Образовательная область «Здоровье».

Надежда Леонидовна Енина
Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье»:

Пояснительная записка

           В условиях современной природо-социальной и экологической  ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых,  дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.

          

Основные принципы работы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей  в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание культурно – гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы

Профилактические

•   обеспечение благоприятной адаптации;

•   выполнение сангигиенического режима;

•   решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

•   предупреждение острых расператорных  заболеваний  и невратических состояний методами неспецифической профилактики;

•   проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационные

• организация здоровьесберегающей среды;

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

•   изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

•   пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

В МДОУ дополнительно введена парциальная программа «Здоровый малыш» (автор Береснева З. Н.) с целью совершенствования работы по оздоровлению детей.

Программа  включает в себя:

•   оптимизацию режима дня;

•   организацию двигательного режима;

•   охрану психофизического здоровья;

•   профилактику заболеваемости;

•   закаливание с учетом здоровья ребенка;

•   лечебно-оздоровительную работу.

Комплекс оздоровительных мероприятий

•   Профилактика йододефицита  (использование антиструмина).

•   Ароматерапия  во всех группах в утренние часы для профилактики ОРЗ.

•   ЛФК.

•   В группе проводится утренняя гимнастика (в музыкальном зале). Упражнения для зарядки выбираются с учетом возраста ребенка.

•   В течение дня дети имеют возможность организовать подвижную игру, но в групповой комнате мало места для игр с бегом, поэтому дети бегают в основном на улице, на прогулках.   Игры с метание, ловлей мяча, народные игры используются тоже в основном на прогулках.

•   На занятии проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.

•   Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, солевые дорожки, упражнения для профилактики плоскостопия).

•   Чесночные «киндеры».

•   Фитонциды  (лук, чеснок).

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как:

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей;

«Познание» - расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Безопасность» - формирование основ безопасной жизнедеятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Ожидаемые результаты

1. осознание детьми понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2.   повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3.   овладение навыками самооздоровления;

4.   снижения уровня заболеваемости.

Литература

1. «Здоровый дошкольник». Змановский Ю. Ф.

2. «Здоровый малыш» Береснева З. Н.

3. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М.:

    Мозаика-синтез, 2006.

4. Уроки Мойдодыра /  Г. Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

5. Уроки этикета / С. А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

6. Уроки здоровья / Под ред. С. М. Чечельницкой.

7. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М.: linka- press,

    1993.

Публикации по теме:

Современной маме. Материал для родителей В моем блоге Вы можете ознакомиться с материалом по следующим темам Современной маме. Как отучить ребенка кусаться Современной маме. Чтобы.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Образовательная область «Здоровье».
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 04:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...