Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Людмила Сафонова
Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Организованная образовательная двигательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

Динамический час

«Как найти дорожку к дедушке в сторожку

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

Физкультура - продолжать обучать навыкам лазания по гимнастической стенке и гимнастической скамье, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, повысить двигательную активность.

Здоровье – обучать навыкам массажа рук, правильному дыханию, способствовать тренировке дыхательной системы детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, снятию эмоционального и физического напряжения, закреплять навык правильной осанки, профилактика плоскостопия,

Коммуникация - поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.

Социализация – приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Познание – совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Труд – привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Безопасность – формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.

Материал к занятию: гимнастические палки, гимнастическая скамья,

массажные коврики, обручи, сборно-разборный шнур, шапочки

лягушат и журавля, игрушки: Белка, Заяц, Пчелка, Улитка.

Ход: Воспитатель приглашает детей в физкультурный зал.

- Ребята, сегодня я расскажу вам интересную историю про двух ребят Сашу и Машу, которые решили пойти в гости к своему дедушке, и что из этого получилось.

-Итак, ребята пошли к своему деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят,

над ними Белка прыгает, ребята к ней.

- Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Очень просто,- отвечает Белка.

- Прыгайте с этой елки вот на ту, с той на кривую березу, потом на дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте.

-Ребята, давайте мы последуем совету Белки.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч по схеме: налево – направо, затем взбираются на «дуб» (гимнастическая стенка). Воспитатель следит за правильным выполнением задания, страхует детей на гимнастической стенке.

- Молодцы, ребята! А вот Саша и Маша сказали, что они прыгать не умеют и решили спросить еще у кого-нибудь. Мимо скачет Заяц. Ребята спрашивают у него (все дети хором повторяют)

Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Нет ничего проще,- отвечает Заяц. Понюхайте вот так и услышите запах дыма. Идите на этот запах. Это дедушка-лесник в сторожке самовар ставит.

- Ребята, давайте попробуем понюхать, не пахнет ли дымком.

Проводится комплекс «Очищающее дыхание». Делается медленный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя- тремя короткими и сильными толчками, воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой, при этом щеки не надуваются. Повторить 2 – 3 раза.

- Ребята, вы почувствовали запах дыма? Саша и Маша тоже его не почувствовали. Они сказали, - жалко, что у нас носы не такие чуткие, как у тебя, Зайка придется еще у кого-нибудь спросить. Видят, ползет Улитка.

Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Рассказывать до-оо-лго,- вздохнула Улитка.

- Лучше я вас туда провожу-у-у.

- Ползите за мной.

- Ну-ка, ребята, давайте поторопимся.

Воспитатель объясняет следующее задание. Нужно лечь на гимнастическую скамью и подтягиваясь на руках, проползти до конца скамьи. Проводится 2 р.

- Ну, молодцы, у вас очень хорошо получилось. А вот Саша и Маша не стали ждать Улитку и побежали дальше. Они бежали, смеялись и не заметили, как оказались на болоте. Остановились только тогда, когда услышали, как квакают лягушки.

- Давайте мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Лягушки в болоте». Воспитатель объясняет правила игры. Играют 2-3 раза.

-Ой-ой, сказали Саша и Маша, нужно выбираться из этого болота. Они нашли длинную палку и по ней как по мостику выбрались на сухое место.

-Давайте мы сделаем также.

Проводится упражнение для профилактики плоскостопия - хождение по гимнастической палке приставным шагом.

- Все ребята перебрались, никто не свалился в болото? Молодцы!

- А вот Маша промочила себе ноги, когда перебиралась через болото и теперь замерзла. Давайте поможем ей согреться.

Выполняется массаж стоп (хождение по массажным коврикам) и массаж рук

(комплекс прилагается)

Пошли Саша и Маша дальше, видят на цветке сидит Пчела (дети хором).

Пчелка, Пчелка, расскажи,

Пчелка, Пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

-Ж-ж-ж, - говорит Пчела.

- Покаж-ж-у, смотрите, куда я полечу, идите следом и полетела.

Ребята пошли за Пчелой и вскоре увидели сторожку и дедушку, который давно их поджидал и приготовил для них угощение.

Итог: Ребята, понравилась вам наша необычная прогулка по лесу? Мне тоже,

Но еще больше понравилось то, что вы оказались такими дружными, смелыми, ловкими, мы никого не потеряли в лесу и все вместе вышли к сторожке. А дедушка-лесник и вам приготовил угощение, оно ждет вас в группе. Дети строятся в колонну и выходят из зала.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Опубликовано: 2 июня 2012 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...