Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Людмила Сафонова
Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Организованная образовательная двигательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

Динамический час

«Как найти дорожку к дедушке в сторожку

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

Физкультура - продолжать обучать навыкам лазания по гимнастической стенке и гимнастической скамье, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, повысить двигательную активность.

Здоровье – обучать навыкам массажа рук, правильному дыханию, способствовать тренировке дыхательной системы детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, снятию эмоционального и физического напряжения, закреплять навык правильной осанки, профилактика плоскостопия,

Коммуникация - поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.

Социализация – приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Познание – совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Труд – привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Безопасность – формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.

Материал к занятию: гимнастические палки, гимнастическая скамья,

массажные коврики, обручи, сборно-разборный шнур, шапочки

лягушат и журавля, игрушки: Белка, Заяц, Пчелка, Улитка.

Ход: Воспитатель приглашает детей в физкультурный зал.

- Ребята, сегодня я расскажу вам интересную историю про двух ребят Сашу и Машу, которые решили пойти в гости к своему дедушке, и что из этого получилось.

-Итак, ребята пошли к своему деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят,

над ними Белка прыгает, ребята к ней.

- Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Очень просто,- отвечает Белка.

- Прыгайте с этой елки вот на ту, с той на кривую березу, потом на дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте.

-Ребята, давайте мы последуем совету Белки.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч по схеме: налево – направо, затем взбираются на «дуб» (гимнастическая стенка). Воспитатель следит за правильным выполнением задания, страхует детей на гимнастической стенке.

- Молодцы, ребята! А вот Саша и Маша сказали, что они прыгать не умеют и решили спросить еще у кого-нибудь. Мимо скачет Заяц. Ребята спрашивают у него (все дети хором повторяют)

Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Нет ничего проще,- отвечает Заяц. Понюхайте вот так и услышите запах дыма. Идите на этот запах. Это дедушка-лесник в сторожке самовар ставит.

- Ребята, давайте попробуем понюхать, не пахнет ли дымком.

Проводится комплекс «Очищающее дыхание». Делается медленный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя- тремя короткими и сильными толчками, воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой, при этом щеки не надуваются. Повторить 2 – 3 раза.

- Ребята, вы почувствовали запах дыма? Саша и Маша тоже его не почувствовали. Они сказали, - жалко, что у нас носы не такие чуткие, как у тебя, Зайка придется еще у кого-нибудь спросить. Видят, ползет Улитка.

Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Рассказывать до-оо-лго,- вздохнула Улитка.

- Лучше я вас туда провожу-у-у.

- Ползите за мной.

- Ну-ка, ребята, давайте поторопимся.

Воспитатель объясняет следующее задание. Нужно лечь на гимнастическую скамью и подтягиваясь на руках, проползти до конца скамьи. Проводится 2 р.

- Ну, молодцы, у вас очень хорошо получилось. А вот Саша и Маша не стали ждать Улитку и побежали дальше. Они бежали, смеялись и не заметили, как оказались на болоте. Остановились только тогда, когда услышали, как квакают лягушки.

- Давайте мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Лягушки в болоте». Воспитатель объясняет правила игры. Играют 2-3 раза.

-Ой-ой, сказали Саша и Маша, нужно выбираться из этого болота. Они нашли длинную палку и по ней как по мостику выбрались на сухое место.

-Давайте мы сделаем также.

Проводится упражнение для профилактики плоскостопия - хождение по гимнастической палке приставным шагом.

- Все ребята перебрались, никто не свалился в болото? Молодцы!

- А вот Маша промочила себе ноги, когда перебиралась через болото и теперь замерзла. Давайте поможем ей согреться.

Выполняется массаж стоп (хождение по массажным коврикам) и массаж рук

(комплекс прилагается)

Пошли Саша и Маша дальше, видят на цветке сидит Пчела (дети хором).

Пчелка, Пчелка, расскажи,

Пчелка, Пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

-Ж-ж-ж, - говорит Пчела.

- Покаж-ж-у, смотрите, куда я полечу, идите следом и полетела.

Ребята пошли за Пчелой и вскоре увидели сторожку и дедушку, который давно их поджидал и приготовил для них угощение.

Итог: Ребята, понравилась вам наша необычная прогулка по лесу? Мне тоже,

Но еще больше понравилось то, что вы оказались такими дружными, смелыми, ловкими, мы никого не потеряли в лесу и все вместе вышли к сторожке. А дедушка-лесник и вам приготовил угощение, оно ждет вас в группе. Дети строятся в колонну и выходят из зала.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Опубликовано: 2 июня 2012 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...