Получи документы

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка»

Ирина Нехаева
Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка»

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке.

Тема: «Весенняя сказка»

Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства.

Развивать художественные и творческие способности.

Образовательные :

Свободно ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять прыжки легко, свободно.

Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки.

Публикация «Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Добиваться четкой артикуляции, ясного произношения слов. Правильно передавать мелодию песни.

Инсценировать содержание песни, передавая характерные черты игрового образа. Эмоционально отзываться на песню веселого, шутливого характера.

Узнавать песню по вступлению, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

Передавать задорный, энергичный плясовой характер музыки в движениях

Работать над выразительностью исполнения хоровода. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в пляске.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, передавать в пении, движении свое отношение к ней.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, приемы);

Словесные (беседа, вопрос — ответ);

Игровые (дидактическая игра);

Практические (эксперимент);

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Содержание ОИС:

1. «Упражнение с цветком» польск. н. м. «Полянка» р. н. м.

2. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м

3. Пение: Распевание «Труба» Тиличеевой, «Ай да березка» р. н. м.

4. «Про лягушек и комара» Филиппенко, «Как у наших у ворот» р. н. м.

5. Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко, «Колыбельная» Моцарта

6. Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»

7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.

8. Хоровод «Веснянка» укр. н. м.

Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, пособие к дидактической игре кузнечик, одуванчики, иллюстрации к песням

Ход Образовательной игровой ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

(звучит в записи щебет птиц)

Музыкальный руководитель

- Ребята что вы слышите? (Ответы детей)

- А как вы думаете, какие это птицы щебечут?

- Где живут птички? (Ответы).

- А вы хотите отправиться в гости к ним? (Ответы).

- А как мы пойдем? (Ответы).

- А вы сможете? (Ответы).

2. Актуализация имеющихся знаний.

Под музыку «Упражнение с цветком» польск. н. м.

Дети выполняют движения самостоятельно, словесные указания по ходу выполнения упражнения.

«Полянка» р. н. м.

Предварительное упражнение: ритмично прохлопать музыку, выставлять ногу на носок в 2раза медленнее, затем повторить в темпе музыки.

3. Затруднение в ситуации.

Музыкальный руководитель :

- Ребята посмотрите, где мы оказались? (Ответы).

- Вот мы и в парке. Смотрите!

- Кто к нам идет? (Ответы)

(Под музыку входит Весна – воспитатель)

Весна: Здравствуйте! Посмотрите, как здесь красиво. Светит ласковое солнышко.

Музыкальный руководитель : исполняет на металлофоне

Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.

- Дети как называется эта попевка?

- А вы хотите выложить ритмический рисунок на фланелеграфе?

- Кто сможет показать с какой пластинки начать игру? (Исполняют)

- Как вы думаете, у вас получилось исполнить попевку?

- Почему не получилось? (Ответы)

4. Открытие детьми нового знания.

- Хотите узнать? (Ответы)

- А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

- Кто вам может в этом помочь? (Ответы)

- Хотите проиграть еще раз? (Ответы) Исполняют

Пение: Распевание «Труба» Тиличеевой

Весна:

- Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы)

- Правильно солнышко, к кому оно сядет на ладошку, тот и поет песенку.

Исполнение песни «Ай да березка» р. н. м.

- Как мы ребята пели? (Ответы) правильно мы пели по фразам «цепочкой».

- Что нужно сделать, чтобы начинать петь всем вместе? (Ответы)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Исполнение песни «Про лягушек и комара» Филиппенко

- Ребята, как еще можно исполнить эту песню? (Ответы)

- Как вы думаете удобно будет петь на слог зю-зю? (Ответы)

Исполнение мелодии на слог «ля-ля»

Исполнение песни «Как у наших у ворот» р. н. м.

- Каким звуком исполняется эта песня? (Ответы)

- А в каком темпе? (Ответы)

- Правильно исполнять песню легким звуком, в подвижном темпе.

Весна: Мне очень понравилось, как вы поете.

- Хотите, я подарю вам свою любимую песенку о веселом музыканте? (Ответы)

Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко. Слушают песню

- Какой характер у песни? (Ответы)

- О чем поется в песни? (повторно исполняет песню, воспитатель показывает иллюстрации на каждый куплет).

Весна: Понравилась вам песенка? Я очень рада. Послушайте еще одну мною любимую песню. Назовите автора музыки, жанр музыки. (Ответы)

Слушание «Колыбельная» Моцарта

Весна: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответ)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, а кто уже проснулся и весело прыгает по одуванчикам? (Ответы)

- А вы хотите поиграть в игру?

- Кто хочет быть умным кузнечиком?

Проводится Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»

Музыкальный руководитель :

- Ребята вам понравился подарок Весны? (Ответы)

- А вы бы хотели порадовать Весну? (Ответы)

- А какой подарок мы подарим? (Ответы)

- Весна, наши ребята тоже хотят порадовать тебя подарком.

Исполняют Танец «Круговая пляска» р. н. м.

Самостоятельное исполнение детьми всего танца.

Весна: Какая веселая пляска, мне так и хочется пуститься с вами в пляс!

Исполняют Хоровод «Веснянка» укр. н. м.

На заключение (пляска) предложить детям танцевать, кто как хочет.

Весна: Радуга весенняя горит у лесных очнувшихся окраин

И земля на солнышко глядит черными глазенками проталин.

Вот эту радугу, все ее краски я сложила в эту шкатулку. Вы вместе со мной тоже теперь сможете украсить землю буйством красок.

(Весна дарит детям шкатулку с красками и предлагает дома нарисовать весеннее настроение природы).

Весна: А теперь мне пора.

6. Итог

Музыкальный руководитель :

- Где мы сегодня побывали?

- Кто позвал нас в парк?

- Ребята кого мы встретили?

- Что нового вы узнали?

- Почему вам это удалось?

- Вам понравилось делать подарки? (Ответы)

Музыкальный руководитель :

(еще раз предлагает детям вместе с родителями нарисовать весеннее настроение природы и устроить в группе выставку рисунков).

- Вы сегодня порадовали меня, у вас хорошо получилось исполнить песни, а вот танец я считаю, вы могли исполнить лучше. Как вы думаете, что вам помешало исполнить правильно? (Ответы)

- Я надеюсь, что Арам будет вести себя хорошо и в следующий раз у него получится выполнить все движения танца.

Мы весну здесь в парке встретили

И с весенней музыкой играли и плясали.

Нам с весною было очень весело,

Пусть она подольше будет с нами.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели» Детский сад № 230 Конспект подготовила: воспитатель Ключерева И. В. О. С. : «Кладоискатели» Цель: поддерживать детское любопытство и развивать.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

«Весенняя прогулка». Конспект занятия по музыке в младшей группе Программные задачи: совершенствовать умение двигаться топающим шагом, лёгким бегом, учить переходить с шага на бег и обратно. Выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД