителей. Вам спасибо, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе. «Главные жители в царстве моем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Автор публикации:
Образовательная деятельность
Опубликовано: 12 января 2013 в 07:59
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...