Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми средней группы)

Неля Балюк
Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми средней группы)

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, (Физическая культура) активизировать творческие способности детей.

Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация, закреплять знания детей о животных и птицах, живущий в лесу (Познание, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность, привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье) Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: гимнастические «островки», сенсорная тропа, обручи, конусные пирамидки, набор развивающих картинок: «Животные и птицы, обитающие в лесу», бумажные «осенние листья», аудиозапись «Звуки леса»

Ход досугага:

Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми средней группы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадайте сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (Лес).

Воспитатель: ребята мы с вами отправляемся в путешествие – в осенний лес.

Дети перестраиваются в колонну и идут за воспитателем.

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навешать.

Но это лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Раз, два, три, четыре, пять –

С вами в лес пойдем гулять. Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем,

На тот берег попадем. Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

Встали елки на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой друг за другом в чередовании с бегом.

А вот и зверей мы повстречали на своем пути. Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? В лесу живут и малыши зверей (дети изображают и называют детенышей зверей)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой, за лосихой топал. (лосенок). Ходьба топающим шагом.

За мамой – лисицей крался… (лисенок). Ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился….(ежонок). Ходьба в полуприседе.

За мамой – медведицей шел….(медвежонок). Ходьба на наружных сторонах стопы.

За мамою – белкой скакали…(бельчата).

За мамой – зайчихой косые… (зайчата). Поскоки.

Волчица вела за собою…(волчат). Ходьба широким шагом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали.

Упражнение на дыхание (под звуки леса дети выполняют дыхательные упражнения)

Воспитатель: Вот он лес…полон сказок и чудес. Угадайте загадку:

Летом холодит,

Осенью питает

Зимой согревает. (дерево)

Воспитатель: правильно, деревья, они служат пищей, укрытием, домом для всех жителей леса. А вот и перед вами осенние листочки. Скажите, а осенью листочки меняют свой цвет? (дети называют цвета осенних листьев)

Воспитатель предлагает детям собрать листочки (заранее рассыпанные по залу)

Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

(дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

(дети разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(дети бегают, помахивая листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

(дети снова разбегаются)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они упадут)

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие

Воспитатель.

А вот и преграды встретились нам на пути.

(Закрепление основных видов деятельности - равновесие, прыжки)

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Дети выполняют упражнение на равновесие (ходьба по гимнастическим «островкам» и сенсорной дорожке, руки в стороны).

Группой по лесу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

Проводиться подвижная игра «У медведя во бору» (упражнение в беге)

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра малой подвижности: “Найди ошибку”.

У волка – лисята…

У медведя – зайчата…

У лисы – медвежата…

У ежа - бельчата…

У белки- ежата…(дети должны назвать правильно детенышей животных)

Воспитатель: давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)

Мы возвращаемся по лесной тропинке в наш детский сад. Открывайте глазки. Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться нам в детский сад.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми средней группы)
Опубликовано: 21 октября 2012 в 15:22
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...