Образовательная программа дополнительного образования детей «Детская телестудия «Абвгдейка»

Ольга Шутова
Образовательная программа дополнительного образования детей «Детская телестудия «Абвгдейка»

Пояснительная записка курса «Телестудия «АБВГДейка».

Курс «Телестудия «АБВГДейка» рассчитан на обучение детей 4-6 лет.

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Актуальность данной программы состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Навыки сбора информации, преобразование ее, в форму, удобную для восприятия обучающимися, являются одним из видов самовыражения и раскрытия творческого потенциала дошкольников.

Цель данного курса: раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся дошкольников современными техническими средствами обучения.

Задачи программы.

Обучающие:

-познакомить обучающихся дошкольников с основами цифрового видео;

-обучение теоретическим основам в области видеоискусства;

-овладение приемами работы с цифровой фото, видео техникой;

-знакомство с приемами видеосъемки в различных внешних условиях;

-формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки, конструктором, природными материалами;

-формировать умения лепить по представлению героев различных литературных произведений;

-формирование и закрепление представлений о безопасной работе с фото, видео техникой, электрическими приборами;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики кистей рук;

-развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;

-развитие фантазии и воображения обучающегося дошкольника (придумывание историй, сказок для сценария мультфильма, разработка и создание персонажей, декораций);

-формирование навыков самостоятельной творческой работы и работы в коллективе над проектами;

-привитие интереса к данному виду деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и уважать мнение товарища;

- воспитание настойчивости, целеустремленности и ответственности за достижение высоких творческих результатов;

- выработать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;

- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;

- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;

- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Срок реализации программы - 2 года обучения.

Общий объем программы 144 часа, по 72 часа в год.

Образовательные результаты и способы их мониторинга.

Каждый этап обучения подразумевает овладение ребенком определенным уровнем знаний, умений, навыков, а так же развитие его личностных качеств.

В первый год обучения обучающиеся дошкольники получают необходимые теоретические знания в области видеоискусства, формируют основные навыки техники безопасности и теоретические знания в области работы с фото-видеотехникой, знакомятся с различными областями применения современных технических средств обучения.

В течение второго года обучения совершенствуют и закрепляют свои знания по технике безопасности работы с фото, видео оборудованием, в правильном обращении и использовании этого оборудования. Формируют и закрепляют знания и умения по созданию мультфильмов и видеороликов на литературной основе, создают собственные сценарии, персонажей, декорации. Умеют работать в команде.

Мониторинг освоения образовательной программы основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Для каждого года обучения основным разделам выделяются измеряемые параметры, соответствующие ожидаемым результатам. В технологической таблице по краям оценочной шкалы (от 5 до 1 балла) фиксируется минимальный и максимальный уровни выраженности этих параметров. Педагог, пользуясь шкалой, определяет у конкретного ребенка степень усвоения того или иного предметного параметра, а так же уровень развития личностных качеств. Среднеарифметический результат по каждому из выделенных в таблице разделов заноситься в индивидуальную карту усвоения ребенком образовательной программы. Заполнение карты осуществляется 2 раза в год – в середине и конце учебного года.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе обучающихся дошкольников.

Методы обучения и формы организации учебных занятий.

Занятия проходят в форме бесед, сообщений, практических занятий. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала (фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, видео материалы, мультфильмы). Практические занятия включают в себя работу с оборудование телестудии (фото, видео камеры, создание и изготовление видеороликов и мультфильмов (по литературным произведениям, по собственному сценарию; изготовление персонажей, декораций посредством лепки, аппликации, работы с природными материалами, с бросовым материалом). На определенном этапе обучающиеся дошкольники объединятся в группы, т. е. используется проектный метод обучения.

Работа над проектом включает следующее:

-обучение;

- составление сценария;

- распределение, заучивание ролей;

- изготовление персонажей, декораций;

- видеосъемка и фотографирование;

- обработка собранного материала педагогом при помощи компьютерной программы для монтажа;

- демонстрация проектов на мониторах учреждения, на праздниках;

Учебно – тематический план.

m Первый год обучения.

72 часа.

№ Название раздела

Тема занятий теория прак-ка

1. Вводный раздел. Знакомство с телестудией. 1 - 1

2. Оборудование телестудии. 4 4 8

3. История появления фото, видео искусства. 2 - 2

4. Основы работы с оборудованием. 5 5 10

5. Знакомство с программным обеспечением

ПК 1 1 2

6 Работа с освещением. 1 1 2

7 Объекты видеосъемки. 4 6 10

8 Мультипликация. 7 12 19

6. Проектная работа по созданию мультфильма. 6 12 18

Итого: 31 41 72

Календарно – тематический план.

Первый год обучения.

72 часа.

месяц неделя Тема занятий часы

теория

прак-ка

Сентябрь

1 Вводный раздел. Знакомство с телестудией. 1 -

2 Оборудование телестудии 2 2

3 Фотокамера. 1 1

4 Видеокамера. 1 1

Октябрь

1 История появления фото, видео искусства. 2 -

2 Основы работы. Штатив. 1 1

3,4 Основы работы с фотокамерой. 2 2

Ноябрь

1,2 Основы работы с видеокамерой. 2 2

3 Знакомство с программным обеспечением

ПК 1 1

4 Работа с освещением. 1 1

Декабрь

1 Объекты видеосъемки. 1 -

1 Неподвижные. 1 -

2 Практическое занятие. Съемка предметов. - 2

3 Подвижные. 2 -

Январь

4,1 Практическое занятие. Съемка людей. - 4

2 Мультипликация. 1 -

2,3 История появления мультипликации. 1 1

4 Мультфильмы на литературной основе. 1 1

Февраль

2,3,4 Персонажи. 2 6

Март

1,2 Декорации. 1 3

3,4 Проектная работа по созданию мультфильма. 6 12

Апрель 1

2

3

4

Май 1,2,3,4

Итого: 31 41

Содержание программы.

Первый год обучения.

1. Вводный раздел.

Знакомство с учебной группой. Кабинетом телестудии. Техника безопасности при работе в студии. Введение в программу: содержание и порядок обучения.

Раздел 2. Оборудование телестудии.

Знакомство с оборудованием телестудии. Камерами. Светом. Принтером. Аудиотехникой. Компьютерами. Телевизором. Штативом. Техника безопасности при работе с оборудованием.

Тема 2.1. Фотокамера.

Предназначение. Понятие «Кадр». Примеры использования фотокамеры в быту и в работе.

Практическое занятие. Просмотр видеороликов, мультфильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры. Аппликация по сказке «Колобок».

Тема 2.2. Видеокамера.

Предназначение. Примеры использования видеокамеры в быту и в работе.

Практическое занятие. Просмотр видеороликов, снятых с помощью видеокамеры. Обсуждение увиденного материала.

Тема 2.3. История появления фото, видео искусства.

Фотография. Кинематограф. История развития. Изучение истории с помощью наглядного материала, фотографий, слайдов, видеороликов.

Раздел 3. Основы работы с оборудованием. Штатив.

Что такое штатив. Предназначение. Виды штативов (монопод, плечевой упор).

Практическое занятие.

Просмотр фотографий с изображением разных видов штативов. Устройство штатива. Работа со штативом. Самостоятельная работа по управлению штативом (регулировка по высоте, наклон, поворот).

Тема 3.1. Основы работы с фотокамерой.

Составные части. Управляющие элементы фотокамеры. Приемы и способы фотосъемки. Основы безопасной работы с фотокамерой.

Практическое занятие.

Фотосъемка со штатива. Фотосъемка с рук. Бумажное моделирование Паперкрафт (клей, ножницы, бумага) «Фотоаппарат».

Тема 3.2. Основы работы с видеокамерой.

Составные части видеокамеры. Управляющие элементы. Приемы и способы видеосъемки. Техника безопасности работы с видеокамерой.

Практическое занятие.

Установка камеры на штатив. Съемка со штатива предметов. Съемка обучающимися дошкольниками друг друга.

Проект «Моя семья».

Дети совместно с родителями подготавливают краткий рассказ о своей семье. На практическом занятии ведут видеозапись рассказов по очереди.

Тема 3.3. Знакомство с программным обеспечением ПК.

Демонстрация программы Адоб Премьер CS6.

Практическое занятие.

Монтаж педагогом видеоматериала, отснятого детьми для проекта «Моя семья». Просмотр по телевизору, обсуждение проекта.

Тема 3.4. Работа с освещением.

Знакомство со световым оборудованием. Постановка света. Техника безопасности при работе с осветительными приборами.

Практическое занятие.

Видеосъемка освещенного и неосвещенного предмета. Просмотр, сравнение двух видеозаписей.

Раздел 4. Объекты видеосъемки.

Живые неживые объекты видеосъемки. Общий план, средний план. Крупный план.

Тема 4.1. Неподвижные объекты.

Приемы съемки неподвижных предметов. Расположение предмета в кадре. Натюрморт. Пейзаж.

Практическое занятие.

Демонстрация наглядного материала (фото натюрморта, пейзажа).

Расположение предмета на листе бумаги. Аппликация «Ваза с цветком».

Тема 4.2. Практическое занятие. Съемка предметов (кукол, автомобилей).

Планы при съемке предмета. Предмет в окружающей среде. Выбор ракурса съемки. Дети самостоятельно делают видеозапись предмета. Учитывая ракурс, освещение, выбирают план съемки. Просмотр работ, обсуждение.

Тема 4.3. Подвижные предметы. Животные, человек.

Действие в кадре. Как снимать транспорт, животных, человека.

Просмотр роликов по теме (в кадре транспорт, животное, человек)

Тема 4.4. Практическое занятие. Съемка людей.

Лепка из пластилина человека, животного в движении. Составление коллективной композиции из готовых фигур.

Дошкольники разучивают с родителями дома небольшое четверостишие о зиме. Снимают друг друга крупным планом.

Крупный план как способ передачи эмоциональной составляющей при видеосъемке человека.

Раздел 5. Мультипликация.

Виды анимации. Рисованные, пластилиновые мультфильмы, перекладная анимация. Просмотр фрагментов примеров анимационных фильмов, выполненных в перечисленной технике.

Тема 5.1. История появления мультипликации.

Как появилась мультипликация. Первые мультфильмы. Советские, российские мультфильмы.

Практическое занятие.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

Тема 5.2. Мультфильмы на литературной основе.

Знакомство с мультфильмами на основе литературных произведений.

Практическое занятие.

Чтение педагогом вслух К. Чуковского «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».

Тема 5.3. Сценарий.

Как пишется сценарий. Выбор произведения. Авторский сценарий.

Практическое занятие.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок». Составление своего сценария.

Тема 5.4. Персонажи.

Обсуждение персонажей, определение характера.

Практическое занятие.

Изготовление персонажей к собственному сценарию. Лепка из пластилина. Конструирование. Персонажи из бумаги. Персонажи из бросового материала.

Тема 5.5 Декорации.

Понятие «Декорации». Предназначение. Персонаж в декорациях.

Практическое занятие.

Изготовление декораций пластилин, аппликация, работа с крупой, природными материалами. Конструирование.

Раздел 6. Проектная работа по созданию мультфильма.

Предусмотрено индивидуальное и коллективное творчество.

-чтение литературных произведений.

-составление собственного сценария.

-распределение работы внутри коллектива.

-придумывание и изготовление персонажей.

-придумывание и изготовление декораций.

- постановка, съемка.

-просмотр, обсуждение.

Выпускник первого года обучения должен знать и уметь:

-оборудование телестудии;

- основы работы и безопасного использования оборудования (фото, видео камера, штатив, осветительные приборы);

- уметь снимать на фото, видео камеру подвижные, неподвижные предметы;

- знать основы создания мультипликационного фильма;

- уметь работать в команде над созданием проекта;

Учебно-методический комплект.

Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, творческие отчеты, участие в праздничных концертах и т. д. Программа предполагает интеграцию в другие образовательные области:

«Социализация» - развитие инициативы, умение действовать в команде, развитие творческого воображения;

«Безопасность» - умение безопасно обращаться с электрическими приборами, ножницами, карандашами;

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитие связной речи - диалогической, монологической; «Чтение художественной литературы» - развитие интереса к художественной и познавательной литературе, пополнение литературного багажа обучающихся детей сказками, рассказами, стихами, загадками; «Художественно - эстетическое развитие» - развитие творчества детей посредством лепки, аппликации; создание скульптурных групп из 2-3 фигур.

Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

- Светлый и просторный кабинет.

- Аппаратура: видеокамера, фотоаппарат, карты памяти, штатив, телевизор, компьютер с программным обеспечением для видеомонтажа, набор профессионального освещения, устройство вывода (принтер) аудиоаппаратура, микрофон.

- Дидактические материалы.

- Наборы для детского творчества (цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин)

- Тематические конструкторы, кукольные, пальчиковые театры, стол с песком, подручный бросовый материал.

- Детская литература.

- Видеотека с роликами и мультфильмами по литературным произведениям, истории кино.

Список литературы для педагога:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Веб-сайты www.svcd.ru www.avi-mpg.by.ru www.studio-45y.narod.ru www.avistudio.narod.ru www.spline.ru

Список литературы для детей:

1. К Чуковский «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Федороино горе»

2. Сказки «Жихарка» обр. И. Карнауховой

3. Русские народные сказки «Колобок», «Репка».

4. Сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

5. Сказки А. Пушкина «О царе Салтане»«У Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Публикации по теме:

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок «Абвгдейка»Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок «Абвгдейка» Как хорошо уметь читать. Известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов, и как порой трудно не умеющему читать ребёнку.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Детская телестудия «Абвгдейка»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 14:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...