Лучший педагог года

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры»

Петрова Татьяна
Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры»

Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах :куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по форме своей напоминающие конус,цилиндр,шар;продолжать учить детей решать простейшие задачи; развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения; продолжать учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры;учить склеивать конус и цилиндр.

Публикация «Образовательная область „Познание“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Объемные фигуры“» размещена в разделах

Материал :объемные геометрические фигуры :конусы,цилиндры,шары,кубы,"Чудесный мешочек",предметы быта в форме конуса, цилиндра,находящиеся в помещении группы,клей,кисточки,выкройки конуса и цилиндра.

Игровая мотивация и ход.

В группу прилетает воздушный шар,в нем послание. Дети играют в шар,обращаю их внимание на записку. Прокалываем шар, читаем:"Дорогие ребята!Я. шар,прилетел к Вам из страны объемных фигур. В нашем королевстве большой переполох. Злая королева заколдовала все фигуры,они забыли свои имена. Чтобы чары злой королевы распались,нужно выполнить несколько заданий. Ребята!Помогите,пожалуйста,объемным фигурам вспомнить кого ка зовут. "

Ребята поможем? Да.

Тогда нам с вами необходимо:

Задание1. Преодолеть первое препятствие. Дети берут подносы с геометрическими фигурами,рассматриваем и называем эти фигуры. Игра "Чудесный мешочек" :узнать на ощупь фигуру. Почему мы так думаем?Молодцы.

Задание2. Дети ходят по группе и отыскивают предметы быта,по форме напоминающие конус и цилиндр,куб.

Задание3. А теперь, ребята, давайте попробуем решить две задачи:

"На столе стояло три цилиндра, поставили еще два. Сколько цилиндров стало на столе?"

"У девочек было восемь конусов. Один конус они подарили мальчикам. Сколько конусов осталось у девочек?"

Умницы!И с этим заданием справились успешно!

Физкультминутка.

Задание4. На столе четыре подноса. На первом один куб,на втором два куба,третий поднос закрыт салфеткой,на четвертом подносе четыре куба. Посмотрите на эти подносы,подумайте и скажите,сколько кубов на третьем подносе?

Задание5. Игра "Четвертый лишний". На столе три объемных фигуры :куб,цилиндр,конус и одна плоская фигура :квадрат. Что лишнее?Почему?

Молодцы!

Ребята,чтобы злая королева исчезла из страны объемных фигур,давайте склеим из бумаги одну из двух фигур : конус или цилиндр. Как вы думаете,из этой выкройки,какую фигуру можно склеить,а из этой?

Дети готовят все необходимое, склеивают фигуры,оживляют с помощью дорисовки лиц. Королева повержена,фигуры вспомнили свои имена.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники» Цели: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Составила Елшанская.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема: Понятие «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек». Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД