Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»

Майя Силагадзе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Календарь»

Используемые технологии:

игровая

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Силагадзе Майя Демуровна

2017 г

Цель: познакомить детей с разными видами календарей.

Задачи:

Познавательное развитие :

упражнять в счете в пределах 8;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Календарь“» размещена в разделах

продолжать учить и называть геометрические фигуры;

закреплять умение ориентироваться во времени, в пространстве.

Речевое развитие :

побуждать детей повторять слова в стихотворении за воспитателем; отгадывать загадки;

выполнять речевую гимнастику.

Социально-коммуникативное развитие :

формировать умение самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы; побуждать к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Художественно-эстетическое развитие :

формировать умение выполнять движение, под музыку повторяя за воспитателем.

Физическое развитие :

Знакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал:

различные календари, макет времен года с месяцами.

Раздаточный материал:

сюжетные карточки с признаками времен года;

листы в клетку для выполнения задания по точкам, в соответствии с образцом.

Предварительная работа:

знакомство с временами года, месяцами, днями недели, частями суток. Ежедневное наблюдение за календарем природы.

Ход занятия

1. Вводная часть Воспитатель приглашает детей в путешествие. Скорей садитесь в волшебный поезд – мы с вами отправляемся в путешествие по времени.

Речевая гимнастика:

Са –са –са – посмотри –в лесу бегает лиса. Ось – ось – ось – шел по лесу лось. Зя –зя – зя – на красный свет идти нельзя. Ло –ло –ло - на улице тепло. Же – же – же – мы приехали уже. Воспитатель задает детям вопросы. - Какое сейчас время года? - Какое следующее время года? - Назови все времена года. 2. Основная часть Воспитатель организует показ последовательности времен года по кругу с названием месяца. – Ребята посмотрите на магнитную доску, перед вами макет времен года с месяцами. Давайте вспомним, какие месяца относятся к зиме, а какие к весне, лету, осени. (Дети высказывают свои мысли).

– И опять наступила зима. Зимой к вам приходит Дед Мороз с подарками. 31 декабря уходит старый год, и мы встречаем Новый год. Кончится старый год и начнется следующий. Воспитатель предлагает отгадать загадку про календарь : «Что ни день по одежке отдает нам Сережа, А последний расстался – сам куда – то девался». (Ответы детей)

Воспитатель задаё т вопросы: - По каким признакам вы догадались, что речь идет о календаре? - Для чего нужны календари? На них отмечены все дни (Показывает). Их всего 365. (Чтобы знать, какой сегодня день недели, какой месяц, какой сейчас год.) - Что еще можно узнать с помощью календарей? (С помощью календаря можно узнать, какие праздники и в какие дни недели будут в этом году) -Какие виды календарей вы знаете? (Настенный, настенный отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной ежедневник, календарь природы.) Воспитатель организует показ календарей. - Чем похожи все календари? (Ответы детей) - Какие бывают дни недели? Каким цветом отмечены рабочие дни? - Каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? - Теперь садимся в наш поезд и едем дальше: Речевая гимнастика: Ду - до - да – гудят провода. Го- го-го - стоит вагон. Да- да- да – пойдем сюда. Ди –ди - ди - Вперед всегда иди. – Ребята скажите, пожалуйста, а чем отличаются календари? (Ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадки, решить задачки о календарях. - Какое время года между зимой и летом? (Ответы детей) - Какое время года предшествует осени? (Ответы детей) - В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? (Ответы детей.) - В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья? (Ответы детей) - Какому времени года пренодлежат месяцы июнь, июль, август? (Ответы детей). – Ребята, отгадайте непростую задачку: «Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев?» (Ответы детей) И ещё задачки: «На столе лежали четыре календаря, Максим положил еще один календарь. Больше или меньше стало календарей(ответы детей). «На столе поровну настольных и карманных календарей. Настольных две календаря. Сколько всего календарей». (Ответы детей.) «У воспитателя на столе было шесть календарей, два календаря он отдал. Больше или меньше стало календарей у воспитателя(ответы детей).

Ребята, я вам сейчас предложу необычную игру. На столе лежат: карманный календарь, ежедневник, дневник, отрывной календарь. Я приглашаю 1 игрока. Ему нужно выполнить следующее задание: положи настольный календарь слева от ежедневника, справа от него карманный календарь, между ними положи отрывной. (Игра повторяется несколько раз в разных вариациях).

Воспитатель раздает карточки с признаками времен года и проводит дидактическую игру: загадывает загадку, а дети показывают карточку, соответствующую данному времени года. - Ребята, а сейчас будь те крайне внимательными, мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?». Я буду загадывать загадки, а вы поднимать карточку соответствующую данному времени года:

1. Я раскрываю почки В зеленые листочки,

Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движение полна, Зовут меня…

2. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Очень душно, очень жарко, Солнце светит ярко – ярко, Побежим купаться, С рыбками плескаться.

4. Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет, Когда это бывает?

-Вы молодцы, все справились с заданием! Ну, вот ребята мы столько всего увидели и узнали, пришло время возвращаться домой, произнесем волшебные слова.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение (речевую гимнастику) : Го - го- го – вот стоит вагон. Ра –ра –ра – за горой стоит гора. Ру - ру -ру – мышка спряталась в нор. Ра –ра - ра – вот и кончилась игра.

3. Рефлексия (Заключительная часть) Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие во времени. Воспитатель задает итоговые вопросы: Вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро? (Ответы детей).

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии и познакомиться ещё дома с календарями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД