«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе

Нина Ивановна Свечихина
«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе

Цель:

Обучать речевому этикету (выбор умственной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами);

Упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими;

Формировать умение ставить себя на место другого, предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей;

Стимулировать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений (В. Осеева. «Сыновья», «Волшебное слово»,Сказок (нанайская «Айога»,ненейкая «Кукушка», татарская Три сестры», рассказ «Сыновья»

Разучивание пословиц и поговорок. Инсценировок «Качели».

Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Материал.

Кубик с эмоциями, атрибуты к проблемной ситуации «Качели»,

игрушечная птичка, наглядный материал к заданию Этюд «Раздумье». Запись пения птиц.

Ход занятия:(Дети заходят в зал)

- Сегодня я вас приглашаю в необычное и интересное путешествие в страну

воспитанных людей.

(На скамейке сидит очень сердитый, грустный мальчик).

- Мальчик как тебя зовут?

- Меня зовут Ваня.

- Что с тобой случилось?

Почему ты такой сердитый, грустный?

- Я сегодня поссорился с ребятами из группы. Они на меня рассердились и прогнали, за то, что я нагрубил маме, а по дороге в д/с обидел собаку. Вот теперь сижу один и мне очень грустно и стыдно.

- Ребята, Ваня совсем не знает как нужно себя вести в таких ситуациях. И не знает правил поведения воспитанных детей.

Ему надо помочь. Поможем? Мы собираемся в Страну воспитанных людей.

Хочешь с ребятами в путешествие?

- Очень хочу!Возьмите меня, я очень хочу исправиться.

- Правда путь туда не близкий и не простой, но очень интересный! Но прежде чем мы отправимся в страну воспитанных людей, давай те вспомним пословицы и поговорки о добрых словах и ласковых словах.

Дети:

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово железные ворота открывает.

Ласковое слово не трудно сказать.

Ласковое слово, что весенний ветерок.

Наш девиз: (встают в круг).

Только смелый и упорный доберется к цели бодро.

- А еще в дороге нужно знать секреты доброй дружбы.

- Молодцы! На пути у нас будут разные интересные задания, с которыми мы должны справиться. И помочь Ванюше разобраться в его ситуации. …

А вот и первое задание:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас время?»

Какие ошибки он сделал? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил).

2. Мальчик вошел в автобус и скорее сел на свободное место.

А как бы вы поступили?

3. Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе есть невежливый мальчик, зовет меня Танькой»

«А ты его как зовешь?»: - спросила мама.

«А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!»

Как вы думаете, что мама ответила девочке? Как бы поступили вы, в чем она не права? (Ответы детей).

Нужно не забывать говорить волшебные слова, быть добрым, воспитанным и совершать хорошие поступки.

Ваня: Какие молодцы, как легко справились.

2. Этюд раздумье

Перед детьми сидят: мальчик и девочка один -злой, сердитый, другая- веселая, добрая.

Вокруг них разложены картинки с изображение отрицательных и положительных поступков, предлагаем выбратькартинки, и положить рядом с мальчиком и девочкой (по эмоциям).

(Дети раскладывают картинки и оценивают поступки героев, Ваня - смотрит и помогает).

- Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот две девочки и они о чем –то говорят, давайте послушаем.

(Садимся на стульчики).

Дети показывают инсценировку проблемной ситуации «Качели»

Маша уговаривает Катю сделать качели на дереве. Сначала Катя соглашается, но затем, подняв голову и увидев гнездо, твердо говорит: «Нет».

Маша удивляется и спрашивает: «Почему?».

Дети отвечают на этот вопрос. Помогают Маше понять, почему нельзя делать качели на этом дереве.

К-Спасибо вам ребята помогли мне объяснить Маше.

А как мы с вами заботимся о природе?

Не ломаем ветки деревьев и кустов, не рвем цветы понапрасну.

Не обижаем животных.

Подкармливаем птиц зимой.

(Слышится пение птиц)

- Что это? Посмотрите, да это птичка, она приглашает нас на веселый танец.

Исполняется танец: «Птичка польку танцевала».

- Поговорим о самом дорогом человеке на земле.

(Садимся на стульчики).

Воспитатель: А какое самое дорогое и знакомое нам слово, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Кто вас дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас?

Не смыкая ночью глаз.

Все она родная ….(мама) дорогая.

- Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их (ответы детей)

- Я знаю одного мальчика, который обиделся на маму. И тогда вокруг него все стало не таким как раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, даже конфеты стали несладкими. Он ребята задумался и в результате понял причину случившегося, а поняв, нашел правильный выход из сложившейся ситуации.

Ваня- Я тоже сегодня был не послушным и не справедливым.

Причина в том, скажу вам прямо,

Что на меня в обиде мама…

Что ж все исправить я спешу?

Пойду, прощенье попрошу.

- Старайтесь всегда просить прощение у мам и у тех, кого обидели, не ссоритесь с мамой, не огорчайте ее своим плохим поведением и поступками. Сами не обижайтесьи о маме всегда забойтесь.

Мы с вами знаем сказки в которых дети не жалели и не заботились о своих мамах. Давайте вспомним и назовем эти сказки

Дети:

Айога -(нанайская сказка)

Кукушка (ненецкая сказка)

Три сестры (татарская сказка)

И рассказ Осеевой «Сыновья»

Почему ж все-таки старик увидел только одного сына? Верно?

(Ответы детей).

Молодцы и с этим задание мы справились, идем дальше.

Ваня: Молодцы! Вы – настоящие защитники природы! Какие вы дружные и заботливые! Как много знаете сказок! Я обязательно прочитаю все эти сказки.

Воспитатель:

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным

Ужасным и веселым

И грустным и прекрасным.

«Угадай настроение» музыкальная игра с кубиком.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были добрыми, воспитанными детьми и конечно, чтобы у вас всегда было отличное настроение.

Песня «Отличное настроение»

Ваня: Как мне понравилось путешествие, а вам ребята? Какие вы молодцы сколько вы знаете пословиц, поговорок о добрых и ласковых словах, отгадали ловко загадки- рассказы, знаете, что совершать плохие поступки это плохо, заботитесь об окружающем, любите своих мама и близких, много знаете сказок, умеете играть и здорово петь спасибо вам ребята, что вяли меня с собой, я многое понял, уж теперь я не буду так себя вести.

Ваня: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка и написано: сюрприз для детей старшей группы.

Воспитатель: Это нам оставили, наверное, жители этой страны спасибо им.

Ваня: До свидания, ребята (уходит).

- Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться. А подарок мы посмотрим в группе.

«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе
Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....