Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»

Татьяна Сухих
Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Программное содержание:

1. Образовательная: расширять знания детей о домашних животных их

внешнем виде, повадках, питании, пользе для человека.

2. Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, логическое

мышление, память, речь. Упражнять в умении употреблять слова –

названия детенышей животных: кошка – котенок, собака – щенок,

корова, коза, свинья, лошадь. Развивать творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домашним

животным.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как щенок подружился с котёнком“» размещена в разделах

экология, художественное творчество, чтение художественной литературы,

здоровье, физическая культура.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: скотный двор; игрушки – котнок, щенок,

игрушки – домашние животные; карточка с загадками; иллюстрации

картинок с домашними животными; альбомный лист с изображением

котнка; карандаши черного цвета для дорисовки усов; будка, столы.

Словарная работа: учить называть домашних животных и их детенышей:

кошка – котенок, собака – щенок, коза, корова, лошадь, свинья; понятия

«скотный двор», «домашние животные»; будка, конура – жилище собаки.

Индивидуальная работа: с Никитой Д. и Ваней К. упражнение на дыхание.

Игра «Накорми домашнее животное». Цель: Формирование у детей

правильного дыхания (вдох носом выдох ртом).

Предварительная работа: игры «Накорми домашних животных»

«Вертушка», «Парашют», на развитие дыхания (целенаправленная плавная и

сильная струя воздуха на выдохе). Игры с игрушками домашних животных.

Дидактические игры на развитие логического мышления: «Чего не хватает?»,

«Чей домик?», «Чье это место?» «Найди, что лишнее», «Из каких мы

сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек»,

«Чей, чья, чь?», «Собери картинку (целое)», «Играйка – собирайка»

Чтение художественной литературы «Как у нашего кота.», «Жили у

бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Курочка-рябушечка.», «Волк и

козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок,

белые копытца», Маршак «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.

«Путаница», «Котнок «Гав». Изучение и разбор загадок, рассматривание

иллюстраций, сюжетных картинок о домашних животных.

Просмотр мультфильмов о домашних животных «Кошкин дом», «Котнок

Гав». Рисование клубочков для котнка, лепка «Котнок отдыхает».

Домашнее задание «Домашняя викторина» (дети совместно с родителями

делали свой проект в виде аппликации по стихотворению). Цель викторины:

закрепить знания детей о домашних животных; развивать память, мышление,

речь, творческие способности ребнка. Воспитывать заботливое отношение к

домашним животным.

Ход занятия:

Оформление групповой комнаты: столы – на столах листочки с

изображением кошки и щенка без усов, карандаш чрного цвета на каждого

ребнка; рядом стол – на нм скотный двор с домашними животными; ещ

один стол – на нм игра «Накорми домашних животных». На полу стоит

будка возле не щенок (отвернулся от котенка, рядом котенок неподалеку от

будки (отвернулся от щенка). Животные поссорились. Воспитатель и дети

пришли в гости к котнку и щенку, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас! (Котнок и щенок) Но

почему они отвернулись друг от друга? (ответы детей: не умеют дружить и

др.) Сейчас мы узнаем, почему они отвернулись друг от друга.

Воспитатель:предлагает сесть детям на стульчики и послушать сказку,

которая называется «Спор животных»

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали

спорить, кто из них самый нужный для человека.

“Щенок сказал: Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех

животных во дворе.

А каких животных во дворе охраняет щенок? (воспитатель загадывает

загадки) Вы знаете, какие домашние животные живут во дворе? Я загадаю

загадки, а вы отгадаете.

Идт, идт бородой тряст,

Травки просит:

Ме – ме – ме, дайте травки мне – е – е

Дети: Коза.

Воспитатель: Каждый вечер, так легко,

Она дат нам молоко.

Говорит она два слова

Как зовут е?

Дети: Корова

Воспитатель: Как мычит корова?

Что дат нам корова? (дает молоко)

Воспитатель: кто ещ живт на скотном дворе?

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа – пяточек,

Пяточек дырявый,

А крючок – вертлявый.

Дети: Свинья

Воспитатель: Все правильно. Вот каких животных охраняет щенок.

Смотрю,- говорит щенок – чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не

пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Котенок не согласился: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю

мышей в доме, подвале и на чердаке. А ещ на скотном дворе в коровнике,

свинарнике. Я – самое нужное домашнее животное. И начали они спорить.

Вот так и поссорились котенок со щенком.

Как вы думаете кто самый нужный и полезный для человека котнок или

щенок? (ответы детей).

Воспитатель: Какую пользу приносит котнок?

Воспитатель: Какую пользу приносит щенок? (ответы детей)

Воспитатель: Так котенок и щенок приносят большую пользу

человеку? И спор их был напрасен. Воспитатель обращается к «животным»-

вы оба приносите большую пользу в хозяйстве человеку.

Ребята, что бы котнка и щенка, помирить, нам нужно их накормить и

показать игру, в которую они будут дружно играть.

Воспитатель: Чем питается котенок? Что любит кушать щенок?

Дети: Котнок любит лакать молоко, а щенок косточки грызть.

Воспитатель: наши друзья наверно проголодались, Сейчас Никита Д.

и Ваня К. накормят наших друзей, котнка и щенка (индивидуальная работа

с детьми, дыхательная гимнастика; дети задувают в ротик домашних

животных кость и молоко, за место молока можно задуть сосиску).

Игра «Накорми животных» (индивидуальная работа с детьми)

Отлично, наши домашние животные сытые и дружные.

Речевая подвижная игра “Мы котята и щенята”.

(Дети изображают котят и щенят. Воспитатель произносит рифмовку,

а малыши имитируют движения животных).

Мы котята, мы щенята, мы идм, идм, идм.

И на лапки, и на лапки, мы встам, встам, встам.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Котнку и щенку очень понравилась наша игра, и теперь они всегда

будут дружно в не играть, и не будут ссориться.

Ребята, посмотрите, какой котеночек у нас красивый? Какие у него

лапки? (мягкие, а в лапках острые коготки. Что котенок умеет делать?

(бегает, играет, умывается, гуляет, спит, ест) Чем питается? (молочко пьет и

т. д.); А мама кто у котеночка? (мама-кошка). А у кошки? (котята) Где живт

кошка с котнком? (у людей в доме или квартире). Правильно, кошка с

котятами живет в доме или квартире – показ картинки.

Воспитатель: Щенок у нас тоже красивый коричневый, маленький.

Чем любит заниматься щенок? (бегать за бабочками, играть, спать, кушать)

Кто мама у щеночка? (мама-собака). А где живет собака со щенками? (в

будке, конуре, во дворе – показ картинки). Кто у собаки? (щенята)

Воспитатель: правильно, собака живт в будке со своими щенятами.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами столько хороших дел сделали -

подружили котенка и щенка, узнали, какую пользу приносит нам котнок и

щенок.

Кто живт на скотном дворе? (дети - домашние животные). Где

живут домашние животные? (рядом с человеком, в доме, на скотном дворе)

За ними ухаживают и кормят их люди. А сейчас котенка и щенка мы

оставим с друзьями во дворе, а сами пройдем к столам.

Сегодня утром я сфотографировала котнка и щенка, чтобы подарить

им фотографии, но фотоаппарат сломался, и у домашних животных усы на

фотографии не получились, поможете их дорисовать?

Дети соглашаются

Но, что бы красиво нарисовать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

Дети садятся за столы и дорисовывают усы котнку и щенку.

Воспитатель: Нашим друзьям очень понравилось, какие красивые

усы вы нарисовали котнку и щенку. Предлагает детям подарить им

рисунки – котенку рисунок со щенком, а щенку с котенком.

им пора с нами прощаться, скажем, им до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как ежик и белочка к зиме готовятся»Конспект НОД по познавательному развитию «Как ежик и белочка к зиме готовятся» Образовательная область: познание. Задачи: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Как зарождалось российское государство» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. ТЕМА: Как зарождалось российское государство ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали» НОД в подготовительной группе по теме: «Как мы домики улиткам искали» Автор конспекта: Олекс Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №183.

Сценарий летнего развлечения «Как Незнайка с Солнцем подружился» «Как Незнайка с Солнцем подружился». (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето») Ведущий: Ребята, посмотрите как на улице хорошо. Светит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 00:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД