Лучший педагог года

НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» (10 фото)

людмила гридина
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Составила и провела

воспитатель подготовительной

группы № 7 «Затейники»

Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ и „Коммуникация“ в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Гридина Людмила Анатольевна

г. Всеволожск

2013 г.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи. [/b]

1. Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.

2. Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.

3. Закреплять умение ориентироваться в системе координат.

4. Повторение цвета, формы, величины, направлений, ориентировки в пространстве, прямого и обратного счета.

5. Упражнять в умении составлять рассказ на предложенную тему.

6. Включать детей в коллективную работу, учить работать в команде.

Интеграция образовательных областей.

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Социализация.

Виды детской деятельности.

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Продуктивная.

Материал и оборудование.

Карточки с цифрами от 1 до 9 – 2 набора.

Коробочка с замком и ключом.

Сказочные ворота.

Математические планшеты по количеству детей.

Послание от Василисы Прекрасной.

Карточки - шифровки для «блоков Дьенеша».

Клубок ниток.

Лист ватмана расчерченный на 9 квадратов, каждый размером с математический планшет.

Пособие «Веселый клоун» и фланелеграф разбитый на 9 квадратов.

Плоскостные «блоки Дьенеша».

Карточки с заданием для математического планшета – 9шт.,

Доска и цветные маркеры.

Карточки со схематичным изображением разных поз для физкультминутки.

Предварительная работа.

Работа с математическим планшетом индивидуально и группой.

Работа с карточками с заданием для математического планшета.

Работа по определению осей координат на математическом планшете.

Работа с карточками и «блоками Дьенеша».

Ориентировка в пространстве.

Составление рассказа по картине и сочинение сказки.

Ход НОД

Дети с воспитателем находятся на ковре.

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. А как называют людей, которые отправляются в путешествие? (путешественники)

Сегодня мы с вами все станем путешественниками. Я вам сейчас раздам пропуска с цифрами и мы отправимся в путешествие согласно вашего порядкового номера. Нас ждет много преград, прежде чем мы туда попадем. Подскажите, а что берут с собой в дорогу, чтобы не заблудиться? (ответы детей – компас, карту, план)

Ребята, а карты обычно хорошо спрятаны и закрыты на замок. Вот и я нашла коробку с замком. Что же нам поможет открыть ее? (ответы детей – ключ) Тогда давайте отправимся на поиски ключа! А чтобы попасть в волшебную страну нам необходимо пройти под волшебными воротами. Путешественники по номерам становись! Доложите готовность (ответы детей – первый готов, второй) Отправляемся!

Дети с воспитателем проходят под волшебными воротами и оказываются в волшебной стране. Перед детьми полукругом стоят столы с приготовленными на них математическими планшетами.

Воспитатель: А где же ключ? Ребята мы же с вами в волшебной стране, а, значит, можем сами сделать его на математическом планшете.

Дети выкладывают каждый свой ключ.

Воспитатель: А теперь превратим ваши ключи в один настоящий. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Фигли, мигли, крабли, буц!». Вот и произошло превращение.

Дети с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: что же здесь у нас лежит? Какое – то послание, карточки, клубок, а вот и лист бумаги какой – то еще. Ребята, а похож этот лист на карту? (ответы детей – нет) А что не хватает на нем? (ответы детей – изображения, рисунка) Как же нам без карты попасть в сказочный лес? Давайте прочтем послание, может в нем есть подсказка.

Послание

Чтобы попасть в сказочный лес вам необходимо собрать все части карты, они, к сожалению разбросаны Кощеем. Я даю вам подсказку:

«Пойдите к нему – весельчаку,

Возьмите листки

Принесите сюда – не знаю куда,

Создайте то, не знаю что,

Опишите то, что создадите вместе.»

И помните главное правило – держаться вместе, помогать друг другу, действовать быстро.

Ваша Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Какое интересное задание! Готовы отправиться в путь? (ответы детей – да) Ребята, а кто у нас весельчак? (ответы детей – веселый клоун) Ребята давайте подойдем к нему. Что – то я здесь не вижу никаких листков, а вы? (ответы детей – нет) А вот рядом на фланелеграфе есть какие – то геометрические фигуры. Интересно для чего они? Может нам что – то из коробочки поможет для решения этой задачки?

Дети достают из коробки карточки – шифровки для «блоков Дьенеша».

Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, они нам подскажут где чья фигура. Вам необходимо определить квадрат со своей фигурой и в точно таком же квадрате у клоуна взять задание.

Путешественники садятся на свои места и разгадывают шифровку. Воспитатель вызывает детей по их порядковому номеру в разброс, и дети определяют нужный квадрат с фигурой, соотносят его на клоуне и берут свое задание.

Воспитатель: Свой листок с заданием вы кладете к своему порядковому номеру на соседнем столе. Садитесь и помогаете другим ребятам с их шифровкой. Ребята торопитесь, время на исходе, а мы еще карту не собрали.

Все дети сели на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, как работать с математическим планшетом. Воспитатель приводит несколько примеров на доске, по очереди вызывая детей для выполнения задания.

Воспитатель: А теперь, берем по очереди, начиная с первого путешественника, свои задания и выкладываем свою часть карты. При этом напоминаю, что нужных фигурок и резиночек в вашем планшете может не хватить. Вы можете тихонько встать и попросить их у других детей. Если вы уже справились со своим задание – проверьте себя еще раз и помогите другим ребятам, кому необходима помощь. Дети собирают каждый свою часть карты.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вижу, ваши силы иссякают! Давайте зарядимся энергией и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка по карточкам.

Воспитатель: А теперь давайте соберём нашу карту.

Дети выкладывают свои планшеты на карту.

Воспитатель: Ребята, получилась карта? (ответы детей – да) У нас, кажется, получилась картинка нашего сказочного леса, который мы так долго искали. Давайте рассмотрим ее внимательно, может что – то нужно подправить. Пусть каждый из вас по очереди, расскажет то, что у него получилось. Так как мы сложили сказочный лес, давайте придумаем сказку по этой картинке. А чтобы нам легче было сочинять – воспользуемся последним волшебным предметом из нашей коробочки – клубочком. Я сказку начинаю, а к кому клубочек в руки попадает, тот сказку продолжает. Еще раз внимательно посмотрите на картинку и подумайте, что же могло случиться в сказочном лесу? «В одно прекрасное, ясное утро ёжик Лёлик вышел из дома прогуляться и вдруг…»

Дети продолжают сказку.

Воспитатель: Какая замечательная сказка у нас получилась! Вы все молодцы! Но наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Отряд, становись по – порядку. Готовы в дорогу? Не забудьте пропуска!

Дети с воспитателем проходят обратно под воротами и сдают пропуска.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Мы с вами ориентировались в пространстве, на «Веселом клоуне», на математическом планшете. Разгадывали шифровки, повторяли геометрические фигуры, прямой и обратный счет. Складывали картинку и сочиняли сказку. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей) Сегодня вы были такие дружные, быстрые, находчивые, все постарались и в память о нашем путешествии получаете по объёмной наклейке со сказочными героями.

Список использованной литературы: самосочинение.

НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Фото «Путешествие в сказочный лес»
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Всеволожский центр образования дошкольное отделение КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №3 Образовательная область Познание Коммуникация Фото №4 Тема Путешествие в сказочный лес Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Гридина Людмила Анатольевна г Фото №6 Образовательные развивающие и воспитательные задачи Фото №7 Развивать тонкую моторику дифференцированное восприятие сенсомоторную память воображение
Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Экскурсия по родному селу!Экскурсия по родному селу! У подножья холмов, вдоль железной дороги и реки Инсар с притоком Елшанка, расположено село Большая Елховка. Большая Елховкарасположена в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД