Лучший педагог года

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Наталия Дорошенко
«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Ворона Наталии Викторовны

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:«Жучки-паучки»

Публикация «„Жучки-паучки“, Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новой техникой создания объемных образов :

папье-маше.

Задачи:

Образовательные

Учить лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения тела, окраски.

Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глаз - бисер, пуговки).

Развивающие

Развивать согласованность в работе глаз и рук, мелкую моторику кистей рук.

Развивать творческое воображение.

• Воспитательные

Воспитывать любовь к ручному труду.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

рассматривание иллюстраций различных насекомых: пауков, мух, стрекоз, пчел, божьих коровок.

Оборудование:

мягкая рыхлая бумага (газеты, салфетки и др.); баночки для вымачивания бумажной массы — 10 штук; баночки с водой — 10 штук; клейстер (из муки или крахмала); дощечки — 10 штук; салфетки матерчатые — 10 штук; бисер, пуговки, проволока, зубочистки; столовые ложки — 10 штук; мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям на мультимедийном экране слайд «Лесная поляна».

— Ребята, как вы думаете, что это? Что растет на нашей поляне?

Воспитатель показывает детям на слайде буквы: К, П, Ж, С, М, Б.

— Как вы думаете, эти буквы как-то связаны с нашей поляной? Ска-жите, пожалуйста, кто живет на лесной поляне?

Дети перечисляют разных насекомых.

Воспитатель:

— Правильно! Каждая буква соответствует названию насекомого.

2. Основная часть

Загадки

Кровь попить у детворы

Любят летом … (комары).

Мед душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

Слышим мы гудящий звук —

То летит к нам майский … (жук).

«Больше всех мои глаза!», —

Любит хвастать … (стрекоза).

В лесном небоскребе

На сотни семей

Живет работяга

Малыш … (муравей).

Бежит по ладошке

Быстро и ловко,

В точечках черных

Вся … (божья коровка).

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, (Шагаем на месте)

Девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель:

— Скажите, ребята, в каком произведении К. И. Чуковского были все эти насекомые?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно! В сказке «Муха - Цокотуха»! Сегодня мы с вами будем лепить героев из этой сказки. Как вы думаете, из чего можно лепить?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит стопка газет и кучка рваной бумаги.

— Ребята, как вы думаете, может ли нам в лепке пригодиться старая бумага и для чего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из этих старых, давным-давно прочитанных газет можно слепить много интересного. Хотите попробовать? Давайте сделаем это вместе!

- Вот ванночки, вода, старые газеты, кусочки бумаги, клейстер, кото-рый я сварила из муки. Но нам понадобится много кусочков газе-ты. (Воспитатель показывает примерный размер кусочка 1-3 сантиметра)

- Давайте вместе приготовим бумажное тесто.

Готовим бумажное тесто

Шаг 1. Разорвем газеты на маленькие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточки.

Шаг 2. Переложим кусочки в ванночки и нальем немного воды: 2-3 столовые ложки.

Шаг 3. Добавим 1-2 столовые ложки клейстера и замесим «тесто».

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды, хорошо перемешивали бумажную массу.

Воспитатель: - Пока наше «тесто» чуть-чуть настоится, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у нас получился новый материал для лепки — бумажное тесто. Как думаете, что из него можно делать?

Дети делают вывод, что из этой массы можно лепить, как из пластилина или глины.

Воспитатель:

- Вот и наша муха-именинница. Но не похоже, что ей весело. Почему и как ей помочь?

Дети отвечают, что для именин нужны гости.

Воспитатель:

- Правильно, мы слепим мухе друзей: насекомых.

Дети рассматривают слайды с изображением насекомых. Выделяя особенности: тело в черную крапинку у божьей коровки, длинные крылья у стрекозы, овальный жук, много лапок у сороконожки и так далее.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Провести взглядом по кругу – бабочка летает.

Посмотреть вниз – бабочка села на цветок.

Посмотреть вдаль – бабочка улетела.

Закрыть глаза – наступила ночь.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нам нужны пуговицы, бусинки, фольга, зубочистки, проволока?

Дети подсказывают, что глаза для жуков можно сделать из мелких пуговиц и шариков смятой фольги, а усики и лапки — из проволоки или зубочисток.

Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами. Ребята лепят по своему замыслу и переносят слепленных насекомых на общую панораму для высыхания. Воспитатель показывает слайды насекомых для сравнения.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, наши жучки готовы?

Дети наблюдают, что на картинках-слайдах жуки яркие и красивые.

Воспитатель:

- Конечно, нам нужно разукрасить жуков. Но делать мы будем это на следующем занятии, а сейчас им нужно как следует высохнуть.

Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди, (Легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж – ж – ж… Ам!

(Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

3. Рефлексивный итог

Воспитатель:

- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

Дети называют: лепка из бумажной массы.

Воспитатель:

- Что мы использовали в работе?

Дети перечисляют все то, что им понадобилось.

Воспитатель:

- Правильно! Сегодня мы с вами лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. А еще эту технику называют «жеванная бумага». Спасибо большое. Все вы были сегодня отличными мастерами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мисочка для собачки Жучки». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (младшая группа) Описание: конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить лепить мисочку из комка,.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД