Лучший педагог года

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал»

Наталья Маслова
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал»

Поможем Золушке попасть на бал

Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать выводы, интегративные качества: любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.

Предварительная работа. Чтение сказок. Беседы о воде (где находится, как человек ее использует); опыты (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, формы); игры с магнитом.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Поможем Золушке попасть на бал“» размещена в разделах

Центральная стена украшена под сказочный замок, ширма оформлена под очаг.

Материал. Магнитная доска, карточки-модели, магниты на каждого ребенка, чашка с горохом, пластмассовая емкость с железными гайками, влажные салфетки. Краски гуашь (красная, синяя, желтая, пустая баночка из под зеленой краски. Рисунок – цветок (с не раскрашенными лепестками). Стаканы прозрачные, воронки для переливания воды, салфетки бумажные, банка с грязной водой.

Ход ЭКСПЕРИМЕНТА

Педагог. Присаживайтесь, удобнее я вам почитаю сказку Ш. Перро «Золушка». Педагог читает сказку, начиная со слов: Жила – была злая, сердитая мачеха. Была у нее падчерица, звали ее Золушка.

Педагог. Мне послышалось, что кто-то плачет (Из за ширмы выходит девочка «Золушка», всхлипывает, дети подходят к ней)Золушка рассказывает, что ее так огорчило:- Король сказочного королевства пригласил всех сказочных героев к себе в замок на Новогодний бал. Мачеха обрадовалась, стала наряжаться. Я тоже попросилась на бал, а мачеха закричала на меня, ты еще всех дел не переделала! Нужно горох перебрать, картину закончить, розовый куст полить. Что бы это все переделать, мне и недели не хватит.

Педагог. Дети, давайте поможем Золушке. (Подходят к первому столу, на столе стоит банка с горохом, смешанным с железными гайками). Вопросы: - как можно Золушке помочь?- как, можно быстро выбрать железные гайки из чашки с горохом?

Золушка. А, что такое магнит?

Дети. Это предмет, который притягивает к себе железо. Дети проводят эксперимент, отделяют горох от гаек с помощью магнита.

Педагог. Вместе работа спорится. Помогли золушке с трудной работой справиться, давайте закрепим эксперимент, с помощью карточек (дети выкладывают карточки модели на магнитную доску).

Золушка. Мне еще надо полить розовый куст, но злая мачеха испортила всю чистую воду. Она специально сделала ее грязной, такой водой поливать растения нельзя. Вы можете мне помочь?

Педагог. Давайте подумаем, чем мы можем помочь Золушке в этой беде (дети выдвигают гипотезы, как можно очистить воду, подходят ко второму столу, на столе стоит емкость с мутной жидкостью). Дети проводят эксперимент; в чистый прозрачный стакан вставляют воронку, на дно которой выкладывают слой бумажных салфеток. Грязную воду фильтруют через салфетки. Очищенную воду отдают Золушке, для полива розового куста.

Педагог. Дети, давайте вспомним свойства воды. (без цвета, без запаха, без вкуса. На магнитную доску выставляются карточки-модели: Карточка с цветовым пятном – вода загрязнена; карточка с картинкой воронка – очистка воды; карточка перечеркнутый нос –вода без запаха; карточка с перечеркнутым цветовым пятном – вода без цвета).

Педагог. Золушка,какое еще задание тебе задала мачеха? Золушка. Закончить картину, да вот беда, у меня нет зеленой краски. Я не могу закончить картину, поэтому я никогда не попаду на Новогодний бал. Педагог. Не волнуйся Золушка, мы тебе постараемся помочь. (Предположения детей). Дети садятся за столы, смешивают краски двух цветов; красный с синим, красный с желтым, синий с желтым. Дети объясняют,как у них получился зеленый цвет (на магнитную доску выкладываются карточки с цветовыми пятнами).

Дети. Дорогая Золушка возьми зеленую краску и дорисуй свою картину. Слышится бой часов. Педагог. Дети нам пора возвращаться в детский сад, а Золушке в свою сказку. Теперь я думаю, она обязательно попадет на Новогодний бал.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ на тему: «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Подготовила воспитатель.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными дорожными знаками;.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «ПОМОЖЕМ СМУРФЛЯНДИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД