Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога» (2 фото)

Наталья Порфенович
Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

ТЕМА: «Колючий недотрога».

Цель: Познакомить детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, признаками.

Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы, состовлять небольшие предложения по направлениям, активизировать словарь детей по данной теме, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес и любовь к диким животным, заботливое отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Колючий недотрога“» размещена в разделах

Методы приё мы: Беседа, рассказ, исследовательский показ, наблюдение, упражнения игровые, практические, самостоятельные работы.

Материал оборудование: картинки с изображением диких животных, картинка поезда разного размера, вагоны (3вагона) ежи: (ёж, ежиха, ежата) деревья, лакомства ежа, берлога, нора, дупло, картинки из пластилина- туловище ежа (иголки,спички, макароны, семечки)пазлы ежей, д/ и игра: с прищепками «ежи» ,листья.

Словарная работа: съеживается, логово.

Билингвальный компонент: Заяц-оян, медведь-аю.

Ход занятия: «Приветствие».

Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»

1. У меня сегодня радостное настроение

Ко мне в гости приехали…

А вы любите гостей? (да) А как их встречаете (играем,угощаем, и т. д.)

«ПРИЕЗД ЕЖЕЙ НА ПОЕЗДЕ».

Раздается громкий гудок поезда! Как вы думаете, чей это гудок? (поезда) 2. А как вы узнали? Как гудит поезд (ту-ту-ту-ту)

Правильно! Поезд! Вы угодали.

Похлопаем друг другу (встречаем наших гостей) (открываем поезд на доске)

3. Интересно кто-же к нам приехал на поезде?

-Здесь для нас загадка! Давайте попробуем отгадать о ком здесь говорится, читаем!

-Как вы догадались (ответы детей) Поэтому и назовём его «колючий недотрога» Где живут ежики? (в лесу).

Странно почему у нашего поезда все вагончики разного размера?

Смотрите на первом вагончике прикреплён, большой круг.

-Здесь наверное самый большой ежик. Давайте проверим (открываем кружочек)

-Действительно это-(папа ёж)

-А кто может быть во втором вагончике, какой он по размеру? (поменьше)

Открываем 2 кружочек. Да это ведь-(мама ежиха) Как её зовут? (ежиха)

Интересно, а кто может быть в маленьком вагончике (маленький ежик)

-Обратите внимание здесь 2 кружочка, значит сколько ежат? (2ежонка)

Молодцы! Дети вы правильно сказали, 2 ежонка в вагончике.

-Давайте повторим кто приехал в самом большом вагоне -папа еж.

-А во втором вагоне поменьше- мама ежиха.

- И в третьем маленьком вагоне-2 ежёнка. Молодцы!

А кто такие ежата? Ежата – это детёныши, ежа и ежихи. Правильно!

4. Воспитатель выставляет на доску ежа и ежиху.

-Кто скажет где любят жить ежики? (в лесу)

-Давайте сделаем лес для ежиков. Посадим большие деревья и маленькие кустарники.

- Я посажу большую елочку (выставляю на доску)

-Кто ещё хочет? (называет по образцу)

-Какие звери ещё в лесу рядом с ежиком (дети называют зверей, зайца,

лису, волка, медведя и выставляем их на доску)

-А кто знает как будет по казахски: заяц-оян, медведь – аю, ежик- кірлі, лиса- тулкі, волк- асар. (выстовляют только диких животных, а есть и дом живот) Дети какие это животные (дикие они живут в лесу)

5. Вос-ль: Давайте вспомним чем отличаются ежик от других зверей?

1. У зайца шубка белая пушистя- а у ежика колючая.

2. Медведь большой – а еж маленький.

3. Белка живёт в дупле – а еж в норе.

4. У ежа ежата – а у лисы лисята.

5. Еж дикое животное – а кошка домашнее животное.

6. Ребята какое у нас сейчас время года? (осень)

Становится все холоднее и холоднее.

Скоро наступит зима, выпадет снег.

Давайте спрячем диких животных в домики.

Вспомним, как они называются.

1. Медведь живет, спит в берлоге. (ставим на доску)

2. А куда спрячем лису? (в норку) выставляем.

3. А кто поможет белке в дупле? (ставим на доску)

4. А кто знает где живут волки? (в логове)

7. В-ль: Разные звери общаются по разному.

Волки –воют (как волки воют)

Лисички-тяфкают (как они тяфкают)

Медведи –рычат (рычим)

А вот ежики фыркают: Папа еж- фыр-фыр-фыр.

Мама-фыр-фыр-фыр. А ежата –фыр –фыр – фыр.

Когда они видят опасность лису или волка они сворачиваются

клубком – съёживаются.

8. Физминутка: «Лиса и волк».

Поиграем в игру «Лиса и волк».

Поможем ежикам прогнать лису и волка. Я буду ежиха, а вы маленькие ежатки. (когда появляется лиса и волк мы сворачиваемся и фыркаем)

1. Еж проснулся, подтянулся (увидили лису)

Свернулись, фыркаем громко. И лиса убежала а друг в леса.

2. Еж проснулся, подтянулся (волка увидили)

Свернулись клубком, фыркнули тихо они на волка, но для волка мало толку, фыркнули громко- громко, чтоб волк убежал.

Волки убежали все за елки. (волк убежал)

9. Что-то наши ежата из вагончиков не выходят, ой да они же совсем маленькие и голенькие, у них еще иголки не выросли, как же они от лисы защищатся будут?

-Давайте им поможем?

Фото «Колючий недотрога»

1 стол: Поможем ежатам «Сделать иголки».

2стол:А вы ребята помогите ежатам со второго окошечка, тож прикрепить с прищепок (иголки).

3 стол: составь ежика из частей. Ежики так болавались что перепутали свои шубки, давайте поможем каждому свою найти.

10. Вос-ль: Сегодня ежи наши гости. А гостей нужно угощять. Давайте вспомним что любит еж (дети называют и выстовляют на доску,в воспитатель уточняет.

11. Скоро зима наступит холода снег выпадит.

Ежи лягут спать в норку на всю зиму. Надо чтоб наша норка была теплой. Поможем ежам утеплить норку (чем утепляют норку? Листьями)

12. И на прощанье дадим нашему ежу несколько советов:

Ги-ги-ги ежик шубку береги

Ди-ди-ди к детям в гости приходи

Су-су-су берегись лису

Ре-ре-ре зимовать надо в норе

13. Арина, знает стихотворение о ежике.

Вот какие мы молодцы. И ежикам помогли.

14. Узнали о их жизни много нового и интересного. Ребята ежи тож приготовили для вас сюрприз, при везли для вас подарки. (сладкие грибочки) Скажем досвиданье, приходите еще!

Публикации по теме:

«На новоселье к гномикам». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе Конспект интегрированного сюжетного занятия в средней группе «На новоселье к гномикам» Цель: обогащение эмоционально - интеллектуального.

НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) НОД. Игра-путешествие «На поезде» ТЕМА: Сравнение двух групп предметов. ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений. ПРОГРАМНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 16:57
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД