Папки-передвижки

Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)

Ольга Гордеева
Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)

Начало

Краткое описание тем.

1 этап (старшая группа)

1 занятие. Выставка работ

– готовых поделок из ниток, ткани, лент, тесьмы, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада.

Цель: заинтересовать детей художественным трудом. Вызвать желание овладеть приемами работы с нитками. Учить любоваться красотой готовых изделий, оценивать труд людей по их изготовлению.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста „Стежок за стежком“ (продолжение)» размещена в разделах

2занятие. Вводное.

Знакомство с правилами техники безопасности.

Цель: Познакомить с материалами и инструментами, которые будут необходимы в работе. Знакомить с правилами работы с ножницами. Учить организовывать рабочее место.

3 занятие. «Корзинка с нитками».

Цель: Познакомить детей с разными видами ниток: шерстяные, мулине, «ирис», «травка», их свойствами. Показать сходства и различия ниток между собой. Учить отрезать ножницами нитку заданной длины.

4-5-6-7-занятие «Цветы для мамы»

4занятие. Цель: познакомить детей с вариантами поделок для изготовления, вызвать интерес, желание приступить к работе. Знакомить детей с техникой плетения петельками, этапами работы для плетения цветка: выбрать нитки желаемого цвета, нарезать нитки нужной длины, подобрать заготовку нужного размера в зависимости от величины цветка, обплести заготовку петельками, оформить серединку цветка паетками. Выполнение первых трех этапов работы.

5 занятие. Цель: Учить детей плести петельками, обплетая заготовку. Учить складывать нитку ровно пополам. Учить оформлять готовый цветок: подравнивать ножницами концы ниток, подбирать цветную бумагу для серединки, украшать центр цветка паетками.

6 занятие. Знакомство с аппликацией ниточной крошкой.

Цель: Рассмотреть с детьми варианты ваз, выполненных в технике аппликации ниточной крошкой. Выбрать желаемый вариант для исполнения (одноцветный или многоцветный). Подобрать необходимые нитки. Учить детей нарезать ниточную крошку кончиками ножниц. Выбрать понравившийся шаблон вазы

7 занятие. Составление композиции «Цветы для мамы»

Цель: Учить детей наклеивать ниточную крошку на шаблон вазы при помощи клея ПВА. Упражнять в составлении композиции из цветов и вазы. При желании добавлять детали, создавая завершенность образа.

8-9-10 занятие. Игрушка «Солнышко».

Цель: Учить создавать игрушки из ниток своими руками. Упражнять в плетении петельками. Развивать самостоятельность в подборе и приготовлении материалов (подбор ниток по цвету, нарезание ниток определенной длины). Развивать творческое начало при оформлении поделки, подборе дополнительных деталей (ленточки, паетки, резинки для волос)

11-12 занятие. «Снеговик»

11 занятие. Цель: Знакомить детей с техникой обмотки пластиковой бутылки шерстяными нитками. Учить детей обматывать бутылку, фиксируя нитки клеевым карандашом. Самостоятельно выбирать нитки для работы.

12 занятие. Оформление поделки.

Цель: рассмотреть варианты оформления снеговиков, материалы для оформления (силовые кнопки, паетки, пуговицы, нитки, тесьма и т. д.) Побуждать к самостоятельности выбора деталей для оформления, создании образа.

13-14 занятие. Игрушки из помпонов.

13 занятие. Изготовление помпона.

Цель: Знакомить с вариантами игрушек изготовленных из помпонов. Знакомить с техникой изготовления помпонов. Учить изготавливать помпон. Самостоятельно подбирать цвет ниток и размер заготовки, ориентируясь на будущий образ.

14 занятие. Оформление игрушки.

Цель: Побуждать детей самостоятельно выбирать материал для создания игрушки. Учить пользоваться шаблонами, обводить деталь на картон, вырезать по контуру. Соединять детали при помощи клея ПВА.

15 – 16 – 17. «Спирелли»

15 занятие. Знакомство с техникой «спирелли».

Цель: Познакомить детей с новой техникой работы с нитками. Рассмотреть работы, выполненные в этой технике. Выбрать композицию для исполнения. Учить детей вырезать фигурными ножницами заготовки для композиции нужной формы и размера.

16 занятие. Изготовление деталей композиции.

Цель: Учить детей обматывать заготовки нитками в нужной последовательности. Закреплять начало и конец нитки скотчем. Самостоятельно подбирать нитки для работы.

17 занятие. Создание композиции.

Цель: Учить детей составлять выбранную композицию, добиваться оптимального расположения деталей между собой. Использовать дополнительные детали для декорирования.

18-19 занятие. «Ваза для мамы».

Цель: Закреплять умение обматывать пластиковую бутылку нитками, украшать лентами, паетками. Развивать эстетический вкус, самостоятельность в работе и выборе материалов.

20 – 21 «Панно на диске»

Цель: Закреплять умение выполнять поделки в технике «спирелли», наматывать нитки на круглую заготовку. Рассмотреть варианты изготовления цветов из лент, цветной бумаги, салфеток. Изготовление цветка. Самостоятельное оформление поделки по замыслу.

22-23 – 24 занятие. «Пасхальное яичко»

Цель: Закреплять умение работать в технике «спирелли». Самостоятельно обводить заготовки по шаблону и вырезать фигурными ножницами. Подбирать нитки, закреплять начало и конец нитки скотчем. Оформлять работу фигурными паетками.

25-26 занятие. «Браслеты»

25 занятие. Плетение «через край».

Цель: Знакомить с техникой плетения из ниток «через край». Учить обплетать шерстяными нитками кольцо, вырезанное из пластиковой бутылки. Подбирать для плетения нитки, сочетающиеся по цвету.

26 занятие. Украшение браслета.

Цель: Самостоятельно выбирать материал для украшения паетки, бусинки, составлять узор в полоске с чередованием элементов.

27 занятие. Подготовка к выставке детских работ.

Цель: Учить детей отбирать для выставки наиболее удачные работы, аргументировать свой выбор. Расставлять работы на столе, добиваться эстетичности составленной композиции.

2этап (подготовительная группа)

1 занятие. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с иголкой.

Цель: Познакомить детей с разными видами игл: для шитья, для вышивания с круглым кончиком, гобеленовой иглой с большим ушком; правилами работы и хранения игл.

Учить работать с гобеленовой иглой, срезать ленту под углом 45 градусов, вставлять ленту в иглу, делать узелок – завертку.

2занятие. Коллективное панно «Розы»

Цель: Знакомство с техникой вышивания розы лентами. Учить детей вышивать розу лентами в 2 этапа: 1 – создание заготовки нитками, 2 – создание розы лентами. Упражнять в подборе лент и ниток для работы близких по цвету. Оформлять коллективное панно из цветов, добавлять детали для завершенности образа.

3-4-5 занятия. «Панно на круге»

. Вышивка лентами по картону.

3 занятие.

Цель : Рассмотреть готовые образцы панно. Побуждать детей к самостоятельной задумке будущей композиции. Развивать самостоятельность в выборе материала. Изготовление основы – круга по шаблону. Закреплять умение вышивать розу лентами.

4занятие. Шов «через край».

Цель: Знакомить детей со швом «через край». Учить наносить разметку для шва на основе при помощи шила и подставки из пенопласта. Учить выполнять шов. Упражнять во вдевании ленты в иголку, закреплении нитки узелком – сверткой.

5занятие. Оформление панно.

Цель: Продолжать учить детей размещать готовые детали на основе, добиваться оптимального их расположения. Создавать законченный образ через добавление декоративных деталей. Работа с клеем ПВА.

6-7-8-9-10 занятие. Вышивание салфетки

6 занятие. Шов «вперед иголка»

Цель: Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учит выполнять шов самостоятельно по кругу, делать стежки одинаковой длины. Учить закреплять нитку в конце работы.

7 занятие. Шов «змейка».

Цель: Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учить выполнять шов самостоятельно, подбирать ленту по цвету, делать равномерные изгибы ленты поочередно с правой и левой стороны.

8 занятие. Цветок.

Цель: Знакомство с техникой выполнения цветка – «снежинка». Учить выполнять цветок самостоятельно.

9 занятие. Декорирование салфетки.

Цель: побуждать детей вносить дополнения в салфетку для получения законченной композиции: листья швом «вперед иголка», дополнительные цветы. Развивать умение комбинировать ленты по цвету.

10 занятие. Бахрома.

Цель: Знакомство со способом оформления салфетки – бахрома. Учить делать бахрому путем последовательного выдергивания нитей с каждой стороны салфетки.

11 занятие. Закладка для книг.

Цель: Учить детей пришивать пуговицы с 2 отверстиями. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок, закреплять нитку в конце работы.

12 – 13 – 14 занятие. «Ёлочка нарядная» - поделка из фетра.

12 занятие. Изготовление елочки.

Цель: Знакомство с фетром, как видом ткани и материалом для поделок. Упражнять детей обводить по шаблону необходимые детали и вырезать их по контуру. Учить экономно расходовать материал. Соединять детали путем наложения швом «вперед иголка».

13 занятие. Бусы для елки.

Цель: Учить нанизывать бусинки на нитку, делать цепочку из бусинок нужной длины. Продолжать учить вставлять нитку в иголку, делать узелок, закреплять нитку в конце работы. Поощрять проявление творчества во время создания бус.

14 занятие. Игрушки для елки.

Цель: Продолжать учить детей пришивать пуговицы. Развивать творчество во время отбора необходимых пуговиц и расположения их на елке.

15-16-17 занятие. Мягкая игрушка «Сердечко».

15 занятие. Изготовление деталей игрушки.

Цель: Учить детей экономно использовать материал. Закреплять умение работать с шаблоном. Упражнять в пришивании пуговиц для декорирования поделки.

16 занятие. Шов «назад иголка».

Цель: знакомство со швом «назад иголка» для сшивания деталей. учить детей выполнять шов на образце ткани.

17 занятие. Оформление игрушки.

Цель: Учить детей соединять детали игрушки швом «вперед иголка». Учить предавать игрушке объем способом набивки: вывернуть игрушку на лицевую сторону, набить ватой. Зашить дырочку швом «через край».

18-19-20-21 занятие. «Салфетка для мамы»

18 занятие. Перенесение рисунка на ткань.

Цель: знакомить детей со способом перенесения рисунка на ткань через копировальную бумагу. Побуждать детей самостоятельно выбирать рисунок для вышивки, учить переносить его на ткань. Учить вставлять ткань в пяльцы.

19 – 20 занятие. Тамбурный шов.

Цель: Знакомить детей с тамбурным швом. Учить вышивать тамбурным швом детали рисунка. Закреплять умение подбирать нитки по цвету, вдевать нитки в иголку, делать узелок.

21 занятие. Оформление салфетки.

Цель: закреплять умение оформлять салфетку бахромой. Показать детям способ отпаривания утюгом для разглаживания салфетки.

22 занятие. Выставка детских работ.

Цель: Цель: Учить детей отбирать для выставки наиболее удачные работы, аргументировать свой выбор. Расставлять работы на столе, добиваться эстетичности составленной композиции.

Публикации по теме:

Отчет о выставке «Новогодние чудеса»Отчет о выставке «Новогодние чудеса» Отчет о традиционной выставке детско-родительских поделок «Новогодние чудеса» в МБДОУ №53 г. Миасс C декабря 2013 г. по январь 2014 г. в.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)
Опубликовано: 24 мая 2014 в 14:19
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД