Папки-передвижки

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»

Марина Киселева
Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Тема: «Транспорт»

[/h3]

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»

Цели:

расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к профессии шофёра.

Публикация «Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседа с детьми о машинах, наблюдения на прогулках, рисование машин, аппликация на данную тему, настольные, дидактические игры.

Оборудование:

фонограммы с сигналами скорой помощи, полиции, пожарной машины; картинки с изображением транспорта; рули для каждого ребёнка; светофор; заготовки светофоров, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель включает фонограмму со звуком машины скорой помощи.

Воспитатель: Дети, это звук какой машины? Кто догадался?

Дети: Это сирена скорой помощи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А это звук, какой машины? (фонограмма со звуком полицейской машины)

Дети: Такая сирена у полицейской машины.

Воспитатель: Молодцы! Слушаем внимательно дальше (фонограмма сирены пожарной машины). Сейчас вы услышали звук, какой машины?

Дети: Это сирена пожарной машины.

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы быстро и без ошибок определили звуки машин. Скажите, пожалуйста, как можно назвать машины, сигналы которых вы услышали?

Дети: Это машины специального назначения.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему мы нашу беседу начали именно с машин специального назначения? Какую роль они играют в нашей жизни?

Дети: Эти машины нам очень нужны, если кому – то плохо, то на вызов приезжает скорая помощь, если пожар – пожарная машина, а если случилась беда – полицейская машина.

Воспитатель: Да, дети, вы всё правильно сказали, поэтому эти машины так и называют машины специального назначения. Дети, а что должен помнить и делать каждый водитель, услышав сигнал машины специального назначения?

Дети: Водители должны обязательно пропустить эту машину.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику, которая называется «Шофёры»

Шуршат по дорогам

(ладошка об ладошку)

Весёлые шины

(хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам

Машины, машины…

(берут в руки воображаемый руль, крутят его)

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Цемент и железо,

Изюм и арбузы

(загибают по одному пальчику).

Воспитатель: Видите, какие мы с вами молодцы, сделали правильно пальчиковую гимнастику, и приехала большая грузовая машина, что она нам привезла?

Достаёт картинки с нарисованными машинами.

Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный транспорт, водный и морской транспорт.

Воспитатель: Очень хорошо, сейчас вы выполните такое задание: каждый из вас возьмёт по несколько картинок с транспортом и разложит по видам транспорта. На одном столе стоит грузовая машина – игрушка, значит, здесь будут лежать картинки с каким видом транспорта?

Дети: Наземным транспортом.

Воспитатель: А около лодки?

Дети: Водным транспортом.

Воспитатель: А где вертолёт?

Дети: Воздушным транспортом.

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит самолёт.

Воспитатель: Дети, назовите, какие картинки с транспортом здесь лежат?

Дети: Вертолёт, самолёт, дирижабль.

Воспитатель: Ошибки есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, пройдём к следующему столу, где стоит грузовая машина.

Дети: Всё правильно, все картинки с транспортом относятся к наземному виду транспорта.

Воспитатель: И последний вид транспорта, это водный. Кто заметил ошибку?

Дети: И буксир, и яхта, и корабль, и танкер относятся к водному виду транспорта.

Воспитатель: Спасибо, вам, дети, вы хорошо выполнили задание, поиграем?

Подвижная игра: «Машина гудит, в машине шофёр сидит»

Воспитатель делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных сторон ковра. Раздаёт детям рули. На команду: «Поехали», дети двигаются навстречу друг другу, а встретившись, говорят друг другу: «Би – би – би», чтобы не столкнуться, и затем расходятся в противоположные стороны.

Воспитатель:

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Воспитатель: А теперь все машины едут на свои места в гараж

Воспитатель: Дети, давайте, послушаем Ксюшу Михееву.

Ксюша:

У полоски перехода на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Дети: Светофор

Воспитатель: Дети, мы с вами вспомним, как появился первый светофор и какой он был?

Дети: Первый светофор был установлен в городе Лондоне. У него было только два света – красный и зелёный. Управлял им специальный человек.

Воспитатель: Зачем же придумали светофоры?

Дети: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах.

Воспитатель: Какие же у нас сейчас светофоры?

Дети: Светофоры электрические, они сами переключают свои огоньки. И отдают приказы пешеходам, когда стоять и когда передвигаться.

Воспитатель: Правильно, даже наш светофор нам подсказывает, что необходимо делать. Кто мне расскажет про сигналы светофора.

Дети: Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

Воспитатель: А я предлагаю вам немного порисовать, согласны?

Посмотрите, в машине лежит конверт.

Дети приносят конверт, а в нём светофорчики, но окошечки не раскрашены.

Воспитатель: Вы должны раскрасить правильными цветами светофор.

Работа детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание.

Молодцы! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения

(средне – старшая группа)

Воспитатель: Киселева М. В. [/h4

Литература:

Никитина А. В.

Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб. : КАРО, 2011

Дыбина О. В.

Рукотворный мир: Игры – занятия для дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2011

Алёшина Н. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М, 2003

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД