«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия

Людмила Максимова
«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия

Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности.

Социализация. Проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты.

Музыка. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой).

Здоровье. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?»

Материал:

Демонстрационный: кубики 6 штук, дерево, картины животных и их детенышей, аудиозапись музыки «Барыня», проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме», белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца, мяч.

Раздаточный: картины волка, лисы, медведя, белки, зайца и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес.

(Ходьба змейкой между кубиками.)

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

-А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на дереве. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных и их детенышей)

Воспитатель. Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей.

Раз-два-три, вокруг себя обернись

И в лесных зверей превратись.

(Звучит аудиозапись музыки "Барыня", дети имитируют движения зайца, лисы, медведя, волка. Дети изображают лесных зверей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас зайчики, медведи, волки и лисички!

Воспитатель: Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится - выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Но сначала отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По полю скачет,

Ушки прячет (заяц)

(показывает слайд «Заяц зимой»)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.

-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

А сейчас посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас?

(показывает силуэт серого зайца на белой бумаге).

-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

-Чем он питается зимой?

-Как передвигается?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

(Показывает слайд «Медведь в берлоге»)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель:

Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет? (белка) .

(Показывает слайд «Белка с бельчатами»)

-Что любит есть белка?

-Какой у нее хвост?

-Какого цвета у белки шерсть?

-Как называется домик белки?

(Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, шерсть коричневая, живет в дупле)

Воспитатель: Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.

Воспитатель. Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

(дети идут в «детский сад», ходьба змейкой между «деревьями»)

Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Скажите, почему заяц меняет серую шубку на - белую? Как готовится к зиме белки? Как вы думаете, почему медведь всю зиму сосет лапу и спит?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назовите животное и его детеныша».

(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и называет взрослое животное. Ребенок бросает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь- медвежонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок и т. д.)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...