МААМ-картинки

«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия

Людмила Максимова
«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия

Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности.

Социализация. Проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты.

Музыка. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой).

Публикация «„Как звери готовятся к зиме?“ Конспект занятия» размещена в разделах

Здоровье. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?»

Материал:

Демонстрационный: кубики 6 штук, дерево, картины животных и их детенышей, аудиозапись музыки «Барыня», проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме», белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца, мяч.

Раздаточный: картины волка, лисы, медведя, белки, зайца и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес.

(Ходьба змейкой между кубиками.)

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

-А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на дереве. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных и их детенышей)

Воспитатель. Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей.

Раз-два-три, вокруг себя обернись

И в лесных зверей превратись.

(Звучит аудиозапись музыки "Барыня", дети имитируют движения зайца, лисы, медведя, волка. Дети изображают лесных зверей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас зайчики, медведи, волки и лисички!

Воспитатель: Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится - выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Но сначала отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По полю скачет,

Ушки прячет (заяц)

(показывает слайд «Заяц зимой»)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.

-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

А сейчас посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас?

(показывает силуэт серого зайца на белой бумаге).

-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

-Чем он питается зимой?

-Как передвигается?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

(Показывает слайд «Медведь в берлоге»)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель:

Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет? (белка) .

(Показывает слайд «Белка с бельчатами»)

-Что любит есть белка?

-Какой у нее хвост?

-Какого цвета у белки шерсть?

-Как называется домик белки?

(Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, шерсть коричневая, живет в дупле)

Воспитатель: Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.

Воспитатель. Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

(дети идут в «детский сад», ходьба змейкой между «деревьями»)

Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Скажите, почему заяц меняет серую шубку на - белую? Как готовится к зиме белки? Как вы думаете, почему медведь всю зиму сосет лапу и спит?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назовите животное и его детеныша».

(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и называет взрослое животное. Ребенок бросает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь- медвежонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок и т. д.)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД