Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Лисичка в гости к нам пришла»

Марина Жилкова
Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Лисичка в гости к нам пришла»

Конспект образовательной области.

Жилкова Марина Александровна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №53 «Топтыжка», г. Рубцовск Алтайского края.

Образовательная область: «Коммуникация».

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Лисичка в гости к нам пришла».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

1. Образовательная:

расширять знания детей о русских народных сказках;

учить строить развёрнутые высказывания по содержанию сказки;

упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

учить детей следить за своей осанкой;

развивать координацию движения.

2. Развивающая:

развивать осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи;

обогащать словарь детей, работать над связной речью;

развивать инициативу и самостоятельность, вызывать желание участвовать в настольном театре «Заюшкина избушка»;

развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам;

воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Методы и приёмы:

1. Мотивационный приём: понуждение к практическим действиям.

2. Словесный: беседа, блиц – опрос, художественное слово, сравнение, умозаключения.

3. Наглядный: презентация по сказке «Лисичка – сестричка и волк».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк»; беседы; игры- драматизации; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по мотивам сказок.

Перечень дидактических материалов и оборудования:

Мягкая игрушка «Лисичка», магнитофон, мультимедийный проектор, презентация в Rower Point по сказке «Лисичка – сестричка и волк», аудиозапись мелодий «В гостях у сказки», оборудование для лесной поляны (нестандартное оборудование «кочки», «сугробы» - кегли, снежинки). Настольный театр «Заюшкина избушка», корзинка с сюрпризом (красочные шарики).

Активный словарь: лисичка - сестричка, волк, зайка, избушка.

Пассивный словарь: лубяная, ледяная.

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание детей к совместной деятельности и беседе.

2. активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению.

Дети: лиса

Дети отвечают на вопросы, активно включаются в беседу

Дети внимательно слушают

Для привлечения внимания детей к предстоящему занятию предлагаю отгадать детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

С целью активизации мыслительной деятельности детей, задаю наводящие вопросы:

Где живёт лиса?

Какого цвета у неё шубка?

А какой у лисички хвостик?

А какая по характеру лиса?

Почему лису называют хитрой?

Неожиданный стук в дверь.

- Ой, кто- то в гости к нам пришёл!

- Пойду, посмотрю.

Заношу в группу игрушку-лису. Приглашаю детей к действию, встаём в круг. Организую внимание детей.

2. Основная часть

Цель: учить строить развёрнутые высказывания по содержанию сказки.

Задачи: 1. обогащать словарь детей, работать над связной речью.

2. развивать логическое мышление, поддерживать активность детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к появлению лисички.

Дети свободно передвигаются по группе, рассаживаются на свободные места

Дети активно включаются в беседу, используют свой опыт.

Для обозначения цели и задач деятельности с детьми создаю ситуацию - разговор с лисичкой. «Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам подарок – сказку про меня «Лисичка сестричка и волк», давайте отправимся в театр и посмотрим её. Я вас приглашаю!»

Намечаю задачу для совместного выполнения с детьми (беседа по сказке):

Ребята, как сказка называется?

О ком эта сказка?

Какая лисичка в этой сказке?

Кого лиса обманула?

Ребята, а вам волка жалко?

Какой волк в сказке? Для воспроизведения голоса лисички используется аудиозапись.

Дети садятся на стульчики.

Просмотр в режиме слайд - шоу сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

При просмотре сказки с мультимидийного проектора соблюдаются все правила СанПиН.

Побуждаю детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Дети включаются в диалог с воспитателем.

Дети имитируют одевание.

Дети свободно передвигаются по группе, проходят по «кочкам», ходят змейкой между сугробами - кеглями.

Дети отвечают на вопрос. - Лисичка, нам очень понравился твой подарок.

- Ребята, лисичка нам предлагает пойти в лес, проводить её. Но, ведь дорога туда не легка, да и холодно сейчас в лесу. Как вы думаете, ребята как сейчас в лесу?

Почему?

Физкультминутка.

Тогда нам нужно одеться.

Какую одежду мы одеваем зимой?

Давайте, представим, что мы одеваемся.

Повернитесь за Дашей.

- Ой, посмотрите, здесь такое не проходимое болото, но как здорово, что есть кочки. Давайте аккуратно пройдём по кочкам. Не оступитесь, чтобы не провалиться в болото.

- Смотрите, ребята, какая красивая поляна!

- А какие здесь большие сугробы. Давайте их осторожно обойдём змейкой.

- Посмотрите, сколько снежинок нападало.

- В какое время года такое бывает?

- Давайте представим, что мы снежинки и покружимся, покружимся.

Дети переходят на ковёр встают в круг.

Включается аудиозапись «Кружатся снежинки».

Дети активно включаются в предложенную ситуацию, отвечают на вопросы педагога, сравнивают и соединяют факты.

Дети активно включаются в предложенную ситуацию.

Носик, ушки, реснички, спинка и т. д.

Дети свободно передвигаются по группе, проходят по «кочкам», ходят змейкой между сугробами - кеглями.

- Ребята, лисичка, спрашивает, знаете ли вы сказку «Заюшкина избушка». Лисичка предлагает нам поиграть.

Задаю детям наводящие вопросы:

- В какой избушке жил Заюшка?

- Костя, найди лубяную избушку и посели туда зайчика.

- А в какой избушке жила лисичка?

- Катя, посели в ледяную избушку лису.

- Что случилось с избушкой лисы?

- Что лиса сделала?

- А что делал зайчик?

- Кто помог зайчику?

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Вам понравилось в лесу? Давайте на память лисичке оставим подарок – корзинку с цветными шариками. Возьмите, каждый по шарику. А теперь, каждый по очереди будет класть шарики в корзину, и говорить лисичке ласковое слово. Я вам помогу. У нашей лисичке не глаза, а глазки, не нос, а, не уши, а, не ресницы, а …., не спина, а …. До свидания лисичка.

- А теперь нам пора возвращаться в группу, из удивительного сказочного леса.

Дети подходят к столам, на котором картинки - атрибуты настольного театра "Заюшкина избушка".

Дети внимательно слушают и помогают друг другу.

3. Заключительная часть.

Цель: оценить степень, усвоения детьми нового материала.

Задачи: 1. Сохранять и поддерживать интерес к русским народным сказкам.

2. упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями. Вместе с детьми подводим итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- А где мы с вами сегодня побывали?

- Какую сказку мы посмотрели?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Лисичка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...