Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие»

Любовь Кожухова
Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие»

Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением С. Маршака "Перчатки".

2. Развивать и поощрять у детей познавательную активность,интерес к познанию.

Развивать логическое мышление,умение делать умозаключения. Развивать внимание,

память,наблюдательность.

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.

Оборудование. Картинки с птицами,с домашними и дикими животными,игрушки,музыка,плетень,скворечник,солнышко.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов,беседа о птицах,о животных,

рисование животных.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Доброе утро,дети (музыка)

-Дети:доброе утро!

Воспитатель:доброе утро, как добрая птица,каждое утро в окно к нам стучится.

-Дети,приготовьте ладошки-гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку (при передаче дети называют друг друга по имени,передают воображаемую птичку)

-А теперь отпустим нашу птичку и полетит наша птичка в добрый лес,старый лес,

полный сказочных чудес.

-Какое сейчас время года? Дети:Весна.

-Какой весенний воздух,поют птицы (музыка с голосами птиц,светит солнце.

-Какие у солнышка лучи? Дети:теплые,мягкие,золотые,добрые,веселые,ласковые.

-Какого цвета? Дети:желтые,оранжевые,красные.

Стихотворение ребенка. 1. Звенят капели и мы запели,весна пришла и радость принесла. Птицы прилетели,ручьи зазвенели.

-Как называют таких птиц? Дети:перелетные. (показ иллюстраций птиц)

Стихотворение ребенка. Через горы,через море птицы к нам летят,

Несут весну на крыльях и весенний наряд.

Улыбнулось солнышко,льет свои лучи,

Бегут,бегут,стараются весенние ручьи.

(показ скворечника)

-Как называется домик (ответ детей)

-Кто там будет жить? (ответ детей)

Игра "Птички в гнездышках" : на площадке устраиваются гнездышки-обручи. Дети-птицы в гнездышках. По сигналу птицы вылетают из гнезд и летают по площадке,

присаживаются на корточки,ищут зернышки (стучат по коленям пальчиками,летят в гнездышки.

-Какие птицы у нас зимуют? (ответы детей) -Чем они питаются? (ответы) :

семенами растений,ягодами и держатся ближе к жилью.

-Дети,вы ничего не слышите? Кто-то мяучит,посмотрим (воспитатель находит котят,котята-игрушки)

-Они что-то хотят сказать ("шепчут на ушко") :

-Котята расстроены,они бегали и потеряли перчатки.

-Послушайте эту историю (дети слушают)

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Маршака "Перчатки"

-Дети,вы переживали за котят? Дети: стало их жалко,захотелось им помочь.

-К каким животным относятся котята? Дети: к домашним.

С показом картинок беседа о домашних животных.

-Чем отличаются домашние животные от диких?

Дети: домашние животные живут рядом с хозяином и он о них заботится,а дикие-живут самостоятельно.

Физкультминутка. Конь меня в дорогу ждет,бьет копытом у ворот (повороты)

На ветру играет гривой пышной,сказочной,красивой (наклоны

головы в стороны)

Быстро на седло скачу,не поеду-полечу.

Цок,Цок,Цок (поднимание колен,цоканье языком).

Там за дальнею рекой помашу я всем рукой (махи руками,бег

по кругу)

Загадки о животных. Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,ест и пьет он из корытца

(поросенок)

Идет мохнатый,бородатый,рожками помахивает

Бородой потряхивает. (козел)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

На дворе построен дом,на цепи хозяин в нем. (собака)

Игра "Дорисуй и угадай"

На доске нарисованы животные:заяц,лиса,медведь. Дорисовать им уши и

назвать животных.

-Солнышко светит к нам в окно. (воспитатель обращает внимание на солнышко)

Ребенок читает стихотворение "Здравствуй,солнце золотое"

А уж ясно солнышко припекло

И повсюду золото разлило.

Журавли вернулись к нам опять,

Весну-весняночку прославлять.

-Дети,вы хотите передать привет солнышку? Дети:Да.

-Чтобы привет долетел до солнышка,мы сейчас на воздушных шариках нарисуем

солнышко с лучами и шарики отпустим. Так долетит привет до солнышка. Отпускают шарики,выйдя на крылечко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Сложи, найди и объясни»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Сложи, найди и объясни» Цель: Изучать и закреплять уже имеющиеся знания о диких и домашних животных, птицах также морских обитателей. Задачи: - Продолжать закреплять.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД