Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»

Илаха Агаева
Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Военные профессии

Используемые технологии:

с использованием игровой технологии

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Прокопенко Наталья Васильевна

Дата проведения февраль 2017. г

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Военные профессии“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с профессией военный.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного.

ОО «Речевое развитие»

-активизировать словарь дошкольников.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Демонстрационный материал :рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков, десантников, моряков, подводников; счетные палочки; карточки с моделями танка и корабля.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят на коврике-полянке. Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Мы- защитники страны,

Тренированны, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ)

Воспитатель: Есть такая профессия- Родину защищать. Военнослужащих так и называют- защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь- нести службу в ее рядах.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в «музей», в котором выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, саперов и пограничников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск:

Спешит по вызову отряд, Его машина вся в броне,

Готовый разыскать снаряд Как будто черепаха.

И на пшеничном поле, Ведь на войне как на войне,

И в транспорте, и в школе. Здесь не должно быть страха!

Боец отряда очень смел- Ствол орудийный впереди:

Три мины разрядить сумел. Опасно! Враг, не подходи!

(САПЕР) (ТАНКИСТ)

У паренька сбылась мечта- Он защищает поле ржи,

Пришел служить он в роту. И рощу, и дубраву.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!» Оберегает рубежи

Из пушки, миномета. Далекая застава.

Недавно служит паренек, А долг военного такого :

Но самый лучший он стрелок. Хранить покой и твой, и мой.

(АРТИЛЛЕРИСТ) (ПОГРАНИЧНИК)

Вопросы от воспитателя дети отвечают:

- Как вооружены мотострелки?

- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

- В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Физкультминутка «Сигнальщики»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы стоим, как на земле, Исходное положение- ноги слегка расставлены,

руки отведены назад.

Ну а плывем – на корабле Руки броском выносятся вперед и отводятся назад

И сигналим каждый раз, Обе руки отводятся за спину на последний слог

Когда дан такой приказ:

Направо-поворот, Правая рука отводится вправо на уровне плеча,

Голова поворачивается вправо. На слово «поворот»

рука убирается за спину.

Налево-поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова

поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе

слово убирается за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняется левой рукой.

Дети рассматривают картинки с изображением летчиков и десантников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках.

Он поднимает в небеса Крепкий прочный парашют

Свою стальную птицу. За спиной его раскрылся,

Он видит горы и леса, И за несколько минут

Воздушные границы. Он на землю опустился.

Зачем летит он в вышину? Он пройдет и лес, и брод,

Чтоб защитить свою страну! Но противника найдет.

(Военный летчик) (Десантник)

- В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Дети рассматривают картинки с изображением моряков и подводников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах.

Пошел служить мой друг во флот, В этой форме темно-синей

На корабле теперь плывет. Защищает он страну,

И, хоть волна идет горой, И в огромной субмарине

На палубе стоит герой. Опускается ко дну.

На нем морская форма, Охраняя океан3

Он не боится шторма. Был в портах десятка стран.

(Матрос, моряк) (Подводник)

- Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью».

В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и на суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связкой гранат! Но путь врагам всегда преграждали! Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Разведчики».

- Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляются самые осторожные и внимательные, потому что разведчику нужно запомнить все, что он увидел, и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит.

Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 секунд, потом прячет. Затем задает вопросы по ее содержанию. Когда дети ответили, воспитатель достает картинку, и дети проверяют свои ответы.

- Какое время года было изображено?

- Что было в самом верху?

- Сколько самолетов пролетело?

- Что в руках у солдата?

- Сколько парашютистов приземлилось?

- Во что одеты солдаты?

3. Рефлексия (заключительная часть)

Дальше идет дидактическая игра «Военная техника» где воспитатель предлагает собрать из счетных палочек модели танка и корабля.

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старания. Дети выражают свои эмоции- радость, смех…. Дети «уходят» в игру и продолжают собирать модели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Военные профессии»Дидактическая игра-лото «Военные профессии» История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Военные профессии. День защитника Отечества» Тема: «День защитников Отечества. Военные профессии. Профессии наших пап.»(1 зан-е) Цель: систематизировать знания детей по теме, расширение.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие». Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста [ Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста Воспитатель: Идрисова Елена.

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии» Конспект непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство». Группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет)Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет) Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет) Марина Смирнова В преддверии праздника – Дня защитника.

НОД по познавательному развитию «Военные профессии» Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Задачи: - Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД