«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)

Любовь Михайлина
«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6 - 7 лет

Тема. «Птицы» /лог. гр. /

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о временах года; количественный счет.

Коррекционно-развивающие цели. Учить делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Совершенствовать произношение всех звуков. Развитие просодики в работе с чистоговорками; подбирать название птиц на заданный звук. Совершенствовать умение детей обобщать, классифицировать, сравнивать сопоставлять, ориентироваться в пространстве; развивать зрительную память, внимание, воображение, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Активизировать словарь /перелетные и зимующие, певчие, отлет, прилет, приспособление, размножение/.

Развивающая среда. Ватманы с изображением следов зверей и птиц, грамзапись «Голоса птиц», загадки о птицах, чистоговорки, фланелеграф, изображение птиц.

Ход деятельности

Вношу письмо из леса от зверей и птиц. /Ватман, на котором

изображены следы зверей и птиц/

Воспитатель:— Внимание! Внимание! К нам послание!

— Ребята, помогите разгадать загадку. Что за письмо к нам пришло?

/ следы зверей и птиц! /

— Кто оставил следы на поляне?

Дети: заяц, лиса, белка, птица.

Дети рассматривают и рассказывают.

Воспитатель:— Почему вы так решили, что это следы зайца? Лисы? и т. д.

— Ребята, про чьи следы я сейчас говорю: они протянулись через

всю полянку, начиная с правого нижнего угла и закончились в верхнем левом?

Дети: лисы

Воспитатель:— А как сказать про следы белки? Зайца?

— Сосчитайте сколько следов оставила на поляне лиса?

Воспитатель:— Ребята, а какое время года на этом рисунке?

А что наступит после зимы?

А какое время года было до зимы?

- Давайте соединим следы птицы карандашом. Посмотрите, какая получилась буква.

Дети: “Л”

Воспитатель:— Придумайте птицу, в названия которой есть звук Л”, Ль” Дети: дятел, галка, голубь.

Воспитатель:— / Работа с чистоговорками. /

Рец, рец, рец прилетел скворец.

Око, око, око стрекочет сорока.

Бей, бей, бей скачет воробей.

Оно, оно, оно каркает ворона.

Ица, ица, ица прыгает синица.

/ Повтори так, чтобы было понятно, что ты спрашиваешь, ответь!

/ Стук в дверь/.

Воспитатель:— Ой, ребята, к нам кто—то стучится, может, птичка прилетела? / внести конверт с загадками! /

Белобокая сорока

Прилетала издалека

Не сказала, где была

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

— Вот послушайте и догадайтесь о какой птице я буду говорить? / кто отгадает забирает птицу с фланелеграфа

Игра «Кто быстрее и правильно построится»

Дети “летают” под музыку, по окончании музыки они должны быстро— выстроиться от воспитателя перелетные—справа, а зимующие слева.

-Какие птицы здесь зимующие?

Дети: Дятел, синица, голубь…

Воспитатель: — Почему эти птицы не улетают на юг?

Дети: высказывания детей!

Воспитатель:— Почему птицы сидят нахохлившись?

Дети: Они так греются

— Чего птицы боятся больше холода или голода?

Дети: Голода

Воспитатель: — Легко ли птицам перезимовать зиму?

Дети: Нет, им нечего есть

Воспитатель: — Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму?

Дети: высказывания детей!

Воспитатель:— Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись.

А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц?

Дети: высказывание детей!

Воспитатель: — да, ребята, я согласна с вами, страшная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы этого не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу.

— Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали, а сейчас давайте отдохнем.

Детям предлагается представить, что сейчас лето, чудесный день. Дети отдыхают в лесу на мягкой зеленой травке и слушают пение птиц /снятие усталости, напряжения/.

Публикации по теме:

Хлопотливые ежиХлопотливые ежи В нашей группе компенсирующей направленности новый набор детей. Ребятки со сложными диагнозами, характерами, но живые и любознательные.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 15:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...