Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор»

Анастасия Карпова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор»

Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор

Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному краю, своей малой родине.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

• Продолжать развивать познавательно- исследовательский интерес у детей, привлекая к простейшим экспериментам, сенсорным обследованиям объекта (камня) разной поверхности (гладкий, шероховатый).

• Воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к людям рабочих профессий (шахтер).

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Загадка Хозяйки Уральских гор“» размещена в разделах

• Расширять и конкретизировать представления об орудии их труда.

• Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности на пути достижения цели; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность

детей

1. 2. 3.

Мотивационно - побудительный Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Меня зовут Анастасия Олеговна. Я очень рада видеть вас! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем родном крае.

Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?

Наш край - Урал.

Урал называют зеленым краем. Попробуйте догадаться, почему?

Полон тайн и чудес,

Друг зеленый это- лес.

Урал очень богат лесами. Вспомните, пожалуйста, и назовите, какие деревья, растут в наших лесах. (Ель, сосна, пихта, береза, осина)

Еще Урал называют горным краем. Как вы думаете почему?

Правильно потому-что на Урале очень много гор, и называются они Уральские горы. Вот посмотрите, это Уральские горы.

Уральские горы очень красивые, высокие, скалистые. (Повторяем слова)

Посмотрите на иллюстрацию и скажите, из чего состоят горы? (из камней)

Горы состоят из камней, а точнее из горных пород.

И сейчас мы не только расскажем, какие бывают горы, но и покажем, вставайте в круг. Повторяйте за мной движения.

Физминутка.

Стоит гора-старушка,

До небес макушка.

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает,

Стоит гора, страдает.

И камушки теряет.

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся

Камушки прочь

Раскатились камушки,

И стой самой поры

Вот что осталось от нашей горы!

Говорят, что Уральские горы очень богаты.

А вы знаете, какие это богатства? А еще на Урале добывают полезные ископаемые и драгоценные камни. А хранит все эти богатства хозяйка Уральских гор. Давайте познакомимся с ней.

(Показываю на экран)

Видео

На экране появляется хозяйка.

Х. У. Г. Здравствуйте ребята!

Богаты Уральские горы сокровищами подземными.

О них сегодня и пойдет мой рассказ. Но прежде вы должны разгадать мою загадку. А загадка моя прячется вот в этих предметах. Я предаю вам эти предметы, для того чтобы вы ее разгадали.

Уральские горы, услужите.

Да загадку им мою покажи.

Поднос с камнями и предметы из камня.

Посмотрите ребята, какая же загадка кроется в этих предметах? Что это? Какая связь между камнями и шкатулкой?

Давайте рассмотрим их.

Этот камень Уральский,

Цветом зеленым манит,

А называют его малахит. Повторите, малахит.

Это яшма, повторите.

Известна яшма с давних пор

Неповторим ее узор.

Это оникс, скажите вместе.

Поможет вам оникс ум прояснить

И чувство прекрасного сможет развить.

Делю детей на пары.

Рассмотрите камни потрогайте. Попробуйте постучать, сжать.

Что вы можете о них сказать?

(Твердые или мягкие, тяжёлые или легкие, холодные или теплые)

А по твердости, они какие? (твердые)

А теперь погладьте.

Какая у него поверхность? (шершавая, шероховатая)

Рассмотрите узоры. Пофантазируйте, на что они похожи.

Попробуем описать малахит, оникс, яшму вот по этой схеме.

1. Знак вопроса, что мы описываем? (малахит, оникс, яшму).

2. Посмотрите на вторую картинку, о чем здесь мы можем сказать? (цвет)

3. Глядя на эту картинку, о чем мы расскажем? (добывают на Урале)

4. А что вы можете сказать глядя на последнюю картинку. Из малахита, яшмы, оникса получаются вот такие изделия и украшения.

Вот мы и разгадали загадку хозяйки Уральских гор.

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с малахитом.

А как вы думаете, легко из такого необработанного камня сделать такие красивые изделия? А что для этого нужно? Может, вы знаете, как это происходит.

Сейчас хозяйка Уральских гор расскажет нам, как это происходит.

Присаживайтесь на стульчики.

Видео

Х. У. Г. Вот послушайте мой рассказ.

Богат наш край Урал людьми искусными - лучшими рабочими и мастерами. Рабочие под землей в шахтах добывают камень. Их называют шахтерами. Для добычи камня шахтеры используют вот такие инструменты. Этот инструмент вы знаете, это лопата. Этот инструмент называется кирка. Работа эта очень тяжелая, поэтому шахтеры используют электроинструменты. После того как камень достали из-под земли, его очищают от песка и пыли.

Затем камень попадает в руки мастера каменного дела. Мастер разрезает камень и срезает острые углы, потом шлифует его, то есть делает камень гладким. Посмотрите, как это происходит.

Из гладкого, обработанного камня мастер делает украшения, вазы, шкатулки. Посмотрите.

А сейчас ребята я предлагаю вам стать мастерами каменного дела, но для этого вам нужно ответить на вопросы.

Итог.

1. Вспомните, пожалуйста, и скажите, как называются камень под номером один, два, три?

2. Где добывают малахит, яшму, оникс?

3. Как называются рабочие, которые добывают камень, (под землей в шахте?

4. С помощью, каких инструментов шахтеры добывают камень?

5. Какие предметы можно сделать из малахита, яшмы, оникса?

Видео

Х. У. Г. Молодцы ребята! Теперь вы готовы стать настоящими мастерами каменного дела. Я приглашаю вас в свою мастерскую.

Ребята, возьмитесь за ручки. Мы отправляемся в мастерскую.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

Музыка

Сегодня мы будем мастерами и украсим вот эти шкатулки.

Посмотрите, на рабочем столе у вас уже приготовлены камни, которые нам нужны для украшения.

Возьмите один камушек в руку посмотрите, вот здесь есть защитная пленка, которую нужно снять, тогда вы сможете приклеить ваш камушек к шкатулке. Узор, можете сделать какой пожелаете. Приступайте к работе.

Дети повторяют

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют

Высказывания детей

Повторяют движения

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы) НОД по формированию целостной картины мира "Хочу быть космонавтом!" (для подготовительной группы).Программное содержание: познакомить детей.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД