НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

людмила гридина
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Составила и провела

воспитатель подготовительной

группы № 7 «Затейники»

Гридина Людмила Анатольевна

г. Всеволожск

2013 г.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи. [/b]

1. Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.

2. Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.

3. Закреплять умение ориентироваться в системе координат.

4. Повторение цвета, формы, величины, направлений, ориентировки в пространстве, прямого и обратного счета.

5. Упражнять в умении составлять рассказ на предложенную тему.

6. Включать детей в коллективную работу, учить работать в команде.

Интеграция образовательных областей.

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Социализация.

Виды детской деятельности.

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Продуктивная.

Материал и оборудование.

Карточки с цифрами от 1 до 9 – 2 набора.

Коробочка с замком и ключом.

Сказочные ворота.

Математические планшеты по количеству детей.

Послание от Василисы Прекрасной.

Карточки - шифровки для «блоков Дьенеша».

Клубок ниток.

Лист ватмана расчерченный на 9 квадратов, каждый размером с математический планшет.

Пособие «Веселый клоун» и фланелеграф разбитый на 9 квадратов.

Плоскостные «блоки Дьенеша».

Карточки с заданием для математического планшета – 9шт.,

Доска и цветные маркеры.

Карточки со схематичным изображением разных поз для физкультминутки.

Предварительная работа.

Работа с математическим планшетом индивидуально и группой.

Работа с карточками с заданием для математического планшета.

Работа по определению осей координат на математическом планшете.

Работа с карточками и «блоками Дьенеша».

Ориентировка в пространстве.

Составление рассказа по картине и сочинение сказки.

Ход НОД

Дети с воспитателем находятся на ковре.

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. А как называют людей, которые отправляются в путешествие? (путешественники)

Сегодня мы с вами все станем путешественниками. Я вам сейчас раздам пропуска с цифрами и мы отправимся в путешествие согласно вашего порядкового номера. Нас ждет много преград, прежде чем мы туда попадем. Подскажите, а что берут с собой в дорогу, чтобы не заблудиться? (ответы детей – компас, карту, план)

Ребята, а карты обычно хорошо спрятаны и закрыты на замок. Вот и я нашла коробку с замком. Что же нам поможет открыть ее? (ответы детей – ключ) Тогда давайте отправимся на поиски ключа! А чтобы попасть в волшебную страну нам необходимо пройти под волшебными воротами. Путешественники по номерам становись! Доложите готовность (ответы детей – первый готов, второй) Отправляемся!

Дети с воспитателем проходят под волшебными воротами и оказываются в волшебной стране. Перед детьми полукругом стоят столы с приготовленными на них математическими планшетами.

Воспитатель: А где же ключ? Ребята мы же с вами в волшебной стране, а, значит, можем сами сделать его на математическом планшете.

Дети выкладывают каждый свой ключ.

Воспитатель: А теперь превратим ваши ключи в один настоящий. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Фигли, мигли, крабли, буц!». Вот и произошло превращение.

Дети с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: что же здесь у нас лежит? Какое – то послание, карточки, клубок, а вот и лист бумаги какой – то еще. Ребята, а похож этот лист на карту? (ответы детей – нет) А что не хватает на нем? (ответы детей – изображения, рисунка) Как же нам без карты попасть в сказочный лес? Давайте прочтем послание, может в нем есть подсказка.

Послание

Чтобы попасть в сказочный лес вам необходимо собрать все части карты, они, к сожалению разбросаны Кощеем. Я даю вам подсказку:

«Пойдите к нему – весельчаку,

Возьмите листки

Принесите сюда – не знаю куда,

Создайте то, не знаю что,

Опишите то, что создадите вместе.»

И помните главное правило – держаться вместе, помогать друг другу, действовать быстро.

Ваша Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Какое интересное задание! Готовы отправиться в путь? (ответы детей – да) Ребята, а кто у нас весельчак? (ответы детей – веселый клоун) Ребята давайте подойдем к нему. Что – то я здесь не вижу никаких листков, а вы? (ответы детей – нет) А вот рядом на фланелеграфе есть какие – то геометрические фигуры. Интересно для чего они? Может нам что – то из коробочки поможет для решения этой задачки?

Дети достают из коробки карточки – шифровки для «блоков Дьенеша».

Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, они нам подскажут где чья фигура. Вам необходимо определить квадрат со своей фигурой и в точно таком же квадрате у клоуна взять задание.

Путешественники садятся на свои места и разгадывают шифровку. Воспитатель вызывает детей по их порядковому номеру в разброс, и дети определяют нужный квадрат с фигурой, соотносят его на клоуне и берут свое задание.

Воспитатель: Свой листок с заданием вы кладете к своему порядковому номеру на соседнем столе. Садитесь и помогаете другим ребятам с их шифровкой. Ребята торопитесь, время на исходе, а мы еще карту не собрали.

Все дети сели на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, как работать с математическим планшетом. Воспитатель приводит несколько примеров на доске, по очереди вызывая детей для выполнения задания.

Воспитатель: А теперь, берем по очереди, начиная с первого путешественника, свои задания и выкладываем свою часть карты. При этом напоминаю, что нужных фигурок и резиночек в вашем планшете может не хватить. Вы можете тихонько встать и попросить их у других детей. Если вы уже справились со своим задание – проверьте себя еще раз и помогите другим ребятам, кому необходима помощь. Дети собирают каждый свою часть карты.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вижу, ваши силы иссякают! Давайте зарядимся энергией и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка по карточкам.

Воспитатель: А теперь давайте соберём нашу карту.

Дети выкладывают свои планшеты на карту.

Воспитатель: Ребята, получилась карта? (ответы детей – да) У нас, кажется, получилась картинка нашего сказочного леса, который мы так долго искали. Давайте рассмотрим ее внимательно, может что – то нужно подправить. Пусть каждый из вас по очереди, расскажет то, что у него получилось. Так как мы сложили сказочный лес, давайте придумаем сказку по этой картинке. А чтобы нам легче было сочинять – воспользуемся последним волшебным предметом из нашей коробочки – клубочком. Я сказку начинаю, а к кому клубочек в руки попадает, тот сказку продолжает. Еще раз внимательно посмотрите на картинку и подумайте, что же могло случиться в сказочном лесу? «В одно прекрасное, ясное утро ёжик Лёлик вышел из дома прогуляться и вдруг…»

Дети продолжают сказку.

Воспитатель: Какая замечательная сказка у нас получилась! Вы все молодцы! Но наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Отряд, становись по – порядку. Готовы в дорогу? Не забудьте пропуска!

Дети с воспитателем проходят обратно под воротами и сдают пропуска.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Мы с вами ориентировались в пространстве, на «Веселом клоуне», на математическом планшете. Разгадывали шифровки, повторяли геометрические фигуры, прямой и обратный счет. Складывали картинку и сочиняли сказку. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей) Сегодня вы были такие дружные, быстрые, находчивые, все постарались и в память о нашем путешествии получаете по объёмной наклейке со сказочными героями.

Список использованной литературы: самосочинение.

НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Экскурсия по родному селу!Экскурсия по родному селу! У подножья холмов, вдоль железной дороги и реки Инсар с притоком Елшанка, расположено село Большая Елховка. Большая Елховкарасположена в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....