Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа

Светлана Соколова
Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа

Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края.

Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Обогащение словаря детей словами: румяные, розовые, алые (щечки, матрешечка, матреша, русская народная игрушка. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию. Воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.

Планируемый результат: имеет представление о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки).

Материал: игрушка - матрешка, использование ИКТ, аудиозапись песни «Русские матрешки», кисти для аппликации, клей, салфетки, тарелочки с готовыми деталями для украшения фартука матрешки (красные цветы и зеленые кружечки, макеты матрешки вырезанные из бумаги на каждого ребенка.

Ход: (под музыку входят дети)

Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:

- красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки).

Дети - Матрешка.

Воспитатель- Правильно, это матрешка.

Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?

Дети - она большая.

Воспитатель, - какой она формы?

Дети - она овальной формы.

Воспитатель - что надето на матрешке?

Дети - на матрешке надет платок, фартук.

Воспитатель - какого цвета платочек?

Дети - у матрешки платок красного цвета.

Воспитатель - какого цвета фартук?

Дети - у матрешки фартук желтого цвета.

Воспитатель - что нарисовано на фартуке?

Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.

Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?

Дети - у матрешки черные глазки.

Воспитатель - а какие у нее щечки?

Дети - у матрешки красные щечки.

Воспитатель - а какие еще бывают щечки?

Дети - румяные, алые, розовые.

Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?

Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.

Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.

- Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.

Кто хочет рассказать о матрешке?

(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)

- Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно, последовательно.

- Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.

- Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.

Воспитатель- А сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек (использование ИКТ).

Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.

Физминутка.

(танцевальные движения под музыку)

Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

Дети - это матрешки.

Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто доголался?

Дети - у матрешек не украшены фартуки.

Воспитатель – что же делать, как помочь?

Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.

А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.

Приступайте к работе.

(дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости).

Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено.

Список использованных источников:

1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: «Знакомство с русской матрёшкой». Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально.

Краса ненагляднаяКраса ненаглядная Русское народное прикладное искусство имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего человека. Оно воспитывает у него любовь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа
Опубликовано: 6 марта 2013 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...