Получи документы

Образовательная область: Речевое развитие

Майя Силагадзе
Образовательная область: Речевое развитие

Образовательная область : Речевое развитие Тема : Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш

Используемые технологии:

Игровая

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Силагадзе Майя Демуровна

Дата проведения

30.01.2017

Публикация «Образовательная область: Речевое развитие» размещена в разделах

Цель: Закреплять правильное произношение звуков с, ш; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи; упражнять детей в произношении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Познавательное развитие : Закрепить умение узнавать звуки и выполнять

задание дидактической игры

Речевое развитие : Формировать умение выделять звуки в слове и произносить. Произносить чистоговорки.

Социально-коммуникативное развитие : Формировать умение самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы. Убирать вместе игрушки. Выражать свои эмоции.

Художественно-эстетическое развитие : Формировать умение выполнять

движение под музыку повторяя за воспитателем.

Физическое развитие : Активно выполнять упражнение физкультминутки.

Демонстрационный материал: Таблица со схемами.

Раздаточный материал: картинки животных и предметов.

Предварительная работа: Чтение сказки страна звуков.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков. Чтобы занять место в вагончике, нужно выполнить задание. Воспитатель читает стихотворение и просит определить часто встречаемый звук.

Сорок Сорок для своих Сорочат Сорок Сорочек, не Ссорясь,Строчат. Сорок Сорочек проСтрочены в Срок- Сразу поССорились Сорок Сорок!

-Какой звук чаще встречался в этом стихотворении? (Ответы детей)

2. Основная часть

- Ребята, сегодня мы будем учиться различать звуки [c] [ш] и правильно выговаривать их. - Я вам расскажу, как образуется звук с? При этом звуке зубы почти сомкнуты и все обнажены в «улыбке».Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как при звуке и, струя воздуха направляется на передние зубы. Когда произносим звук с, струя воздуха плавная и холодная. Звук с – согласный, глухой, щелевой. -Как образуется звук ш? Губы вытянуты вперед окошком, кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Струя выдуваемого воздуха теплая. Звук ш- согласный, глухой, щелевой. Чем похожи звуки с и ш? - В чем отличие? - Где находится язык при произнесении звука с (Внизу за зубами.) - А где находится язык при произнесении звука ш? Вверху в виде чашечки, воздух теплый. Воспитатель организует работу по таблице. –Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук ш, а стрелочка вниз –звук с. Дети по очереди произносят: С-Ш-С-Ш-С-Ш Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай звук» с целью определение наличия звука в слогах и словах. – Я буду называть слоги и слова. Если вы услышите в слове звук ш, покажите руками шарики. Если услышите звук с, позвоните в колокольчик. Воспитатель произносит слоги и слова : ша, са, на, ра, за, со, шо, су,шу,сы,шы,сила,шишка,слон,оса,роза мыши, камыши, кошка,сосулька,соска,свет,сом,соль, суп, зуб. Дети все вмести выполняют задание, воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки. Физкультминутка «Белый гриб нашла» - Встаньте в круг, сейчас мы все вместе будем выполнять движение под музыку. Повторяйте за мной. По тропинке шла, Белый гриб нашла. Походила по опушке- Отыскала три волнушки. Пошла леском- Моховик под листком. А шагнула на прямик- Увидала боровик. Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Один- много». - Я назову один предмет, а вы много. Шар –много (шаров); лиса, шарф, лось, шкаф, коса, шифр, салют, каша, школа, шуба, жираф, сосиска. Воспитатель проводит дидактическую игру «Эхо», предлагает повторить за ним чистоговорки: Са - са- са, са -са-са, Ой –ой-ой! Летит оса! Сы –сы- сы, сы- сы-сы Не боимся мы осы! Су –су- су, су- су-су, Видел кто из нас осу? Сы –сы- сы, сы-сы-сы, Мы не виде ли осы. Отгадайте, где оса. Шо- шо-шо, шо-шо-шо, - Я пишу уж хорошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, -Все что хочешь, - напишу. Ши –ши –ши, ши –ши –щи, «Ешьте кашу», - напиши. Шу- шу- шу, шу- шу-шу, - Это я уж напишу. Шо –шо –шо, шо –шо –шо, -Вижу, пишешь хорошо. Воспитатель предлагает разгадать загадку: Пушистый ковер не руками ткан, Не шелками шит, при солнце, При месяце серебром блестит. (Снег.) -Почему вы думаете, что это снег? Какой звук слышится в слове «снег» : с или ш? Дорожка сшита – связана, Постирана, разглажена. Танюшку охраняет, Холод отгоняет. (Шарф.) - Почему вы думаете, что это шарф? Какой звук слышится в слове «шарф» : с или ш?

3. Рефлексия (Заключительная часть) - Ребята какие мы звуки учились различать? - Чем они похожи? - Что было трудным? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы все хорошо постарались, громко проговаривали звуки. Все были активными и заинтересованными. Теперь вы точно не забудете два этих прекрасных звука. А когда вы услышите речь, вы обязательно, обратите внимание, как часто в словах встречаются эти звуки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС ДО. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» Какой педагог не хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные», «Кто как говорит?». Цель: -Расширять знания детей о домашних животных; -Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область: Речевое развитие
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД