Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая

Оксана Старчикова
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая

Старчикова Оксана Геннадьевна, воспитатель, Гринь Елена Леонтьевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №208», г. Барнаул

Конспект занятия Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область: познание

(формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Поможем Машеньке»

Программное содержание:

Систематизировать представления о счёте до 5. Закреплять умения группировать предметы по размеру, форме и цвету. Способствовать развитию мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, произвольного внимания, памяти. Создать условия для формирования усидчивости, умения слушать.

Материал: герои настольного театра: сказка «Гуси-лебеди», вырезанные из бумаги по 5 красных, синих, жёлтых кругов, палочки разной длинны из них одинаковых 10 штук длинной примерно 5 сантиметров, картинки «часть и целое» например: стол и ножка стола, окно и подоконник, трактор и колесо, кукла и рука и т. д., стимульный материал к тесту «матрицы Равена» первые 5 картинок, 2 картинки «Найди 5 различий», игрушки: зайчик, белочка, ёжик, 3 корзинки, по 3 яблока различной величины: мелкие, средние и крупные.

Ход занятия:

Вводная часть: воспитатель: «Дети, вы любите сказки? Хотите попасть в одну из них? Садитесь поудобнее и слушайте». Рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра.

Основная часть:

- «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

-Ну, дочка будь умницей, никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.

Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам.

Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, и унесли. Вернулась Маша, глядь – братца нет. Кинулась она туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Пошла Маша куда глаза глядят. Видит – стоит печка. Маша к ней.

- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

- Помоги мне пирожки раздать – тогда и скажу!

Маша обращается к детям: - Ребятки, милые, помогите мне!

(Дети идут к столам (мешочки на каждого ребенка, пирожки) Задание: в каждый мешок положите столько пирожков, сколько кружочков на нём нарисовано)

Продолжение сказки: печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше, видит – стоит яблоня. Маша к ней.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Помоги мне яблоки раздать – тогда скажу!

(Дети идут к столам. (игрушки: зайчик, ёжик, белочка, три корзинки, яблоки разной величины) Задание: Самые большие яблоки просил у меня ёжик, яблоки поменьше – зайчик, а самые маленькие – белочка.)

Яблоня Маше дорогу указала.

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней.

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

- Выполни, Машенька, задание скажу!

(Задание: для строительства моста мне нужны брёвна одной длинны. Каждому ребёнку даётся мерка. Строится мост)

Зажурчала речка и сказала Маше, куда ей бежать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит Маша стоит избушка на курьих ножках, сидит в той избушке Баба – Яга. А Ванюшка возле крылечка играет.

Говорит Баба – Яга: «У меня много работы, справишься с ней, отдам Ванюшку. (Задание: 1. Сделать заплатки на одежде.

2. Собрать бусы (продолжить узор)

Баба-Яга: - Справились вы с работой – хочу поиграть с вами:

Игра: по типу народной «Как у дяди Трифона было 7 сыновей…»

У Ягуси у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, не ели,

На Ягусю всё глядели

Разом делали вот так … как?

Машенька: «Нам пора уходить!»

Взяла Машенька братца и побежала домой. Грустно стало Бабе-Яге. Решила она вернуть всех. Кликнула она гусей-лебедей и послала в погоню. Глянула Машенька – увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к речке:

- Речка, речка,- спрячь нас!

Речка посадила их под бережок.

- Вы не скучайте, а в игру поиграйте. (игра «Кто лишний»выбери лишнего из героев сказок: печка, яблоня, колобок, гуси)

Покружили гуси-лебеди, Машу не увидели и мимо пролетели.

Маша поблагодарила речку. И опять побежала. А гуси- лебеди увидели её – воротились, летят навстречу.

Подбежала Маша к яблоне: - Яблоня, яблоня, спрячь нас!

Яблонька заслонила её ветками.

- Вы не скучайте, а в игру поиграйте. (Игра «Что изменилось»)

Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу с Ванюшкой, и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать.

Гуси-лебеди увидели её – и ну за ней!

Маша к печке: - Печка, печка, спрячь нас!

Печка её спрятала.

- Вы не скучайте, а в игру поиграйте (игра «Отремонтируй». Соедини предмет с его частью)

Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-Яге. А Маша с братцем печку поблагодарили и пустились домой во весь дух. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. (угощение для детей).

Заключительная часть: Ребята, вам понравилась наша сказка? Как она называлась? Сложные задания давала баба Яга? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • История
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая
Опубликовано: 18 марта 2012 в 11:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...