Образовательная музыкально-художественная деятельность (средняя группа). Приёмы игры на детских музыкальных инструментах

лилия молчанова
Образовательная музыкально-художественная деятельность (средняя группа). Приёмы игры на детских музыкальных инструментах

Образовательная музыкально-художественная деятельность (средняя группа). «Приёмы игры на детских музыкальных инструментах»

Программное содержание:

«Музыка»: Продолжать учить детей играть на ударных музыкальных инструментах всем вместе, не опережая, и не отставая друг от друга; учить индивидуальному исполнению на металлофоне. Формировать умение слушать народную и современную музыку. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать навыки основных движений и расширять спектр танцевальных движений.

«Коммуникация»: продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь

(металлофон, музыкальные инструменты, бубенчики, балалайка, гармошка, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

«Социализация»: формировать гендерную принадлежность, продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.

Совершенствовать умение объединяться в игре, развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

«Познание»: расширять сенсорный опыт: самостоятельно обследовать предметы (музыкальные инструменты - бубенцы, металлофон, используя знакомые и новые способы, использовать полученные знания в художественном творчестве.

«Художественное творчество»: учить самовыражаться в творчестве, формировать художественные способности.

«Безопасность»: закреплять навыки безопасного поведения в различных видах деятельности.

«Труд»: Воспитывать исполнительность, совершенствовать навык - оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа: Прослушивание аудиозаписи оркестра народных инструментов: русские народные мелодии «По деревне идёт Ваня», «Коробейники», «Светит месяц». Рассматривание иллюстраций инструментов: балалайки, дудочки, барабана, бубенцов. Проведение беседы на тему: «Народные инструменты», с демонстрацией настоящих инструментов.

Репертуар: «Пальчики -ручки», р. н. м. в обр. М. Раухвергера «Как у наших у ворот», р. н. м. в обр. А. Быканова;«Мы идём с флажками» сл. Долинова, муз. Е. Тиличеевой «Парный танец» лит. н. м. обр. Т. Попатенко

Оборудование: Металлофон, молоточки, погремушки, бубны, бубенчики, ленточки, картинки с изображением инструментов.

Дидактический материал: Демонстрационный—иллюстрации: музыкальные инструменты: дудочка, балалайка, гармошка, погремушка, барабан, бубенчики, металлофон, фонограммы- «Пальчики -ручки», р. н. м. в обр. М. Раухвергера; «Как у наших у ворот», р. н. м. в обр. А. Быканова; «Мы идём с флажками»сл. Долинова, муз. Е. Тиличеевой, «Парный танец» лит. н. м. обр. Т. Попатенко, песня-попевка: «Мы с ребятами идём». Раздаточный материал - бубны, бубенцы, верёвочки, погремушки, металлофон, молоточки, картинки с изображением инструментов: балалайка, дудочка, гармошка, барабан.

Оформление зала: Центральная стена оформлена в виде панно с изображениями инструментов, на подиуме расставлены игрушки с музыкальными инструментами: куклы с металлофоном, мишка с гармошкой, зайчик с барабаном. В правом углу от центральной стены, возле кулисы, стоит столик с двумя металлофонами и двумя молоточками, на дорожке у окна стоит столик с бубнами и бубенцами, на дорожке у окна стоит столик, на котором разложены погремушки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети, вместе с воспитателем, под марш заходят в зал и встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. А поведёт нас туда песенка. Вы готовы? (дети отвечают) Тогда в путь! Будем петь и шагать: «Мы с ребятами идём. Громко песенку поём. Друг за другом мы идём. Никогда не устаём». (Песенка как распевка исполняется на двух звуках в кварте)

Песня–попевка «Мы с ребятами идём».

Музыкальный руководитель играет попевку на фортепиано, а дети с воспитателем, в такт музыке, топающим шагом двигаются по залу и останавливаются возле корзинки с погремушками.

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Называется она «Погремушечная». Сейчас мы возьмём погремушки и поиграем на них, как настоящие музыканты. Берите погремушки и вставайте в круг. (воспитатель и дети стучат погремушкой по ладошке.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, отлично получилось, играть можно и по-другому: стучать по коленочке и по локоточку. Посмотрите. (Музыкальный руководитель ритмично стучит погремушкой по коленочке, а потом по согнутой в локте руке, по локоточку.) Всем понятно? А теперь повторяйте за воспитателем и играйте вместе с ней. (Музыкальный руководитель играет на фортепиано русскую народную мелодию «Как у наших у ворот». Дети и воспитатель стучат погремушкой сначала по ладошке, затем по коленочке и по локоточку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами познакомились уже со многими музыкальными инструментами, и я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Узнай и покажи». Она необычная. У меня есть верёвочки и картинки с изображением музыкальных инструментов. Я предлагаю вам выложить на полу с помощью верёвочек геометрическую фигуру, на которую похож инструмент, изображённый на картинке. А потом посмотрим, правильно вы догадались или нет!

Игра «Узнай и покажи».

Воспитатель раздает детям веревочки и картинки. Под музыку дети начинают шагать, с окончанием музыки выкладывают контуры музыкальных инструментов из веревочек: дудочка – длинная полоска, барабан- круг, балалайка- треугольник, гармошка- прямоугольник и картинку с изображением оставляют около выложенного контура. Потом вместе с воспитателем проходят вокруг всех изображений и определяют правильность выполнения заданий детьми. После проверки собирают веревочки и картинки и отдают воспитателю. По желанию игра проводится два раза с обменом картинок.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием: знаете музыкальные инструменты и геометрические фигуры тоже. А что же наше путешествие? Вы хотите узнать какая следующая остановка? Тогда вставайте друг за другом и пойдём дальше.

Песня –попевка «Мы с ребятами идём»

Музыкальный руководитель играет на фортепиано песню, а дети и воспитатель шагают по залу. Останавливаются возле стола с бубнами и бубенцами.

Музыкальный руководитель: А эта остановка называется «Бубенчиковая», здесь живут бубны и бубенчики. Я предлагаю: мальчики будут играть на бубнах, а девочки на бубенчиках. Берите инструменты и вставайте в круг. Будьте внимательны! Играем вместе с воспитателем. (Воспитатель берёт два инструмента сразу: бубен и бубенчики, играет сначала на бубне, а затем на бубенчиках) Играют бубны. Приготовились! (Воспитатель и мальчики играют на бубнах). Молодцы, мальчики! А теперь девочки. Приготовились (Воспитатель с девочками играют на бубенцах). Молодцы, девочки, замечательно получилось, все поиграли на инструментах, а сейчас выполним танцевальные движения. Положите инструменты на пол. Приготовьте ваши пальчики, постучим пальчик о пальчик. (Все дети и воспитатель повторяют). Молодцы! Сделаем «пружинку». (Все делают «пружинку»). Молодцы, ребята!

Звучит мелодия--- на первую часть играют бубны, на вторую - бубенцы. Затем дети кладут инструменты перед собой на пол и выполняют движения под музыку «пальчики-ручки»: стучат пальчиком о пальчик, делают «пружинку».

Воспитатель: Приглашаю вас путешествовать дальше. Вставайте за мной.

Песня –попевка «Мы с ребятами идём».

Дети и воспитатель шагают по залу и останавливаются возле стульчиков.

Музыкальный руководитель: Вот ещё одна остановка. Она называется «металлофонная». Садитесь на стульчики. Мы приехали в гости к музыкальному инструменту - металлофону. Вам уже знаком этот инструмент. Поэтому я только напомню, что на нём играют вот таким музыкальным молоточком. Предлагаю послушать в исполнении Насти песенку «Мы идём с флажками»(Выходит Настя и играет). Умница, Настя! Послушаем Платона (Выходит Платон и играет). Молодец, Платон. Эту же песенку сыграет Даша. (Выходит Даша и играет).

Дети играют на металлофоне песню «Мы идём с флажками»

Музыкальный руководитель: Молодец, Дашенька. Замечательно сыграла на металлофоне! Ребята, понравилась вам музыка? Вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас на прощание станцуем танец. Вставайте парами по кругу.

«Парный танец». В конце танца дети стоят парами.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами ещё не на всех станциях побывали. Вы в следующий раз поедем на «Барабанную» и «Гармошечную» станции. А сейчас пора возвращаться в группу, не забудьте попрощаться с гостями, до свидания. Дети прощаются и уходят в группу.

Образовательная музыкально-художественная деятельность (средняя группа). Приёмы игры на детских музыкальных инструментах

i][/i]

Публикации по теме:

Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей» Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе дошкольного.

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Образовательная музыкально-художественная деятельность (средняя группа). Приёмы игры на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...