Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая

Оксана Старчикова
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая

Старчикова Оксана Геннадьевна, воспитатель, Гринь Елена Леонтьевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №208», г. Барнаул

Конспект занятия Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область: познание

(формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Поможем Машеньке»

Программное содержание:

Систематизировать представления о счёте до 5. Закреплять умения группировать предметы по размеру, форме и цвету. Способствовать развитию мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, произвольного внимания, памяти. Создать условия для формирования усидчивости, умения слушать.

Материал: герои настольного театра: сказка «Гуси-лебеди», вырезанные из бумаги по 5 красных, синих, жёлтых кругов, палочки разной длинны из них одинаковых 10 штук длинной примерно 5 сантиметров, картинки «часть и целое» например: стол и ножка стола, окно и подоконник, трактор и колесо, кукла и рука и т. д., стимульный материал к тесту «матрицы Равена» первые 5 картинок, 2 картинки «Найди 5 различий», игрушки: зайчик, белочка, ёжик, 3 корзинки, по 3 яблока различной величины: мелкие, средние и крупные.

Ход занятия:

Вводная часть: воспитатель: «Дети, вы любите сказки? Хотите попасть в одну из них? Садитесь поудобнее и слушайте». Рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра.

Основная часть:

- «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

-Ну, дочка будь умницей, никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.

Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам.

Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, и унесли. Вернулась Маша, глядь – братца нет. Кинулась она туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Пошла Маша куда глаза глядят. Видит – стоит печка. Маша к ней.

- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

- Помоги мне пирожки раздать – тогда и скажу!

Маша обращается к детям: - Ребятки, милые, помогите мне!

(Дети идут к столам (мешочки на каждого ребенка, пирожки) Задание: в каждый мешок положите столько пирожков, сколько кружочков на нём нарисовано)

Продолжение сказки: печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше, видит – стоит яблоня. Маша к ней.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Помоги мне яблоки раздать – тогда скажу!

(Дети идут к столам. (игрушки: зайчик, ёжик, белочка, три корзинки, яблоки разной величины) Задание: Самые большие яблоки просил у меня ёжик, яблоки поменьше – зайчик, а самые маленькие – белочка.)

Яблоня Маше дорогу указала.

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней.

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

- Выполни, Машенька, задание скажу!

(Задание: для строительства моста мне нужны брёвна одной длинны. Каждому ребёнку даётся мерка. Строится мост)

Зажурчала речка и сказала Маше, куда ей бежать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит Маша стоит избушка на курьих ножках, сидит в той избушке Баба – Яга. А Ванюшка возле крылечка играет.

Говорит Баба – Яга: «У меня много работы, справишься с ней, отдам Ванюшку. (Задание: 1. Сделать заплатки на одежде.

2. Собрать бусы (продолжить узор)

Баба-Яга: - Справились вы с работой – хочу поиграть с вами:

Игра: по типу народной «Как у дяди Трифона было 7 сыновей…»

У Ягуси у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, не ели,

На Ягусю всё глядели

Разом делали вот так … как?

Машенька: «Нам пора уходить!»

Взяла Машенька братца и побежала домой. Грустно стало Бабе-Яге. Решила она вернуть всех. Кликнула она гусей-лебедей и послала в погоню. Глянула Машенька – увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к речке:

- Речка, речка,- спрячь нас!

Речка посадила их под бережок.

- Вы не скучайте, а в игру поиграйте. (игра «Кто лишний»выбери лишнего из героев сказок: печка, яблоня, колобок, гуси)

Покружили гуси-лебеди, Машу не увидели и мимо пролетели.

Маша поблагодарила речку. И опять побежала. А гуси- лебеди увидели её – воротились, летят навстречу.

Подбежала Маша к яблоне: - Яблоня, яблоня, спрячь нас!

Яблонька заслонила её ветками.

- Вы не скучайте, а в игру поиграйте. (Игра «Что изменилось»)

Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу с Ванюшкой, и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать.

Гуси-лебеди увидели её – и ну за ней!

Маша к печке: - Печка, печка, спрячь нас!

Печка её спрятала.

- Вы не скучайте, а в игру поиграйте (игра «Отремонтируй». Соедини предмет с его частью)

Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-Яге. А Маша с братцем печку поблагодарили и пустились домой во весь дух. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. (угощение для детей).

Заключительная часть: Ребята, вам понравилась наша сказка? Как она называлась? Сложные задания давала баба Яга? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая
Опубликовано: 18 марта 2012 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...