«Весеннее путешествие с насекомыми». Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие»

Марина Печерица
«Весеннее путешествие с насекомыми». Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие»

ООД "Весеннее путешествие с насекомыми" \старший возраст\

Задачи:

Формировать правильную осанку, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;

Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.

Способствовать эмоциональному благополучию, умения взаимодействовать друг с другом.

Ход:

1. Как хорош весенний лес, красота какая здесь!

Красота земная рядом, присмотрись пытливым взглядом.

Речка, поле, луг и лес дарят нам страну чудес.

В ней живут волшебной сказкой мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый, нежный, хрупкий и ранимый.

\включается отзвучка Бабочки\

Милые друзья мои, к вам летела я, спешила,

Чтоб поздравить вас с весной.

А у вас здесь очень мило, отправляйтесь в путь со мной.

Готовы? Тогда в путь! Не забудьте взять с собой хорошее настроение.

- Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем \ходьба, с высоким подниманием колена\

Поставим руки на бочок, и по тропинке прыг и скок! \прыжки на двух ногах с продвижением вперед\

- Смотри! Тут мостик на пути, скорее по нему пройди! \ходьба приставным шагом боком, руки в стороны\

- Бежит тропинка через лес, и вьется, словно змейка.

Попробуй быстро пробежать, и не упасть сумей-ка \ бег «змейкой»\

2. Приглашаю вас занять места на мячах.

-Чтобы ровной была спинка, для неё нужна разминка.

Давайте вспомним, как правильно сидеть на мяче? Приподнятая голова, разведенные плечи, подтянутый живот, ноги в опоре на полу на ширине плеч.

-Насекомых везде много, мы об этом знаем.

И сейчас мы вместе с ними, конечно, поиграем.

1. Муравьи шагают в ногу, И. п. – сидя на фитболе, руки свободно. Имитировать

Муравьи любят работу, энергичную ходьбу на месте с движениями рук/10-12/

Раз-два, мы идем,

Нам работа нипочем.

2. Вот летит стрекоза И. п. – сидя на фитболе, руки на поясе. Повороты головы

Как горошины глаза, вправо-прямо, влево-прямо /10-12/

А сама как вертолет,

Влево, вправо поворот

3. Бабочка порхает нежно и изящно. И. п. – сидя на фитболе. Махи прямыми

Крылышками машет очень даже важно. руками вверх-вниз. /8-10 /

4. Полосатая пчела И. п. – сидя на фитболе, стопы на полу, руки на бедрах, спина

Очень важная она прямая 1-2 перекаты на стопах с пятки на носок и обратно

В своем улике сидит

Вкусный мед сторожит

5. Вот веселые жуки громко зажужжали И. п. – стоя на коленях, фитбол перед грудью.

На прохладно м ветерке Откатить фитбол от себя, зафиксировать

Крыльями махали положение, с небольшим прогибом позвоночника, и

вернуться в и. п. /6-8/

6. Ой, посмотрите! И. п. – лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать вперед и

Жук упал, и встать не может назад, несколько шагов руками, затылок, шея,

Ждет он, кто ему поможет. спина должны быть на прямой линии /8-10/

7. Жук жужжит, жужжит, жужжит И. п. – лежа на спине, фитбол в вытянутых руках

И усами шевелит и над нами все кружит, за головой. Мяч переложить в прямые ноги,

Жук постой и не кружи, зажать, опустить на пол, тоже обратно /6-8/

Нам движенья покажи

8. Прыгают кузнечики очень высоко, И. п. – сидя на фитболе. Прыжки на месте, Им прыжки даются просто и легко. руками держаться за «рожки»,

выполнить два подхода по 20 с.

Мы же с вами не скучаем, с добрым паучком играем

Игра «Паучок и паутинка»

Дети на фитболах сидят врассыпную, Паучок -взрослый

1. Солнышко сияет, паучок ползет. (приседания, пальца рук растопырены – «лучики»)

Он из паутины ниточку плетет.

Вверх и вниз, верх и вниз, ниточка не рвется. (моторчики вверх – вниз)

Вверх и вниз, верх и вниз, паучок смеется.

2. Дует, дует ветер, паучок ползет. (махи прямыми руками над головой)

Он из паутины ниточку плетет.

Влево вправо, влево вправо, ниточка не рвется. (моторчики вправо – влево)

Влево вправо, влево вправо,

Паучок смеется.

3. Дождик вдруг закапал, паучок ползет. (прыгают на месте)

Он из паутины ниточку плетет.

Кап кап кап, Кап кап кап, ниточка не рвется (встряхивают кистями)

Кап кап кап, Кап кап кап, паучок смеется.

Голос Паучка: Я – веселый паучок, я – мохнатый старичок.

С паутинкой поиграю, паутинкой всех поймаю.

Вы запутаться хотите? Нет? Тогда быстрей бегите.

После каждого куплета - догонялки

Паучок берет сетку и догоняет детей, накрывая их паутинкой.

Игра «Жуки и Курица» автор М. Рожкова

Землю солнышко пригрело, выползли жуки несмело

Ползание на низких четвереньках

Потянулись, огляделись, по полянке разлетелись

Бег врассыпную по всему залу

Погуляли, полетели, на цветы жуки присели

Дети приседают замирают

Вышла курочка Пеструшка, Пети петушка подружка

Ребенок в маске курочки ходит между детьми с прямыми махами рук

Острый клюв и зоркий глаз, ох сейчас увидит вас

Вы букашки не зевайте, поскорее улетайте

Разбегаются, увертываются от водящего

Дыхательное упражнение «Осы»

Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»

Голос Бабочки:

Мне приятно, что сегодня

Говорили вы о нас,

Здорово изображали

И играли просто класс!

Я хотела б, чтоб друзьями

Мы остались навсегда.

В лес весенний приходите

Буду ждать всегда вас я!

Публикации по теме:

«Современный Российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие») Слайд 1. Мы с Вами продолжаем беседовать на тему Федерального государственного образовательного стандарта, и я бы хотела предложить Вам.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие» Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Спортивное мероприятие для педагогов «Область ФГОС ДО «Физическое развитие» Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Параняк С. И. Инструктор по плаванию ГБДОУ детский сад№62 Удалова С. В. Мастер-класс для воспитателей.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Образовательная область «Физическое развитие». Карты анализа Анализ занятия по физкультуреФ. И. О. воспитателя: Группа: количество детей: Начало ООД:___ ч ___ мин, окончание ___ч ___мин. Дата:___20__г.

Образовательная область «Физическое развитие» в контексте ФГОС дошкольного образования "Образовательная область "Физическое развитие" в контексте ФГОС дошкольного образования" (О. Н. Алехина) Слайд 1. Совсем недавно мы изучали.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весеннее путешествие с насекомыми». Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...