Лучший педагог года

Образовательная область «Познание». II младшая группа (3–4 года). «Волшебный сундучок».

GALINA GORBUNOVA
Образовательная область «Познание». II младшая группа (3–4 года). «Волшебный сундучок».

«Волшебный сундучок».

Образовательная область «Познание».

II младшая группа (3-4 года)

Заместитель заведующей МДОУ д/с «Солнышко» пгт. Атамановка – Горбунова Галина Александровна;

Воспитатель II младшей группы – Никитина Виктория Викторовна

Публикация «Образовательная область „Познание“, II младшая группа (3–4 года), „Волшебный сундучок“,» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить различать основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить различать понятие «много», «один». Устанавливать сходство узоров.

Цель: продолжать осваивать умение составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, вкусовые качества. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Интеграция с образовательными областями : социализация, познание, физическая культура, здоровье, коммуникация.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материал: сундучок, кукла, бусинки, веревочки, варежки, муляж морковки, угощение – морковка, зайка, разрезные картинки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что это у нас стоит на столе?

Дети: Сундучок

Вос-ль: А какой он?

Дети: Большой, красивый….

Вос-ль: Ребята, а он у нас волшебный, он поет нам песенку. Посмотрите, что оказалось в сундучке. (вос-ль достает куклу). Кто это ребята?

Дети: Кукла.

Вос-ль: Правильно, это кукла Таня. Ребята, а она большая или маленькая.

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Дети, а кукла Таня мне хочет что-то сказать. Ребята, Таня мне рассказала грустную историю. Она собралась к нам в гости. Надела красивое платье и бусы. Но по дороге веревочка разорвалась, и рассыпались бусинки. Давайте поможем их собрать. У нас есть три веревочки, разного цвета и шарики. Бусинки мы будем подбирать по цвету веревочки. Какого цвета у нас веревочки, а бусинки? (Дети делятся парами и начинают нанизывать бусинки на веревочки).

Проводится игра «Собери бусы».

В ходе работы вос-ль спрашивает у детей, какого цвета веревочки, а почему нужны бусинки такого цвета?

Вос-ль: Ну вот ребята, молодцы. Посмотрите на куклу Таню, она теперь веселая. А почему?

Дети: Потому, что собрали бусы.

Вос-ль: Ребята, Таня сказала вам спасибо.

Вос-ль: А теперь ребята давайте отдохнём (физ. минутка)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Вос-ль: Ребята, а давайте посмотрим, что есть еще в нашем волшебном сундучке, и достает из него варежки.

Дети их рассматривают, одинаковые они или нет.

Вос-ль: Ребята, почему мы одеваем не одну варежку, а две?

Дети: Потому, что у нас две руки.

Вос-ль: Ну ни чего ребята у меня есть еще варежки. Давайте найдём пару нашим варежкам.

Дид. игра «Найди пару».

(обратить внимание детей : варежки нужно искать не только по форме, узоры на варежках должны совпадать).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Вос-ль: Ребята, пойдём те к нашему волшебному сундучку, покрутим нашу волшебную ручку и заглянем в него. (вос-ль достает зайчика)

Вос-ль: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик

Вос-ль: А давайте поздороваемся с ним. Ребята, а зайчик пришел из леса, и он проголодался. А что любит зайка?

Дети: Морковку

Вос-ль: А давайте соберем ему морковку.

Перед игрой проводится пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки из трёх частей.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на свои морковки, и скажите у вас все они одинаковое? (у одного ребенка маленькая морковка).

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, а сколько у вас больших морковок? А маленьких? (ответы детей).

Вос-ль: Каких морковок больше? Маленьких или больших, а каких меньше?

Ребята, зайка очень рад и говорит вам спасибо. А мы его угостим сейчас вот этой морковкой. (муляж).

Вос-ль: Ребята, а зайчик вам тоже отправил угощенье. Что это? (морковка).

А давайте ее попробуем и узнаем, почему же зайка ее любит. Что нужно сказать зайке за угощение? (ответы детей)

Вос – ль: Ребята, а вам понравилось помогать нашим друзьям? А кому вы помогали? (ответы детей)

Вос – ль: Сегодня вы очень хорошо помогли всем друзьям. Молодцы.

Вос-ль: А теперь давайте скажем до свидание гостям.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Познание». II младшая группа (3–4 года). «Волшебный сундучок».
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД