«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)

Любовь Михайлина
«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6 - 7 лет

Тема. «Птицы» /лог. гр. /

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о временах года; количественный счет.

Коррекционно-развивающие цели. Учить делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Совершенствовать произношение всех звуков. Развитие просодики в работе с чистоговорками; подбирать название птиц на заданный звук. Совершенствовать умение детей обобщать, классифицировать, сравнивать сопоставлять, ориентироваться в пространстве; развивать зрительную память, внимание, воображение, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Активизировать словарь /перелетные и зимующие, певчие, отлет, прилет, приспособление, размножение/.

Развивающая среда. Ватманы с изображением следов зверей и птиц, грамзапись «Голоса птиц», загадки о птицах, чистоговорки, фланелеграф, изображение птиц.

Ход деятельности

Вношу письмо из леса от зверей и птиц. /Ватман, на котором

изображены следы зверей и птиц/

Воспитатель:— Внимание! Внимание! К нам послание!

— Ребята, помогите разгадать загадку. Что за письмо к нам пришло?

/ следы зверей и птиц! /

— Кто оставил следы на поляне?

Дети: заяц, лиса, белка, птица.

Дети рассматривают и рассказывают.

Воспитатель:— Почему вы так решили, что это следы зайца? Лисы? и т. д.

— Ребята, про чьи следы я сейчас говорю: они протянулись через

всю полянку, начиная с правого нижнего угла и закончились в верхнем левом?

Дети: лисы

Воспитатель:— А как сказать про следы белки? Зайца?

— Сосчитайте сколько следов оставила на поляне лиса?

Воспитатель:— Ребята, а какое время года на этом рисунке?

А что наступит после зимы?

А какое время года было до зимы?

- Давайте соединим следы птицы карандашом. Посмотрите, какая получилась буква.

Дети: “Л”

Воспитатель:— Придумайте птицу, в названия которой есть звук Л”, Ль” Дети: дятел, галка, голубь.

Воспитатель:— / Работа с чистоговорками. /

Рец, рец, рец прилетел скворец.

Око, око, око стрекочет сорока.

Бей, бей, бей скачет воробей.

Оно, оно, оно каркает ворона.

Ица, ица, ица прыгает синица.

/ Повтори так, чтобы было понятно, что ты спрашиваешь, ответь!

/ Стук в дверь/.

Воспитатель:— Ой, ребята, к нам кто—то стучится, может, птичка прилетела? / внести конверт с загадками! /

Белобокая сорока

Прилетала издалека

Не сказала, где была

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

— Вот послушайте и догадайтесь о какой птице я буду говорить? / кто отгадает забирает птицу с фланелеграфа

Игра «Кто быстрее и правильно построится»

Дети “летают” под музыку, по окончании музыки они должны быстро— выстроиться от воспитателя перелетные—справа, а зимующие слева.

-Какие птицы здесь зимующие?

Дети: Дятел, синица, голубь…

Воспитатель: — Почему эти птицы не улетают на юг?

Дети: высказывания детей!

Воспитатель:— Почему птицы сидят нахохлившись?

Дети: Они так греются

— Чего птицы боятся больше холода или голода?

Дети: Голода

Воспитатель: — Легко ли птицам перезимовать зиму?

Дети: Нет, им нечего есть

Воспитатель: — Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму?

Дети: высказывания детей!

Воспитатель:— Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись.

А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц?

Дети: высказывание детей!

Воспитатель: — да, ребята, я согласна с вами, страшная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы этого не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу.

— Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали, а сейчас давайте отдохнем.

Детям предлагается представить, что сейчас лето, чудесный день. Дети отдыхают в лесу на мягкой зеленой травке и слушают пение птиц /снятие усталости, напряжения/.

Публикации по теме:

Хлопотливые ежиХлопотливые ежи В нашей группе компенсирующей направленности новый набор детей. Ребятки со сложными диагнозами, характерами, но живые и любознательные.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 15:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...