Папки-передвижки

Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»

Алла Циклаури
Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами

познавательного развития

с детьми подготовительной к школе группе

«Правильная осанка – путь к красоте и здоровью»

Цель: формирование осознанное отношение к своему здоровью у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки и коррекции плоскостопия.

2. Воспитывать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития „Правильная осанка — путь к красоте и здоровью“» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

Материалы и оборудование: Следы плоской стопы, нормальной стопы, магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки, силуэт человека с неправильной и правильной осанкой, карточки – правила сохранения правильной осанки, иллюстрация спортсмена.

Спортивный инвентарь: мешочки с песком, гимнастические палки, гимнастическая стенка, доска прикрепленная к стене вертикально, корригирующие дорожки.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Спорт», «Искусство», дидактическая игра «Найди пару», подвижная игра "Делаем зарядку". Беседы с детьми «Что такое осанка Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин», разыгрывание пластических этюдов.

Ход

Дети (чешки на ногах) проходят в спортивный зал, воспитатель обращает внимание детей на следы (следы плоской стопы красного цвета и нормальной стопы - зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы. Вам известно, чьи это следы?

Ответы детей: ребенка, человека, взрослого.

Воспитатель: Посмотрите, их здесь много, так все запутанно, ни чего не понятно, два разных цвета.

Воспитатель: Как мы можем узнать, куда они идут? Как найти того кто их оставил? Если вы увидите, следы на песке или снегу как вы узнаете, куда пошел человек.

Ответы детей: нужно пройти по следам

Воспитатель: Но здесь два вида следов, вы можете найти сходства и

отличия.

Воспитатель: Кто ребята хочет пройти по зеленым, а кто из вас хочет идти по красным.

Воспитатель: Посмотрим, куда же приведут нас такие странные следы.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети проходят по следам двумя колоннами, за ширмой два плаката: силуэт человека с искривленной линией позвоночника, и прямой линией позвоночника.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стопы, которые расположены внизу силуэта, красные стопы и кривая линия на спине, а зеленые и прямая линия на спине.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно, чем они еще отличаются кроме цвета, стопы, чем похожи.

Ответы детей: Следы отличаются, следы широкие, а другие узкие.

Воспитатель: Вы совершенно правы, узкая стопа, она принадлежит человеку с прямой, а значит здоровой спиной, а вот широкая силуэту человека с искривленным позвоночником, что это значит.

Ответы детей: круглая стопа искривляет позвоночник. Узкая стопа, правильная

Воспитатель: Да ребята, это именно так, казалось бы, такой пустяк – небольшая ложбинка на ступне, но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. На широкой, плоской стопе ее нет, и заболевание такой стопы называется плоскостопие, от двух слов плоская и стопа. Что приводит к искривлению линии спины.

Воспитатель: Что же может стать причиной плоскостопия у детей?

Ответы детей: Не занимается зарядкой, носит не правильную обувь, кривит ноги.

Воспитатель: Вы совершенно правы ребята, причиной плоскостопия может быть неправильная обувь, походка, или человек родился с плоскостопием.

Воспитатель: Плоскостопие в детском возрасте легко лечится, а вы знаете как?

Ответы детей: Делать зарядку, массаж.

Воспитатель: Полезно для стоп ног выполнять специальные упражнения для укрепления свода стопы. Попробуйте у вас есть этот свод. Дети снимают чешки с ног.

Воспитатель: Ходить на носках, на пятках, а также по неровной поверхности.

Воспитатель: Поэтому ребята, летом, очень, полезно ходить по песку, мелкой гальке, по травке, но сейчас у нас зима и нет возможности ходить, босиком по морскому берегу, но у меня есть волшебные дорожки, пощупайте их, что вы чувствуете?

Ответы детей: песок, пуговицы.

Воспитатель: Хотите по ним пройти, это очень полезно для профилактики плоскостопия, спину не забывайте держать прямо.

Воспитатель: Вот как хорошо вы прошли по волшебным дорожкам, такие дорожки вы можете изготовить дома со взрослыми из подручных материалов, и всей вашей семье будет полезно походить по таким дорожкам.

Воспитатель показывает ортопедический ботинок.

Воспитатель: Ребята ходить по неровной поверхности очень полезно для профилактики плоскостопия, но детям в младшем возрасте необходимо носить специальную обувь. Знаете ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия.

Ответы детей: Носить правильную обувь.

Воспитатель: Дети не должны носить обувь на плоской подошве, можно только на низком каблуке 2-3 см, нельзя носить тесную обувь, и только с твердым задником, для профилактики, а для лечения плоскостопия существует специальная обувь – ортопедическая.

Воспитатель: Если выполнять все эти рекомендации, тогда у вас не когда не будет такой спины (показывает на неровную спину).

Воспитатель: Ребята, одной профилактикой плоскостопия выровнять искривленную спину нельзя, что еще кроме неровной линии вы заметили у этого силуэта.

Ответы детей: Одно плечо, ниже другого, не ровная спина, у него неправильная осанка, больная спина, он горбится и. т. д.

Воспитатель: Да ребята у него нарушение осанки, это значит, что позвоночник деформирован, т. е искривлен. Эта болезнь называется сколиоз, такая болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно спину нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины, к позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений. Ребята, а как вы думаете человеку с кривой спиной, удобно двигаться?

Ответы детей: нет, трудно.

Воспитатель: Откуда вы знаете, у вас, что когда-то была искривлена спина. Может, кто-то из вас желает попробовать передвигаться, искривив спину.

Этюд «Человек с неправильной осанкой».

Воспитатель: Удобно вам, вы совсем не много так прошли, и ваша спина устала, а как трудно ходить людям со сколиозом постоянно, это болезнь ребята наносит вред здоровью.

Воспитатель: Вы знаете почему?

Ответы детей: Потому, что неудобно, не правильно работает сердце, будет расти горб, будет не красивая, не ровная спина.

Воспитатель: Правильно ребята. Трудно дышать, плохо работает сердце, человек быстро устает, плохо работает мозг. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой.

Воспитатель: Ребята поэтому, не когда не горбите спину, держите ее ровно. Как на втором силуэте. Здесь, какая спина.

Ответы детей: Ровная, красивая, стройная…

Воспитатель: Ребята, вам известно, как проверить свою осанку, кто-нибудь из вас можете показать.

Ответы детей: Встать у стены, положить мешочек с песком (или книгу) на голову и пройти с ним, посмотреться в зеркало.

Воспитатель: А мы с вами прямо здесь можем проверить прямая у вас спина или нет.

Ответы детей: Можем, нужно подойти к стене, можно взять мешочек с песком, или плоский предмет.

Воспитатель: Давайте проверим. Дети выполняют упражнения.

Какие у вас ровные спины, красивая осанка, на вас приятно смотреть.

Положите ребята спортивный инвентарь, и подойдите ко мне.

Приятно было на вас смотреть, стройная фигура всегда радует глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать важным внутренним органам. Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детском возрасте, и в юности, так как в детском возрасте скелет еще не сформирован, а когда ребенок вырастит, и его кости станут крепкими, исправить тогда недостатки осанки очень трудно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему искривляется позвоночник у детей?

Ответы детей: Потому что не ровно ходят, не ровно сидят за столом.

Воспитатель: Что нужно делать, для формирования правильной осанки?

Ответы детей: Делать зарядку, заниматься спортом, следить за своей осанкой, сидеть правильно, ровно.

Воспитатель: Вы сказали заниматься спортом. Для того чтобы предотвратить искривление позвоночника нужно укреплять мышцы физическими упражнениями, а для какой части тела, вы можете мне подсказать?

Дети: Для спины.

Воспитатель: Согласна с вами, не будем откладывать это дело на потом, предлагаю укрепить мышцы спины. Вы знаете какие-нибудь упражнения для мышц спины, кто может показать?

Дети показывают.

Все вместе повторяют, выполняя упражнения.

Воспитатель: Я тоже знаю такие упражнения, хотите вас научу их выполнять.

Упражнения для мышц спины с гимнастической палкой и без палки. (по показу)

Воспитатель: Эти упражнения мы можете выполнять в любое свободное время, и даже тогда когда вы долго сидите, нужно встать и выполнить упражнения.

Обратить внимание детей на стопы и силуэты.

Ребята следите всегда за своей осанкой, а что бы не забыть о способах формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, я предлагаю составить правила напоминалки.

Воспитатель: Я думаю, вам не сложно будет это сделать, этот плакат, а я вам помогу.

(Оформляют плакат, приклеивая на него заранее приготовленные карточки)

Воспитатель: И помните без физических упражнений, мышцы слабеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, скелетные мышцы укрепятся, осанка станет ровной. Не забывайте плоскостопие, опасно для вашей красоты и грации походки.

Разместим эти правила правильной осанки, в нашей группе будем выполнять сами, и советовать выполнять их другим.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Познакомить.

На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Л. А. ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников: Подготовительная.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД