Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»

Светлана Рудь
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»

Цель: познакомить с профессией - доктор, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием витамины, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом;

4. развивать внимание, воображение, активный и пассивный словарь;

Материал для занятия: столик с инструментами доктора, костюм доктора, иллюстрации по теме «Доктор», сказка К. Чуковского «Айболит», музыкальный центр для музыкальных пауз.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, где медицинская сестра детского сада познакомила детей с предметами, необходимыми для работы, рассматривание книг и иллюстраций.

Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними иллюстрации на тему «Доктор», столик с инструментами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним и поближе познакомимся с профессией доктор. Скажите, кем работают ваши родители.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: скажите, а кто работает у нас в детском саду.

Дети: Отвечают (воспитатель, помощник воспитателя, повар и т. д)

Воспитатель: загадывает загадку про доктора.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый ….

Ответ: доктор Айболит

Воспитатель: читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду тоже работает доктор, только он лечит не животных, а людей.

Давайте вспомним, как его зовут и в каком кабинете он работает?

Дети: ….

Воспитатель: ребята давайте вспомним, что мы видели в кабинете?

Дети: С помощью воспитателя вспоминают, что они видели у врача (процедурный кабинет, кабинет где сидит доктор, изолятор) Рассматривают предметы необходимые врачу разложенные на столе.

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами поиграем в игру и вы сами будете лечить друг друга.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Доктором у нас будет (выбираем ребёнка) остальные подходят по одному и говорят, что у них болит. Доктор (ребёнок) слушает даёт лекарство и витамины (каждому ребёнку, который садится на своё место даётся предмет заменитель - витамин)

Примечание: в игре должны быть задействованы все дети.

Воспитатель: ребята мы побывали на приёме у доктора, он нам выписал лекарство, витамины. Но чтобы больше не болеть надо обязательно (Что делать по утрам)ответы детей.

Правильно надо делать зарядку, давайте мы все вместе встанем в круг и сделаем зарядку.

Физминутка музыкальная: «Мы ногами топ- топ- топ»(Е. Железновой)

дети садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает у детей: что доктор давал им в конце приёма (дети - витамины)а вы знаете, что когда мы кушаем, то тоже получаем с едой витамины, а какие сейчас вы узнаете.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: ребята вы будете вытаскивать из мешочка предметы и называть их.

(воспитатель вызывает детей по очереди).

Ребята сходили мы с вами к врачу, он нам выписал лекарство, дал витамины, мы сделали зарядку, рассказали о фруктах. Но для того чтобы стать совсем здоровым и больше не болеть надо делать массаж.

Встанем все в круг и сделаем массаж.

Музыкальная разминка «Массаж»(Е. Железнова)

(дети проходят под музыку на свои места).

Воспитатель: Ребята, вспомните, как много мы сегодня сделали, чтобы быть здоровыми. Давайте ещё раз повторим о чём мы сегодня с вами беседовали. (ответы детей)

Молодцы ребята, теперь я уверена, что в нашей группе никто болеть не будет, вы все знаете, что надо делать, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....