Лучший педагог года

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» (2 фото)

Любовь Салдаева
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить знания детей об элементах декоративного узора хохломской росписи (веточки, точки, прямые линии).

2. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования : ватными палочками, поролоновыми губками.

3. Расширять представления детей о художественных промыслах.

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе „Мастера-художники“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать умение находить нетрадиционное сочетание различных изобразительных материалов (рисование ватными палочками, поролоновыми губками).

2. Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных художественных материалов и к разнообразной технике рисования;

Воспитательные:

1. Развивать творчество, воображение, любознательность.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: деревянные лопатки на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, поролоновые губки, влажные салфетки, баночки с водой, деревянная посуда с хохломской росписью, посылка.

Ход образовательной игровой ситуации

Воспитатель. Сегодня я получила для вас посылку от моего друга. Вам интересно, что внутри?

(Воспитатель открывает посылку, дети рассматривают, в посылке деревянные лопатки).

Воспитатель. В далеком прошлом люди пользовались деревянной посудой, вытачивали её из дерева, а расписывали посуду мастера - художники. Кто-нибудь видел такую посуду, где? Я приглашаю вас посетить музей деревянной посуды.

Дети становятся в круг

Воспитатель. Покружись, покружись, и в музее окажись! Перед вами, ребята, красивая, расписная деревянная посуда.

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, ягоды, цветы

Растут нездешней красоты.

Ребята, какого цвета краски использовали мастера - художники, расписывая эту посуду?

Дети отвечают

Воспитатель. На каком фоне расписана посуда? Сначала наносится фон, а затем рисунок.

Воспитатель показывает деревянную посуду с разным

фоном: желтый, красный, черный

Воспитатель. Ребята, вы знакомы с этой росписью? Как она называется?

Посуда с хохломской росписью

Воспитатель. Ребята, а наши лопатки такие же, как в музее? Хотите превратиться в мастеров-художников и расписать наши деревянные лопатки?

Дети отвечают

Воспитатель. Начинаем превращение! Покружись, покружись, в мастеров превратись! (Воспитатель раздает лопатки детям). Я приглашаю вас в мастерскую.

Дети садятся за столы

Воспитатель. Ребята, эта мастерская необычная. Здесь нет кистей и карандашей. А чем же нам расписать ложки?

На столах ватные палочки и поролоновые губки

Воспитатель. Да, мы будем расписывать лопатки с помощью ватных палочек и поролоновой губки. Как вы думаете, чем удобнее будет сделать фон ложки. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии).

Воспитатель. Мастера готовы? (Дети приступают к работе). Ну что же, я вижу, сделан фон на ложках, и теперь пока краска подсохнет, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с солнечным лучиком.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (дети моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

снова лучик я найду

(отводят взгляд вправо)

И глазами догоню

(следят за лучом)

Воспитатель. Мастера отдохнули и могут вернуться в нашу мастерскую и расписать красивыми узорами лопатки.

Дети расписывают лопатку узорами, используя ватные палочки

Фото «Мастера-художники»

Воспитатель. Очень красивые лопатки получились у наших мастеров! Какой росписью вы расписывали лопатки? Как вы думаете, у вас получилась хохломская роспись? Какие цвета красок вы использовали? Чем расписывали лопатку? В чем сложность хохломской росписи? Какие впечатления у вас остались после этой творческой работы?

Дети отвечают

Воспитатель.

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете, нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ребята, давайте наши лопатки отнесём на выставку в детский сад, чтобы вашу работу увидели и ребята из других групп и родители.

Дети раскладывают на поднос расписанные деревянные лопатки

Постарались вы на славу, сил потратили немало. А теперь я приглашаю вас на веселую пляску!

Народная пляска на украинскую мелодию «Ой, лопнул обруч»

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Познакомить.

На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Л. А. ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников: Подготовительная.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД