Папки-передвижки

Образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «Природа и фантазия»

Людмила Гонтарёва
Образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «Природа и фантазия»

ЧАСТЬ 1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Торопца

Принята:

на педагогическом совете

№1 от 27.08. 2013 Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №2»

/ / Хваткова Г. А.

Образовательная программа

художественно- эстетической направленности

кружка «Природа и фантазия»

2013г.

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Сведения о квалификации педагога.

3. Сведения о семьях детей.

4. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Публикация «Образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности „Природа и фантазия“» размещена в разделах

5. Актуальность программы.

6. Педагогическая целесообразность программы.

7. Цель.

8. Задачи.

9. Организация деятельности кружка.

10. Структура кружка.

11. Принципы построения образовательного процесса.

12. Методы, используемые для реализации программы.

13. Формы организации работы дошкольников.

14. Ожидаемый результат.

15. Формы подведения итогов реализации программы.

16. Календарно - тематическое планирование.

17. Используемая литература.

1. Пояснительная записка.

Программа разработана воспитателем МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Гонтарёвой Людмилой Евгеньевной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;»

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работа дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. ;

-Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

2. Сведения о квалификации педагога.

Гонтарёва Людмила Евгеньевна - первая квалификационная категория, средне-специальное образование.

3. Сведения о семьях детей.

Контингент родителей в основном однородный, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса.

4. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Для этого возраста характерны: познавательная активность, любознательность, эмоциональность, желание сделать своими руками что-нибудь красивое.

5. Актуальность программы

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде

Данная программа предусматривает работу с детьми по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Работа с природным материалом способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости точности в выполнении действий. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких движений, и в процессе систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений.

Работа по изготовлению изделий из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию характера, формирует такие качества как настойчивость, целеустремлённость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, помогает воспитывать гармонически развитую личность. В общем, работа с природным материалом является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей, так как предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития. При изготовлении коллективных композиций у детей формируется дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и товарищества.

В связи с этим предлагается данная авторская программа «Природа и фантазия». Название очень точно отражает суть содержания занятий: материал для поделок берётся в природе (даже, если изделия изготавливаются из бумаги и теста, а также природа подсказывает темы занятий и сюжеты для изготовления изделий.

Особенность этой программы заключается в том, что содержание разделов включает многообразие видов используемого природного материала, что позволяет создавать максимально разнообразные изделия и предоставляет простор детской фантазии и творчества. Самодельные игрушки- не только осязаемый результат увлекательных занятий, но и видимый для глаз- развитие нестандартного мышления. В процессе работы дети знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями разнообразных природных материалов, учатся выполнять коллективные работы, поделки - сувениры.

В план работы включены темы «Мозаика из круп», Папье-маше», «Изделия из теста» и «Бумажная пластика». Материал для этих поделок не является непосредственно взятым из природы, но детям объясняется, что мука для теста изготавливается из семян пшеницы, а цветная и газетная бумага, используемые при изготовлении аппликаций и папье-маше получается из отходов древесной промышленности.

6. Педагогическая целесообразность программы : основная идея программы – развитие у детей с 4 лет мотивации к творчеству. В процессе творческой деятельности, изменяется сам человек, т. е. форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его творческому развитию, формированию гармонически развитой личности. А формирование полноценной личности было и остается важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития.

7. Цель :Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус. раскрытие и развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе.

8. Задачи:

Образовательные :

- познакомить с особенностями разных видов природного материала;

- научить технологии изготовления поделок с использованием природных материалов;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- пробудить интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру растений;

- развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитывающие:

- формировать и воспитывать личностные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручку;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к русской культуре и традициям;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

- прививать навыки культуры здорового образа жизни.

9. Организация деятельности кружка.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Наполняемость группы 17 человек. Состав группы может изменяться по следующим причинам:

- смена места жительства;

-нежелание детей и родителей заниматься в данном кружке;

-пополнение новыми детьми;

10. Структура занятий.

Продолжительность занятий- 20 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Вторник:16.00- 16. 20.

Четверг:16.00-16.20.

11. Принципы построения образовательного процесса :

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

-принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

-принцип систематичности и последовательности;

- принцип интереса и естественной радости.

12. Методы, используемые для реализации программы.

-беседа, рассказ, сказка;

-рассматривание фотографий ;

-показ образца выполнения последовательности работы.

13. Формы организации работы дошкольников:

- фронтальная;

- индивидуальная;

-групповая.

Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всей группе детей. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу детей. Оказывается помощь каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ребёнка, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы дошкольникам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

14. Ожидаемый результат.

- дети научатся различным приёмам работы с природным материалом;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать поделки из природного материала;

- будут создавать композиции с изделиями;

- разовьют внимание, память, мышление, творческое воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

-овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

15. Формы подведения итогов реализации программы.

- проведение выставки детских работ в конце учебного года ;

-участие в выставках проводимых ДДТ;

Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, которые проходят 1 раз в полугодие и позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям:

- качество исполнения;

- соответствие работы возрасту ребенка;

- оригинальность идеи.

Участие в городских конкурсах и выставках позволяет активизировать творческий потенциал детей.

Используемая литература.

1. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» М: «Карапуз-Дидактика»,2009г.

2. М. Н. Нагибина «Природные дары для поделок». «Академия развития»1998г\

3. Г. И Перевертень «Поделки из желудей» Москва 2006г.

4. .Г. И Перевертень «Поделки из ракушек» Москва 2006г.

5С. В. Кузнецова,Е. БРудакова «Феникс»,2012г.

6. И. П Крылова «Мозаика из яичной скорлупы»,2011г.

7. О. В Белякова «Поделки из природных материалов»,2008г.

8. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон»,2013г.

9. В. Пудова,Л. Лежнёва «Игрушки из природных даров» Москва «Махаон»1999г.

10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».

11. И. Г Дёмина «Подарки из природных материалов»

12. Н. М Конышева «Мастерим, размышляем, растём»

13. В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»

14. Н. В. Дубровская «Аппликация из природного материала»

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «Природа и фантазия»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД