Образовательная область познание. Ознакомление детей со свойствами стекла. Старшая группа.

Елена Москаленко
Образовательная область познание. Ознакомление детей со свойствами стекла. Старшая группа.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла. Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

Интеграция: о. о. «Коммуникация». Обогатить словарь детей словами, обозначающими свойства стекла.

Игровой момент: вбегает Кикимора, рассказывает: это страна Стекляндия, где правит принцесса Хрусталина. В этой стране все стеклянное: и солнышко, и горы, и моря, и цветы, и бабочки. Мы попали в эту страну и можем узнать о стекле много нового.

Воспитатель: мы пришли в музей стекла. Здесь очень много стеклянных предметов. Принцесса Хрусталина наградит орденом стеклянного умника тех детей, которые могут нам рассказать об этих предметах.

Рассматривание предметов.

Вопросы детям.

Словарная работа.

Банка, стакан, ваза, телевизор, фужер, графин, колба, светильник, фильмоскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат термометр, градусник, шприц, пипетка, пузырек, флакон, часы, лампочка, очки, фонарь, фара, песочные часы, стеклянная воронка, бутылка, кружка, весы, компас, бусы.

Для чего служат эти предметы?

Какие предметы сделаны полностью из стекла, а в каких предмета стеклянные части?

Воспитатель: потрогайте эти предметы и скажите, какое стекло?

Обследовательские действия.

Определение свойств стекла: твердое, гладкое, шероховатое, хрупкое, прозрачное, легкое, тяжелое, бесцветное, цветное, тонкие и толстые стенки.

Воспитатель: проведем эксперимент. Возьмем две банки. Стеклянную и металлическую. В них лежат предметы.

Мы видим, что лежит в стеклянной банке?

- Да. Через стекло можно увидеть, что находится внутри.

- Стекло прозрачное.

- А что лежит в металлической банке?

- Мы не видим. Она не прозрачная.

- А теперь еще один эксперимент.

- Возьмите железные палочки и постучите ими по стеклу.

- Что вы слышите? Какой звук вы слышите?

- А теперь постучите по столу. Одинаковые звуки? - Вы заметили, что стекло это такой материал, который издает мелодичные, громкие звук?

Закрепление свойств стекла. /Хоровое и индивидуальное повторение/

- Воспитатель: а теперь поиграем. Нам нужно две команды.

Задание: одна команда должна поставить на стол предметы, в которые можно наливать и хранить жидкость. Другая команда ставит на стол те предметы, в которые нельзя налить жидкость. Побеждают те ребята, которые быстро и правильно справятся с заданием

Проводится игра. В конце игры дети объясняют, почему они выбрали тот или иной предмет.

Рассматривание льда и сравнение его со стеклом.

- Воспитатель: чем отличается лед от стекла? Какие общие свойства вы заметили? /Лед тает, он холодный. Лед и стекло твердые, скользкие, хрупкие, прозрачные, гладкие, бывают и толстые и тонкие. Стекло, так же как и лед хрупкое, т. е. легко бьется, разлетается на осколки, которые очень острые и ими можно пораниться. Поэтому со стеклом нужно обращаться осторожно и бережно.

Прибежала Кикимора: пить хочу. Угостите меня соком, пожалуйста

- Воспитатель: конечно угостим, выбирай стаканчик, который тебе больше всех понравится.

На столе бумажный, марлевый, стеклянный стаканы. Кикимора выбирает бумажный.

- Этот самый красивый, наливайте.

Воспитатель наливает сок в бумажный стакан. Он намокает и сок выливается на поднос. Кикимора расстраивается.

- Воспитатель: дети, в какой стакан надо было налить сок? А знаете почему? Потому, что стекло обладает еще одним свойством, которое мы забыли. Стекло водонепроницаемое. Давайте повторим это слово все вместе.

Воспитатель: вы заметили, ребята, что стеклянные предметы перед нами не только бесцветные, но и цветные. Эти предметы сделаны из цветного стекла. Возьмите в руки предметы из бесцветного стекла. А теперь поднимите предметы из цветного стекла. Правильно. Давайте назовем эти предметы: елочные игрушки, гирлянды, вазы, очки.

- Воспитатель: а теперь еще одна игра, она называется «Угадай, что лишнее?»

На столе три предмета, один из них лишний.

- Как вы думаете какой?

Например: 2 стакана гладкие, 1 шероховатое; или 2 предмета из бесцветного стекла, 1 из цветного; 2 стеклянных и 1 пластмассовый и т. д.

- Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

На стеклянной голове

Не найдешь ты шапочку.

Ярко светит в темноте

Маленькая…. (лампочка)

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Воспитатель: и еще одна игра. «Угадай на звук». Вы закрываете глаза, а я стучу палочкой по какому-то предмету. Вы должны угадать, я стучала по стеклянному предмету или нет.

Проводится игра.

Заходит принцесса Хрусталина и награждает всех детей орденами стеклянных умников.

Хрусталина: моя страна удивительная и прекрасная. В ней много интересного и незнакомого. Приходите ко мне еще раз. Воспитатель: вы все хорошо отвечали, дружно играли, внимательно слушали и за это вас всех принцесса наградила. Вы узнали много нового, и я надеюсь, что вы всегда будете к этому стремиться.

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Рисование зимнего пейзажа на стекле.Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование – это занимательное и увлекательное занятие для детей. А если использовать нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Образовательная область познание. Ознакомление детей со свойствами стекла. Старшая группа.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 22:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...