Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Елена Синева
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Задачи:

1. Учить детей порядковому и количественному

счету.

2.3акрепить в сознании детей понятия:

«предыдущее» И «последующее» число.

3. Учить детей закреплять пройденный материал

посредством игры.

Материалы и оборудование: плакат с изображением

десяти разных предметов или наглядный материал,

мольберт, набор цифр от 1 до 10, набор из десяти

кругов с цифрами, математический набор и набор

карандашей по количеству детей, карточки с

изображёнными предметами и листы со схемами на

каждого ребёнка (на которых размещены точки с цыфрами; соединив точки по порядку, получим изображение предмета)

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, я хотела предложить вам сегодня поупражняться в

счёте. Перед вами висит плакат с изображением предметов.

Давайте попробуем их сосчитать (вызывается желающий). А

теперь я вас попрошу положить перед собой карточки с

изображенными предметами. Сосчитайте сколько там

предметов (дети считают и отвечают).

Это мы с вами сосчитали количество, а теперь попробуем

сказать который по счёту тот или иной предмет. Вот,

например, заяц который по счёту? Считаем второй. А теперь

попробуйте вы. Воспитатель задаёт ещё 3-4 примера.

Физкультурная минутка

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

в два - на кухне ел сосиски,

в три - сметану ел из миски.

Он в четыре - умывался,

в пять - по коврику катался,

в шесть - тащил сельдей из кадки,

в семь - играл с мышами в прядки.

в восемь - хитро щурил глазки

в девять - ел и слушал сказки.

в десять - шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

-Ребята,а теперь возьмите математические наборы и

выложите цепочку из цифр в порядке возрастания от 1 до 10

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и

просит одного из желающих выложить числовой ряд на

доске. Остальные сверяют свой результат.

Воспитатель:

-Ребята, давайте попробуем назвать «соседей» числа «4».

Это те числа, которые стоят в числовом ряду до и после

заданного. В нашем примере это числа «3» и «5». Число

«3»- предыдущее, а число «5» -последующее.

Рассматривают ещё несколько примеров. Затем дети

приглашаются в игровую зону. Игра с мячом.

Дети встают в круг, а воспитатель в центр круга. Воспитатель

называет число и бросает мяч одному из детей, а ребёнок

должен назвать число предыдущее заданному, т. е. меньшее

на 1 и возвращает мяч водящему.

Сюрпризный момент

В гости приходит почтальон.

-Ребята, у меня для вас срочная телеграмма от доктора

Айболита. Его зверюшки попали в беду, их заколдовал

Бармалей. И только вы можете им помочь. Нужно

соединить все цифры на карточках по порядку и разукрасить

получившийся рисунок, но чтобы добраться до парт нам

нужно пройти топкое болото по кочкам (круги с цифрами).

Далее дети работают с карточками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...