Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Зульфия Мезенцева
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши добрые друзья»

Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, расческа, кариес, окулист, лор, стоматолог.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Беседа с детьми о витаминах; о частях тела и органов чувств человека. Дидактические игры: «Хорошо, плохо», «Узнай по запаху, что в коробочке», «Полезные продукты», «Можно, нельзя». Чтение художественной литература «Мойдодыр», отгадывание загадок о средствах гигиены. Исследовательская деятельность: опыты: «Свойства воздуха». Разучивание гимнастику для глаз «Тренировка», дыхательную гимнастику «Поймаем воздух руками».

Материалы и оборудование: Мольберт; значки: солнце, воздух, вода; картинки подсказки; Д/и «Хорошо, плохо», «Узнай по запаху, что в коробочке», «Полезные продукты», «Можно, нельзя»; опыт: «Чистый и грязный воздух»; чудо дерево с предметами личной гигиеной: мыло, расческа, полотенце, зубная паста, зубная щетка; продукты питания: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, сухарики; 2 подноса; плакат здоровы и больной зуб.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, Береза с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят, здороваются с гостями.

- Ребята, что такое «Здравствуй»? ( ОД: лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров)

Правило запомни, знаешь – повтори,

Взрослым это слово первым говори.

- Ребята, послушайте пословицу: «Солнце, воздух и вода - наши добрые друзья!»

- Как вы думаете, почему? (ОД)

- Сейчас мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Нам нужно отправимся в далекое путешествие в страну Здоровья. Занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

- Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути? ( ОД: солнце)

- Дети, а что дает нам Солнышко? ( ОД: свет, солнечный загар, витамин «Д»; без солнца ничего не растет, оно обогревает нашу Землю)

- Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

- Но о чём мы должны помнить? ( ОД: нельзя находится на солнце без головного убора, можно получить солнечней удар. Нельзя смотреть на солнце без солнечных очков, потому что испортится зрение)

- Да, ребята правильно. Глаза – очень важный орган чувств человека, они являются одним из главных помощников человеку.

- А как глаза нам помогают? ( ОД: глаза помогают видеть красоту окружающего мира; помогают узнавать, какое у человека настроение)

- Верно! Зрение очень важно для человека, оно помогают человеку видеть наших родных и близких, разные предметы, определять их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени.

- Но, чтобы наши глазки хорошо видели, надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать гимнастику для глаз. Давайте и мы немного отдохнем, зарядку для глаз проведем:

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Ребята, как вы думаете, почему наши глазки слезятся, краснеют? ( ОД: они заболели)

- Что вы будите делать, если вам в глаза попадёт песок? ( ОД: нужно промыть глаза чистой водой)

- А если глаза слезятся? ( ОД: пойдём на прием к врачу)

- Правильно, кто знает, как называют врача, который лечит глаза? ( ОД: окулист)

- Молодцы, только он назначает лечение. Чтобы глазки наши не болели надо соблюдать правила, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». На картинках изображены дети, которые поступают по-разному, одни берегут свои глаза, другие нет. Вам нужно взять картинку внимательно посмотреть и если ребенок поступает правильно, положить на зеленую картинку, а если не правильно - то на красную. (Дети выполняют задание).

- Вот мы выяснили, что солнце наш друг! А сейчас мы отправимся в лабораторию, где нас ожидает воздух, проходите, садитесь на свои места.

- Дети, мы знаем, что нас окружает воздух, он везде, но почему мы его не видим? ( ОД: потому, что он прозрачный, невидимый)

- Давайте проверим опыт: Посмотрите у меня банка. Что в ней? (ОД)

- А сейчас я покажу вам один фокус, закройте глаза (воспитатель достает вторую банку, где дым)

- Что теперь в банке? ( ОД: дым, грязный воздух)

- Ребята, какой можно сделать вывод: Какой бывает воздух? ( ОД: воздух бывает чистый и загрязнённый)

- Посмотрите на мои картины и скажите, почему в лесу дышится легче, чем в городе? ( ОД: потому что в лесу воздух чистый, чем в городе)

- Правильно, давайте немного отдохнем дыхательную гимнастику проведем. Встаньте возле столов. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

-А зачем человеку нос? ( ОД: дышать, нюхать, делать дыхательную гимнастику; нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать)

- Ребята, а почему мама вам говорит, дыши носом, а не ртом? ( ОД: нос – очищает и согревает воздух)

- Да, правильно, а еще - нос - это орган чувств, наш помощник, он нам помогает, чувствовать все запахи которые нас окружают. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху, что в коробочке»

- Ребята, возьмите ярко желтую коробочку, понюхайте. Запах чего вы почувствовали? ( ОД: апельсина)

- А сейчас возьмите другую коробочку, чем пахнет? ( ОД: чеснока)

- Правильно. Нос вас не обманывает, пахнет апельсином и чесноком

- А теперь скажите, почему вы чихаете? ( ОД: нос старается освободиться от микробов)

- Что нужно сделать, когда вы чихнули? ( ОД: нужно закрыть нос платком, сказать будьте здоровы)

- Если у вас нос заложен, что вы будите делать? ( ОД: обратимся к врачу)

- Правильно, кто знает, как называют врача, который лечит ухо, горло, нос? ( ОД: лор)

- Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Поиграем в игру: отвечайте «Можно или нельзя».

- Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

- Вытирать нос своим носовым платком (можно)

- Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

- Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик? ( ОД: мы гуляем, дышим свежим воздухом; моем нос холодной водой; делаем дыхательную гимнастику)

- Вот мы и выяснили, что чистый воздух наш друг!

- Интересно, а вода тоже наш друг! Пойдемте к ней в гости.

Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? ( ОД: нет).

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

- Для чего нужно мыло? ( ОД: чтобы мыть руки, тело).

- Ребята, а когда мы моем руки? ( ОД: перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных).

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

- Для чего нам нужно полотенце? ( ОД: чтобы вытираться)

На улице, в гостях и на работе

Проявит о красавице заботу

И сохранит красивую причёску

Всегда необходимая (Расческа)

- Для чего нужна расческа? ( ОД: чтобы расчесывать волосы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( ОД: 2 раза, утором и вечером).

- А для чего? ( ОД: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Тридцать два веселых зуба

Уцепившись друг за друга

Верх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Для чего нужны зубы? ( ОД: чтобы пережевывать пищу)

- Посмотрите, это зуб веселый, как вы думаете почему? ( ОД: он здоровый, белый).

- А почему этому зубику грустно? ( ОД: у него дырочка. Он заболел. У него кариес).

- Ребята, если болит зуб, какому врачу нужно обратиться? ( ОД: стоматологу)

- Молодцы давайте поиграем в игру «Полезные продукты» у меня на подносе много разных продуктов. Подумаете, ребята, какие продукты полезны для зубов, положите в эту корзину, а которые вредные на этот поднос (дети выполняют задания)

- Молодцы ребята! Послушайте ещё загадку.

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (воды).

- Для чего нужна вода? ( ОД: чтобы мыться, плескаться, умываться).

- Как часто надо мыться, умываться? ( ОД: каждое утро, мыться - каждую неделю, перед сном – ноги мыть)

- Теперь мы поняли – вода тоже наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое! - Вот уж действительно: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

- Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровыми? ( ОД: дышать свежим воздухом; делать дыхательную гимнастику; чистить зубы, мыть руки; заниматься спортом)

- Так кто же наши друзья? ( ОД: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ОД)

- Где вы побывали сегодня? ( ОД: в гостях у воды, у воздуха, у солнышка)

- Что интересного для себя вы узнали? ( ОД: нос помогает нам определять запахи; Что вода, солнце и воздух наши друзья; нужно заботиться о своем здоровье; чтобы не болеть нужно есть полезные продукты)

- А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? ( ОД: быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Не болейте, не старейте.

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас.

Унесет все ваши невзгоды и печали!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД