Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Елена Синева
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Задачи:

1. Учить детей порядковому и количественному

счету.

2.3акрепить в сознании детей понятия:

«предыдущее» И «последующее» число.

3. Учить детей закреплять пройденный материал

посредством игры.

Материалы и оборудование: плакат с изображением

десяти разных предметов или наглядный материал,

мольберт, набор цифр от 1 до 10, набор из десяти

кругов с цифрами, математический набор и набор

карандашей по количеству детей, карточки с

изображёнными предметами и листы со схемами на

каждого ребёнка (на которых размещены точки с цыфрами; соединив точки по порядку, получим изображение предмета)

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, я хотела предложить вам сегодня поупражняться в

счёте. Перед вами висит плакат с изображением предметов.

Давайте попробуем их сосчитать (вызывается желающий). А

теперь я вас попрошу положить перед собой карточки с

изображенными предметами. Сосчитайте сколько там

предметов (дети считают и отвечают).

Это мы с вами сосчитали количество, а теперь попробуем

сказать который по счёту тот или иной предмет. Вот,

например, заяц который по счёту? Считаем второй. А теперь

попробуйте вы. Воспитатель задаёт ещё 3-4 примера.

Физкультурная минутка

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

в два - на кухне ел сосиски,

в три - сметану ел из миски.

Он в четыре - умывался,

в пять - по коврику катался,

в шесть - тащил сельдей из кадки,

в семь - играл с мышами в прядки.

в восемь - хитро щурил глазки

в девять - ел и слушал сказки.

в десять - шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

-Ребята,а теперь возьмите математические наборы и

выложите цепочку из цифр в порядке возрастания от 1 до 10

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и

просит одного из желающих выложить числовой ряд на

доске. Остальные сверяют свой результат.

Воспитатель:

-Ребята, давайте попробуем назвать «соседей» числа «4».

Это те числа, которые стоят в числовом ряду до и после

заданного. В нашем примере это числа «3» и «5». Число

«3»- предыдущее, а число «5» -последующее.

Рассматривают ещё несколько примеров. Затем дети

приглашаются в игровую зону. Игра с мячом.

Дети встают в круг, а воспитатель в центр круга. Воспитатель

называет число и бросает мяч одному из детей, а ребёнок

должен назвать число предыдущее заданному, т. е. меньшее

на 1 и возвращает мяч водящему.

Сюрпризный момент

В гости приходит почтальон.

-Ребята, у меня для вас срочная телеграмма от доктора

Айболита. Его зверюшки попали в беду, их заколдовал

Бармалей. И только вы можете им помочь. Нужно

соединить все цифры на карточках по порядку и разукрасить

получившийся рисунок, но чтобы добраться до парт нам

нужно пройти топкое болото по кочкам (круги с цифрами).

Далее дети работают с карточками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...