Образовательная область — художественное творчество. Интегрованная непосредственная образовательная деятельность.

Елена Южанина
Образовательная область — художественное творчество. Интегрованная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: "Знакомство с профессией кондитера"

Программное содержание:

- познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами труда; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;

- продолжить работу по ознакомлению детей о существующих профессиях;- активизировать речь детей новыми словами;

- воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.

-обучить детей лепке их теста;

-развивать мелкую моторику;

Материал:

- Демонстрационный: иллюстрации (иллюстрации на тему «профессии»)

- Раздаточный (тесто, формочки, скалка, мокрая тряпочка, сухая тряпочка, разделочная доска, фартук)

Словарная работа: библиотекарь, портной, конфетти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии», Чтение художественных произведений:С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Все работы хороши, выбирай на вкус» С. Маршак «Почтальон», В. Маяковский «Кем быть», А. Маркуша «Кто ты?», И. Токмакова «Букварик», Б. Житков «Помощь идет».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Проводится игра на сближение «Пирамида Любви»

Воспитатель. Ребята каждый из нас кого-то или что-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Кто хочет рассказать, что и кого он любит? Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю построить вам «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу руку, потом каждый из вас будет называть что-то любимое и класть свою руку сверху.

Что вы чувствуете? Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая потому что мы любимы и любим сами. Давайте улыбнемся друг другу.

Образовательная область — художественное творчество. Интегрованная непосредственная образовательная деятельность.

(Дети садятся на ковер в полукруг)

Воспитатель. Что нас окружает магазин, аптека, школа и т. д.

Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную

беседу.

Очень давно, у первобытных людей не было профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Сейчас в наше с вами время есть очень много профессий.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия? Ответы детей.

Воспитатель. Профессия – это труд человека.

Какие профессии вам известны? Ответы детей.

Воспитатель. А почему люди выбирают ту или иную профессию? Ответы детей.

Воспитатель. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вместе сыграть в игру которая называется «Расставь все по местам» На столах лежат предметы которые необходимы для разных профессий (Врач, библиотекарь, портной, парикмахер). Нам всем вместе нужно навести порядок и расставить так предметы, чтобы они соответствовали картинке.

Воспитатель. Молодцы мы расставили все по местам и навели порядок. Ребята на зеленый стол мы совсем не обратили своего внимания. Сейчас мы все вместе посмотрим что же находится на этом столе? Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете к какой профессии можно отнести все эти предметы? Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, чем занимается кондитер? Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Кондитер печет разнообразные ватрушки, булочки, пирожные, торты. И сегодня мы с вами превратимся в настоящих кондитеров и будем изготавливать печенье. Подскажите из чего делают печенье? Ответы детей. (Небольшой рисунок воспитатель приклеевает на доску для составления алгоритма)

Воспитатель. Отгадайте, какие продукты нужны нам для печенья.

Курица снесла золотое,

А старик просил простое. (Яйцо.)

Белый, а не снег, крупинками, а не соль,

Сладок, а не конфета. (Сахар.)

Кашу этим не испортишь. (Масло.)

Без этого продукта, ребята, никуда.

Чтобы испечь нам что-то, всегда нужна (мука.)

Чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила

Рыхлый белый порошок, ты не ешь его, дружок. (Сода.)

Сначала нужно разбить 2 яйца и смешать их с 1 стаканом сахара, взбить вилкой. Затем вылить в блюдо растопившееся масло, отмерить муку и постепенно добавлять её в тесто. Всё тщательно вымесить и раскатывать. Очень важно соблюдать последовательность в замешивании теста. Тесто бывает дрожжевое – для пирогов, пельменное – для пельменей и чебуреков, слоёное и песочное для тортов и пирожных. А какое у нас тесто?

Воспитатель. А у нас тесто непростое а волшебное, сказочное. Какие нам понадобятся инструменты, чтобы приготовить печенье. Ответы детей.

Воспитатель. Чем можно раскатать тесто? Ответы детей.

Воспитатель. Раскатывать кусочки теста надо одинаковой средней толщины, потому что тонкие сгорят, толстые не пропекутся.

Воспитатель. Так как мы с вами настоящие кондитеры. Нам необходимо надеть фартуки.

— Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Воспитатель. Чтобы приготовить печенье нам необходимо тесто. (Дети берут кусок теста) Подскажите, что нам дальше нужно сделать? Ответы детей. (дети раскатывают тесто в один пласт. Дети проверяют толщину теста пальчиком.)

Воспитатель. Итак основа для печенья готова. Что же нам нужно сделать дальше? Ответы детей. (Затем вырезают разные фигурки)

Воспитатель. Вот у нас и поучилось сказочное печенье. Что нужно сделать, чтобы оно было еще красивее? Ответы детей. (Украсить)

Воспитатель. В этом мне поможет мой волшебный сундучок. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» И сундучок откроется. (Дети получают из сундучка украшения для печеней)

Воспитатель. Вот мы и закончили стряпать наше печенье. Можно ли уже угощать печенем. Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Необходимо испечь печенье в духовке. (Стук в дверь. Заходит повар.)

Повар. Дети, здрасте!

Вы любите сласти?

Я пеку пирожные –

всевозможные.

Я и сам очень горд,

что испечь

умею торт.

Вижу вы приготовили для своих игрушек очень вкусное печенье. А есть ли у вас духовка? Ответы детей.

Повар. Вот я и пришла вам помочь. У меня на кухне есть большая и очень хорошая духовка. Я с удовольствием помогу вам запечь ваши сладости. (Дети составляют печенье на противень)

Воспитатель. Встаньте рядышком с друг другом, словно месяц полукругом. Мы сегодня вспомнили много разных профессий и многие не успели назвать. Почему? Что нового вы узнали? Можно ли в жизни обойтись без этих профессий? Почему? Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться к предметам. (Все профессии важны, люди разных профессий приносят пользу другим людям)

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились,

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Образовательная область — художественное творчество. Интегрованная непосредственная образовательная деятельность.
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 22:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...