МААМ-картинки

Образовательная практика «Волшебный коллаж» (2 фото)

Галина Анашкина
Образовательная практика «Волшебный коллаж»

Образовательная практика «Волшебный коллаж»

Образовательная практика «Волшебный коллаж»

Коллаж-техника и вид изобразительного искусства, сущность которых заключается в создании живописных произведений путем приклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре. Коллаж является одним из самых свободных и оригинальных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Образовательная практика „Волшебный коллаж“» размещена в разделах

Актуальность: Коллаж – одна из самых креативных техник детского творчества. Коллаж уникален тем, что позволяет органично соединить вещи, на первый взгляд несовместимые и сами по себе никакой художественной ценности не представляющие, но вдруг начинающие «играть» по-новому. Данный вид художественной деятельности помогает педагогу успешно решать сложнейшую задачу, поставленную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : создание условий для позитивной социализации и индивидуальности каждого ребенка посредством интеграции всех линий развития. Данная деятельность предполагает появление конкретного художественного продукта, а также создание развивающей предметно-пространственной среды, включающей арт-объекты для художественного восприятия, материалы для творчества и место для презентации результатов дизайн-деятельности.

Цель образовательной практики : воспитание у детей эстетической культуры, формирование эстетического отношения к окружающему миру (природному, предметному, социальному, расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно-пространственной среды.

Задачи образовательной практики : Образовательные :

Дать детям представление о коллаже как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты.

Формирование знаний и умений работы при создании композиций с помощью техники коллажирования

Помочь раскрыть специфику коллажа и его результата

научить самостоятельно оценивать результаты работы.

Воспитательные:

воспитывать качества человека-творца- креативность, ответственность, коммуникативность, инициативность и др.

совершенствовать эстетические взгляды;

создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе и товарищеской взаимопомощи, усидчивости, аккуратности, экономного отношения к используемым материалам, рациональной организации рабочего места, соблюдению техники безопасности работы с инструментами и приспособлениями;

Развивающие:

улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся, развивать образное мышление учащихся, пространственное видение;

научить учащихся качественно и аккуратно оформлять изделия;

развивать представление о форме, объеме, о конструкции изделия;

развитие творческих способностей, внимания, самостоятельности, внимания, самостоятельности в выборе и решении темы, фантазии и формирование художественного вкуса.

Этапы работы:

Подготовить природный материал

Найти тему.

Выбрать стиль.

Сделать эскиз.

Подготовить основу и фон.

Распределить работу.

Создать композицию.

Фото «Волшебный коллаж»

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 38 занятий

Перспективное планирование образовательной деятельности «Волшебный коллаж». 1 год обучения.

№ п/п Тема. Задачи (Количество занятий и литература)

1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности Дать детям представление о технике коллаж. Рассказать о правилах безопасности при работе с инструментом и материалами в процессе работы. (1 занятие, М1 Стр. 5)

2 Мастер-класс «Первый коллаж» Познакомить с основными принципами и правилами создания коллажа. Вызвать интерес к данной технике. Привлечь детей к изготовлению коллажа «Вишенка» (1 з. ;М2 Стр. 24)

3 Коллаж «Листья на окошке» Вызвать у детей желание создать коллаж- коллективную композицию из цветной и фактурной бумаги для интерьера группы (2 з. ; М1 Стр. 82)

4 Коллаж из листьев «Бабочка и стрекоза» Познакомить с новым художественным материалом – осенними листьями. Учить создавать образы. (2з. ; М2 Стр. 32)

5 Коллаж из листьев «Кошки-мышки» Учить создавать образы Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Формировать композиционные умения. (2 з. ; М2 Стр. 36)

6 Коллаж-мозаика «Тучи по небу бежали» с элементами графики Познакомить детей с техникой коллаж-мозаика. Учить разрезать узкие полоски бумаги и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучи. (2 з. ; М1 Стр. 84)

7. Коллаж «Банки с компотами и вареньями» из цветной и фактурной бумаги Показать вариант создания композиции модульным способом: раскладывать силуэты ягод и фруктов (из цветной и фактурной бумаги) на силуэтах банок и аккуратно приклеивать. (2 з. ; М1 Стр. 86)

8. Коллаж из листьев «Белка и ёжик» Учить узнавать форму листьев (овал, круг, треугольник). Учить создавать образы из листьев. (2 з. ; М2 Стр. 35)

9. Коллаж «Витрина магазина» на основе незавершенной композиции П оказать возможность вырезывания изображений из журналов, буклетов и включения их в коллаж. Формировать умение планировать работу. (2 з. ; М1 Стр. 88)

10 Коллаж из листьев «Золотой петушок» Учить создавать выразительный образ петушка из листьев. Развивать воображение. Обогащать опыт сотрудничества. (2 з. ; М2 Стр. 38)

11 Коллаж-контраст «Избушка ледяная и лубяная» Учить детей создавать коллаж-контраст : на одной аппликативной основе разные по характеру и цвету образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. (2 з. ; М1 Стр. 106)

12 Коллаж «Весенний луг»на основе незавершенной композиции Обогатить аппликативную технику- вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Развивать пространственное мышление и воображение. (2 з. ; М1 Стр. 118)

13 Коллаж из листьев «Морской аквариум» Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из листьев и цветной бумаги. Развивать композиционные умения. (2 з. ; М2 Стр. 40)

14 Коллаж-фантазия «Цветные ладошки» Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение. (2 з. ; М1 Стр. 130)

15 Коллаж «Тихо ночь ложится на вершины гор» из мятой бумаги и фантиков Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. (2 з. ; М1 Стр. 124)

16 Коллаж «Заюшкин огород» на основе незавершенной композиции Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Развивать чувство формы и композиции. (2 З. ; М1 Стр. 120)

17 Коллаж из листьев по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Расширить опыт создания композиций в технике коллаж из природного материала. Учить узнавать форму листьев (овал, круг, треугольник) и устанавливать ассоциативные связи «на что это похоже». Показать возможность создания сюжетной композиции по мотивам русских народных сказок (4 З. ; М2 Стр. 50)

18 Коллаж по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Обогащать художественную технику «коллажирование» из природного материала. Учить создавать образы сказочных героев в разных ракурсах. Развивать ассоциативное восприятие и творческое мышление. (4 з. ; М2 Стр. 54)

Всего : 38 занятий

Предполагаемый результат 1 года обучения:

-Дети овладели навыками техники коллажирования.

-Дети изготавливают изделия, принимают участие в выставках различного уровня.

- Научились планировать содержание и последовательность работы.

Литература:

1. Лыкова И. А., Максимова Е. В. «Коллаж из бумаги. Детский дизайн» (в планировании сокращение М1 –методическое пособие №1)

2. Лыкова И. А. «Коллаж из листьев» (сокращение М2)

Публикации по теме:

Стенгазета-коллаж «Волшебный мир оригами»Стенгазета-коллаж «Волшебный мир оригами» Я работаю над реализацией программы "Роль ручного труда в развитии творческих способностей детей " Программа носит развивающий характер,.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Автор публикации:
Образовательная практика «Волшебный коллаж»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД