Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Любимая игрушка»

Илаха Агаева
Конспект занятия по рисованию «Любимая игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 Приморского района Санкт – Петербурга

197082, Спб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А

___

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Любимая игрушка»

Используемые технологии:

Рисование, листы ватмана, краски (гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Любимая игрушка“» размещена в разделах

Приморского района

Агаева И. Ш.

Дата проведения 06.02.2017 г.

Цель: закреплять навыки рисования красками

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- совершенствовать и развивать навыки работы с красками.

- развивать познавательный интерес.

- развивать наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»

- активизирование, расширение и пополнение словаря детей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к игрушкам.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать творческие способности детей.

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую и общую моторику

Демонстрационный материал:

Картинки с Новогодними украшенными елками, наряженная елка в группе.

Раздаточный материал:

- Лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, заготовка вырезанная елочка из бумаги, бусины и пуговицы, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением нарядных елочек, чтение стихов о елочках, разгадывание загадок, чтение сказок, экспериментирование с материалами (бусины и пуговицы) их свойства.

Ход занятия:

1. Вводная часть 3 минуты

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки.

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары)

Кинешь в речку-не тонет,

Бьёшь о стенку-не стонет,

Будешь оземь кидать-

Станет кверху летать.

(Мяч.)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

Она-через меня.

(Скакалка.)

Одноногий Ивашка-

Расписная рубашка!

Петь, плясать-мастак,

А стоять-никак.

(Волчок.)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан.)

-Как назвать одном словом эти предметы? Дома у вас много игрушек? Какие у вас игрушки дома? Какие игрушки у нас в группе? С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки? Какие игрушки вы берёте на улицу?

- Ребята, представьте, как было бы скучно, если бы не было игрушек. Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интереснее и весёлой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место)

-Мы сегодня откроем свой маленький завод игрушек и нарисуем любимые игрушки.

-С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самое первое из них…Какая? Угадайте:

Тронешь-сразу загремит и младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -Для малышки (погремушка)

-Как и сегодня, первой игрушкой у ребёнка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Древнем Риме погремушки, как и сейчас, дарили новорождённому. Матери напевали колыбельные песни, потряхивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. Русские игрушки появились ещё

В IX в. Их делали из дерева и глины, называли потешками. Это были деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Самые первые фигурки животных из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины и металлы. Игрушки также шили из ткани или плели из волокна, в общем, делали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых дальних времён. Они приводились в движение с помощью простого верёвочного или проволочного механизма.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах (почитание умерших предков, поколение древним богам, а также выступали оберегами.

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно двигаться. Их изготавливают из самых разных материалов. Каких? Правильно, из дерева, пластика, железа, резина, ткани, кожи, бумаги, глины, теста.

2. Основная часть 14 минут

Физкультминутка «Любимые игрушки»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движение под музыку. Повторяйте за мной:

Неваляшка, посмотри, (Наклоняются и делают выдох, выпрямляются-вдох)

Хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо, (Выполняют наклоны туловища в стороны по 3 раза.)

Так она упряма. (Выполняют наклоны туловища вперед-назад по 3 раза)

Закружилась юла, (Выполняют наклоны вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3- в другую.)

Завертелась юла,

Слишком быстро не крутись,

Хватит всё остановись!

Наш весёлый звонкий мяч- (Прыгают на месте 8 раз)

Снова он помчался вскачь.

Кукла Катя вдруг пошла, (Поднимают правую ногу и левую руку, затем наоборот)

Тянет руки к нам она.

Говорит: Пора играть,

Я устала вас тут ждать!

Чтобы с шариком играть, (При входе надувают живот, при выходе втягивают живот в себя)

Надо шарик надувать.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать игрушку в полную величину на большом листе бумаги.

Дети разбиваются на пары. Они сообща выбирают большую игрушку. Затем дети в парах дорисовывают недостающие детали, раскрашивают.

Воспитатель организует самостоятельную работу детей: оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, в выборе цвета.

3. Рефлексия (заключительная часть) 3 минуты

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

-Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка» Конспект занятия Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя Тема занятия «Моя любимая игрушка» Цель: Создание условий.

Конспект творческого мероприятия «Моя любимая игрушка»Конспект творческого мероприятия «Моя любимая игрушка» Конспект творческого мероприятия по теме «Моя любимая игрушка». Автор: Скворцова Мария Александровна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №78.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу. Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по развитию психических процессов «Любимая игрушка» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Праздник «Любимая игрушка» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Любимой игрушки». Все вы любите играть в различные игры: подвижные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Любимая игрушка»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД