Лучший педагог года

Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича

Валентина Кукленкова
Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Сказочные лабиринты игры»

Воспитатель: Кукленкова В. В

Возраст детей: от 3 до 6 лет

Срок реализации: 1год

Москва - 2017

Оглавление:

1. Пояснительная записка

2. Основные направления и содержания программы

3. Тематический план

4. Механизм оценки полученных знаний

5. Условия реализации

1. Пояснительная записка

Публикация «Образовательная программа „Сказочные лабиринты игры“ по методике В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Направленности программы – социально-педагогическая. Дополнительная развивающая программа «Развивающие игры Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» разработана для всех возрастов.

Актуальность программы : Познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательности мотивации формирования познавательных действий, становление сознания,развитие воображения и творческой активности

Целью программы «Сказочные лабиринты игры» является стимулирование познавательного развития и положительной мотивации к обучению.

Задачами программы являются :

1 Формирование мыслительной операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) навыки самоконтроля в правильности решения задачи.

2 Тренировать умение находить варианты, оптимальные способы решения поставленных задач, применять полученные знания в нестандартной ситуации.

3 Развивать образное мышление, воображение, творческие способности.

4 Содействовать увеличению объема мышления и память.

5 Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, обучать правилам диалога.

6 Создавать положительную мотивацию к школьному обучению.

7 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

8 Воспитывать положительные нравственные качества.

9 Формировать экологическое сознание через воспитание бережного отношения к растениям и животным, своему организму.

Предполагаемые результаты: В результате освоения программы ребенок :

-Способен называть несколько свойств объекта (цвет, форма, величина, материал, назначение, наличие (отсутствие) углов.

-Умеет выделять по заданным свойствам, аргументировать свое решение.

-Умеет классифицировать предметы по указанному свойству, называть другие критерии классификации.

- Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, опираясь на различные «подручные» средства (счетный материал, числовой отрезок, в уме)

-Способен применить данные знания в другой ситуации.

- Может составить текстовую задачу с опорой на наглядность, решить ее, записать решение, дать развернутый ответ.

- Сравнить группу предметов путем сопоставления и счета.

- Отвечать на вопрос «На сколько больше (меньше)»

-Имеет представление о различных величинах объекта (длина, площадь, вес, объем)

-Может использовать в качестве мерки различные предметы. Например, меркой длины (высоты) могут сложить флажки («Кораблик «Плюх-Плюх», мерные веревочки, клетка.

- Знает фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их свойства, сходства и различие, способен находить фигуру по описанию свойств, имеет представление о ромбе, трапеции, четырехугольниках;

- Может разделить круг, квадрат на 2,4 равные части; хорошо конструирует по схеме, используя различные конструкторы.

2 Основные направления и содержания программы

В рамках реализации программы используются основные методы обучения :

- образность и мотивация

- образность и универсальность

- сказка как основа знания

- вариативность

- незавершенность игровой деятельности

-возможность разнообразного использования

1 Соответствие ФГОС ДО и развитие каждой из образовательных областей : социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Немаловажен аспект именно интеграции данных областей при использовании игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и комплекта «Мини Ларчик». Например при использовании пространственных карточек «Лев- Павлин- Пони- Лань» педагог учит детей общаться друг с другом посредством использования сказочных персонажей- Лев, Павлин, Пони, Лани (социально – коммуникативное развитие); знакомит детей с основными пространственными областями.

2 Универсальные средства могут использоваться для детей с младшего дошкольного возраста. В этом отношении данные игровые комплекты позволяют обеспечить преемственность ДОО и начальной школы.

3 Данная программа способствует проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения) осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина, логико-математического развития (классификация, пространственные отношения, ознакомление с окружающим миром, совершенствованию речи, а также развитию творчества.

Ведущий и основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте игра. Играя, ребенок, как известно, развивается и познает мир, людей; но играть можно по-разному и в различные игры.

- Играть могут дети разных возрастов (об этом заявляет сам автор) – от малышей до школьников;

- Играя, ребенок, сам того не зная, запоминает буквы и цифры, цвета и размеры, названия геометрических фигур, знакомится с такими понятиями, как «луч», «прямая», «отрезок», «кривая замкнутая», «углы», и все очень ненавязчиво, именно «играючи»

- Развиваются память и внимание, воображение и речь, логическое мышление, одновременно совершенствуется мелкая моторика и такие качества личности, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

- Одна и та же игра состоит из большого количества заданий и упражнений, объединенных сюжетом; игра постепенно усложняется и позволяет решать несколько образовательных задач одновременно, а так же стимулирует познавательную активность детей.

Условно-развивающие игры В. В Воскобовича делятся на две группы:

1 Игры, направленны на логико-математическое развитие, целью которого являются развитие мыслительных операций через манипулирование цифрами, геометрическими фигурами и свойствами предметов. Сюда относятся следующие игровые комплексы: «Играем в математику» (игры «Математические корзинки 5» «Математические корзинки 10», «Счетовозик», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Ларчик») «Геоконт», «Игровой квадрат» (игры «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Змейка», «Прозрачный квадрат» (одноименная игра, игра «Прозрачная цифра», «Чудо конструкторы» (игры «Чудо Крестики 1», «Чудо Крестики 2», «Чудо Соты 1», «Чудо Цветик») «Эталонные конструкторы» (игры «Фонарики», «Логоформочки 3», «Логоформочки 5»

2 Универсальные игровые средства, служащие материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях,- игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и игровой комплект «Мини Ларчик», графический тренажер «Игровизор» с печатными приложением к нему, сюда же можно отнести комплект «Знаковый конструктор» (игры «Шнур-Затейник» и «Шнур-Малыш», «Волшебная восьмерка 2» комплект «Сказочные образы».

Знакомство с игровыми персонажами сказки и сказочным сюжетом, которые своей образностью рождают постоянный интерес к игре. И первые игровые занятия (в начале простые, а затем постепенно усложняются). Освоение новых игровых действий, требующих от детей интеллектуального напряжения и волевого усилия. Здесь мы побуждаем детей к обогащению уже имеющихся игрового сопровождения через придумывание названий, конструированию новых фигур, форм к новому развитию сюжета. И наступает следующий этап- этап творчества, когда дети самостоятельно конструируют новые формы, придумывая свои, составляя к ним схемы и сочиняя рассказы и сказки.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

- Принцип психической комфортности.

Создание образовательной среды, обеспечивающий снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Реализуется за счет наличия сказочной среды «Фиолетового леса», что позволяет проводить обучения в игровой форме.

- Принцип деятельностного подхода

Введение нового знания не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми. Зачастую сказочные персонажи обращаются за помощью, что требует от дошкольника применять полученные знания в новой ситуации или самостоятельно «добыть» новые знания, что бы выйти из затруднения. А ошибка воспринимается как путь рассмотрения ситуации с другой стороны, особенно если «ошибка» может привести к новому неординарному решению.

- Принцип минимакса

Обеспечение возможности разноуровнего развития детей и развития каждого ребенка в своем темпе.

- Принцип формирования

Целостного представления о мире. При введение нового знания раскрытия его взаимодействия с предметами и явлениями окружающей природы. Несмотря на сказочность сюжетов, они являются отражением окружающего мира.

- Принцип вариативности

Формировать у детей умение осуществлять собственный выбор.

- Принцип творчества

Это принцип обучения на приобретение детьми собственного опыта в творческой деятельности.

3. Тематический план

(младшая группа 3-4 года)

Продолжительность учебного часа =15 минут

Октябрь

Название темы Общее количество часов Сроки реализации

1. Как Магнолик играл с фонариками 15 минут 1занятие

2. Как черепашки стали пирамидками. 15 минут 1занятие

3. Как Магнолик встретился с черепашками. 15 минут 1занятие

4. Как квадрат превратился в шоколадку. 15 минут 1занятие

5. Как Магнолик играл с фонариками. 15 минут 1занятие

6. Как черепашки собирались в гости к Магнолику. 15 минут 1занятие

7. Как квадрат превратился в горку. 15 минут 1занятие

8. Как черепашки переправлялись через горку. 15 минут 1занятие

9. Как Магнолик играл с фонариками

15 минут

1занятие

Итого часов: 2ч15м.

Ноябрь

1. Как Магнолик украшал комнату фонариками. 15 минут 1занятие

2. Как Медвежонок Мишек собирал чудо крестики 15 минут 1занятие

3. Как квадрат превращался в навес 15 минут 1занятие

4. Как Магнолик помог черепашкам. 15 минут 1занятие

5. Как Магнолик построил домик. 15 минут 1занятие

6. Как квадрат превращался в семафор. 15 минут 1занятие

7. Как Медвежонок и Магнолик развешивали фонарики. 15 минут 1занятие

8. Как квадрат превращался в домик 15 минут 1занятие

9. Как черепашка превращались в башни 15 минут 1занятие

Итого часов:2ч15м.

Декабрь

1. Как Магнолик угощал конфетой черепашек. 15 минут 1занятие

2. Как квадрат превращался в конфеты 15 минут 1занятие

3. Как Медвежонок Мишек играл с черепашками. 15 минут 1занятие

4Как. Квадрат стал маленькой шоколадкой 15 минут 1занятие

5. Как черепашки встали в ряд 15 минут 1занятие

6. Как Галчонок пришел в гости к медвежонку 15 минут 1занятие

7. Как черепашки репетировали танец 15 минут 1занятие

8. Как медвежонок подготовил новогоднюю елку 15 минут 1занятие

Итого часов:2ч.

Январь

1. Как друзья встретили новый год 15 минут 1занятие

2. Как Медвежонок Мишек приготовил черепашкам подарки 15 минут 1занятие

3. Как квадрат превращался в хлопушку 15 минут 1занятие

4. Как Медвежонок Мишек построил башню 15 минут 1занятие

5. Как гусеница Фифа делала цветы 15 минут 1занятие

6. Как Магнолик освещал свою комнату фонариками 15 минут 1занятие

Итого часов:1ч 30м.

Февраль

1. Как Медвежонок Мишик путешествовал 15 минут 1занятие

2. Как черепашки стали флажками 15 минут 1занятие

3. Как Крутик По играл с логоформочками 15 минут 1занятие

4. Как большой квадрат стал совсем маленьким 15 минут 1занятие

5. Как Крутик По и Магнолик играли 15 минут 1занятие

6. Как Черепашки стали Чебурашками 15 минут 1занятие

7. Как Крутик По собирал красные формочки 15 минут 1занятие

8. Как Магнолик собрал куклу – неваляшку 15 минут 1занятие

Итого часов2ч.

Март

1. Как Гусеница Фифа составила цветок 15 минут 1занятие

2. Как квадрат превратился в птичку 15 минут 1занятие

3. Как Медвежонок угостил друга мороженым 15 минут 1занятие

4. Как друзья поздравили Гусеницу Фифу 15 минут 1занятие

5. Как у Крутика По появились новые игрушки 15 минут 1занятие

6. Как Крутик По и Галчонок играли 15 минут 1занятие

7. Как Крутик По заметил свои формочки 15 минут 1занятие

8. Как квадрат превращался в квадрат 15 минут 1занятие

9. Как Магнолик считал черепашек 15 минут 1занятие

Итого часов:2ч 15м.

Апрель

1. Как Медвежонок собирал лесенку 15 минут 1занятие

2. Как черепашки снимали подарки с дерева 15 минут 1занятие

3. Как Медвежонок Мишик подарил портрет Галчонку Карричу 15 минут 1занятие

4. Как Крутик По построил забор 15 минут 1занятие

5. Как черепашки грибы собирали 15 минут 1занятие

6. Как Гусеница Фифа играла с лепестками 15 минут 1занятие

7. Как Гусеница Фифа съела подарок 15 минут 1занятие

8. Как квадрат превратился в маленькую сумочку 15 минут 1занятие

Итого часов: 2ч.

Май

1. Как Медвежонок Мишик и Крутик По собирали дорогу 15 минут 1занятие

2. Как друзья составили светофор 15 минут 1занятие

3. Как черепашки танцевали 15 минут 1занятие

4. Как друзья катались на ослике 15 минут 1занятие

5. Как лепестки превращались в цветы 15 минут 1занятие

6. Как Крутик По помирил друзей 15 минут 1занятие

7. Как Магнолик играл с подарком зайки 15 минут 1занятие

8. Как команда Кораблика пригласила Дольку в гости 15 минут 1занятие

9. Как друзья катались на ослике 15 минут 1занятие

10. Как команда Кораблика пригласила Дольку в гости 15 минут 1занятие

Итого часов:2ч 30м.

Итого часов:16ч 45м.

Итого занятий:67з.

Тематический план

(средняя группа4-5 лет)

Продолжительность учебного часа 20 минут

Октябрь

Название темы Количество занятий Сроки реализации

1. Как черепашки и Медвежонок строили башни 20минут 1 занятие

2. Как Крутик По и Гусеница Фифа встретились 20минут 1 занятие

3. Как квадрат и Магнолик играли 20минут 1 занятие

4. Как Черепашки прошли через пещеру 20минут 1 занятие

5. Как Черепашки перелетели через горы 20минут 1 занятие

6. Как Магнолик построил домик 20минут 1 занятие

7. Как Пчелка Жужжа пришла в гости 20минут 1 занятие

8. Как Крутик По приготовил подарки 20минут 1 занятие

9. Как Магнолик построил домик 20минут 1 занятие

Итого часов:3ч.

Ноябрь

1. Как Крутик По побывал в гостях 20минут 1 занятие

2. Как друзья попали в аварию 20минут 1 занятие

3. Как Магнолик и Медвежонок награждали друг друга медалями 20минут 1 занятие

4. Как черепашки построили себе домик 20минут 1 занятие

5. Как черепашки обживали свой домик 20минут 1 занятие

6. Как черепашки праздновали новоселье 20минут 1 занятие

7. Как девочка Долька считала лепестки 20минут 1 занятие

8. Как девочка Долька подарила цветы Пчелке Жужже 20минут 1 занятие

9. Как у Гусеницы Фиффи появилась новая шляпа 20минут 1 занятие

Итого часов:3ч.

Декабрь

1. Как Гуся и лягушата украшали корабль флажками 20минут 1 занятие

2. Как корабль «Плюх-Плюх» путешествовал 20минут 1 занятие

3. Как Гусь и лягушата гостили на чудо островах 20минут 1 занятие

4. Как друзья вытаскивали круг из кустов 20минут 1 занятие

5. Как Лопушок помог гусенице Фиффе 20минут 1 занятие

6. Как гусеница Фиффа чуть не потеряла один шарик 20минут 1 занятие

7. Как пчелка Жужжа подарила подарок 20минут 1 занятие

8. Как девочка Долька готовилась к новому году 20минут 1 занятие

Итого часов:2ч 40м.

Январь

1. Как Лопушок и гусеница Фиффа украшали новогоднюю елку 20минут 1 занятие

2. Как украшали елку на чудо-островах 20минут 1 занятие

3. Как китенок Тимоша и Медвежонок Мишек подготовили новогодние игрушки 20минут 1 занятие

4. Как праздновали Новый год на поляне чудесных цветов 20минут 1 занятие

5. Как праздновали Новый год в Цифроцирке 20минут 1 занятие

6. Как зверята готовили свои корзины 20минут 1 занятие

Итого часов:2ч.

Февраль

1. Как зверята ходили в лес за грибами 20минут 1 занятие

2. Как Крутик По играл с Медвежонком 20минут 1 занятие

3. Как паучок вспомнил путешествие на море 20минут 1 занятие

4. Как Магнолик превратил фигуры в дом 20минут 1 занятие

5. Как Гусеница Фиффа подарила Лопушку чайник 20минут 1 занятие

6. Как Лягушки развешивали флажки на кораблике 20минут 1 занятие

7. Как Гусеница Фиффа украшала поляну лепестками 20минут 1 занятие

8. Как Медвежонок Мишек искал друзей 20минут 1 занятие

Итого часов:2ч40м.

Март

1. Как Медвежонок Мишек помогал пчелке Жужже 20минут 1 занятие

2. Как зверята подарили черепашкам цветы 20минут 1 занятие

3. Как черепашки варили суп 20минут 1 занятие

4. Как Паучок превращал прямоугольник в лодочку 20минут 1 занятие

5. Как Лягушки изучали морскую науку 20минут 1 занятие

6. Как кораблик попал в шторм 20минут 1 занятие

7. Как письмо лягушат нашло своего адресата 20минут 1 занятие

8. Как Галчонок хвастался подарком 20минут 1 занятие

9. Как Гусеница Фиффа съела подарок 20минут 1 занятие

Итого часов:3ч.

Апрель

1. Как Паучок поздравил девочку Дольку 20минут 1 занятие

2. Как друзья готовили подарки пчелке Жужже 20минут 1 занятие

3. Как зверята нашли новую игру 20минут 1 занятие

4. Как Магнолик увидел звезды 20минут 1 занятие

5. Как у Магнолика оказалось много игрушек 20минут 1 занятие

6. Как друзья изменяли высоту скамейки 20минут 1 занятие

7. Как лягушки наводили порядок 20минут 1 занятие

8. Как у пчелки Жужже появился новый улей, а у Галчонка Каррчика - скворечник 20минут 1 занятие

Итого часов:2ч30м.

Май

1. Как Магнолик готовился к репетиции фокуса 20минут 1 занятие

2. Как Магнолик репетировал фокус 20минут 1 занятие

3. Как Гусеница Фиффа рассказывала истории лопушка 20минут 1 занятие

4. Как Фиффа и Лопушок развлекали гостей 20минут 1 занятие

5. Как Медвежонок подарил Пчелке новое ведро 20минут 1 занятие

6. Как Магнолик репетировал новый фокус 20минут 1 занятие

7. Как Магнолик играл с подарком зайки 20минут 1 занятие

8. Как команда Кораблика пригласила дольку в гости 20минут 1 занятие

9Как Медвежонок подарил Пчелке новое ведро 20минут 1 занятие

10. Как Магнолик играл с подарком зайки 20минут 1 занятие

Итого часов:3ч20м.

Итого часов:21ч 10м

Итого занятий:67з.

Тематический план

(старшая группа 5-6лет)

Продолжительность учебного часа 25 минут

Октябрь

Название темы Количество занятий Сроки реализации

1. Как Малыш Гео узнал о волшебстве считалки 25минут 1 занятие

2. Как Магнолик увидел Малыша Гео 25минут 1 занятие

3. Как цветы исполняли желания 25минут 1 занятие

4. Как в Цифроцирке появились новые артисты 25минут 1 занятие

5. Как Магнолик увидел Малыша Гео 25минут 1 занятие

6. Как девочки Дольки появились цветы 25минут 1 занятие

7. Как команда отправилась на новом корабле 25минут 1 занятие

8. Как команда кораблика помогала девочке Дольке 25минут 1 занятие

9. Как девочки Дольки появились цветы 25минут 1 занятие

Итого часов:3ч. 45м.

Ноябрь

1. Как Малыш Гео получил приз 25минут 1 занятие

2. Как друзья делали фигуры 25минут 1 занятие

3. Как Медвежонок и Китенок играли 25минут 1 занятие

4. Как кот Филимон поведал Крутику По великую тайну 25минут 1 занятие

5. Как зверята в лесу собирали грибы 25минут 1 занятие

6. Как Гусеница Фиффа угощала лопушка грибами 25минут 1 занятие

7. Как Малыш Гео сначала развлекал, а потом трудился 25минут 1 занятие

8. Как Краб Крабыч украшал Чудо-острова 25минут 1 занятие

9. Как друзья гостили на Чудо-островах 25минут 1 занятие

Итого часов:3ч 45м.

Декабрь

1. Как команда Кораблика опоздала в гости 25минут 1 занятие

2. Как Гусеница Фиффа нашла украшение 25минут 1 занятие

3. Как Лопушок ловил муху 25минут 1 занятие

4. Как друзья катались с горки 25минут 1 занятие

5. Как зверята нашли и принесли грибы в цифроцирк 25минут 1 занятие

6. Как Паучок пил чай и слушал истории 25минут 1 занятие

7. Как Малыш Гео и девочка Долька украшали елку 25минут 1 занятие

8. Как Паучок вешал на елку Новогодние игрушки 25минут 1 занятие

Итого часов:3ч. 20м

Январь

1. Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года 25минут 1 занятие

2. Как ворон Метр приготовил для гостей сюрприз 25минут 1 занятие

3. Как Незримка Всюсь создавал проблемы в пути 25минут 1 занятие

4. Как друзья побывали в замки превращений 25минут 1 занятие

5. Как Галчонок Каррчик помогал своим друзьям 25минут 1 занятие

6. Как Лопушок и Гусеница Фиффа измеряли длину лучей солнца 25минут 1 занятие

Итого часов:2ч 30м

Февраль

1. Как начались занятия в школе волшебства 25минут 1 занятие

2. Как закончилось занятие в школе волшебства 25минут 1 занятие

3. Как Околесик встретил Крутика По 25минут 1 занятие

4. Как команда кораблика сражалась с льдинками 25минут 1 занятие

5. Как Магнолик добрался до замка превращений 25минут 1 занятие

6. Как Магнолик выручил шутов 25минут 1 занятие

7. Как зверята и Крутик По нашли загадочный след 25минут 1 занятие

8. Как Девочка Долька и Малыш Гео веселились на празднике 25минут 1 занятие

Итого часов:3ч 20м.

Март

1. Как Лопушок ждал Гусеницу Фиффу 25минут 1 занятие

2. Как кораблик «Брызг-Брызг» попал в шторм 25минут 1 занятие

3. Как команда кораблика гостила на чудо островах 25минут 1 занятие

4. Как в замке превращений проходил турнир 25минут 1 занятие

5. Как Малышу Гео приснился необычный сон 25минут 1 занятие

6. Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу 25минут 1 занятие

7. Как зверята спорили из-за грибов 25минут 1 занятие

8. Как Гусеница Фиффа сначала удивилась, а потом обрадовалась 25минут 1 занятие

9. Как артисты цифроцирка собирали плоды 25минут 1 занятие

Итого часов:3ч 45м.

Апрель

1. Как друзья помирились с Незримкой Всюсь 25минут 1 занятие

2. Как Шуты придумывали новые забавы 25минут 1 занятие

3. Как прошел день в замке превращений 25минут 1 занятие

4. Как Околесик приготовил подарки для своих друзей 25минут 1 занятие

5. Как лягушки-матросы угадывали желания Гуся- капитана 25минут 1 занятие

6. Как Лопушок отдыхал на берегу озера Айс 25минут 1 занятие

7. Как Краб Крабыч всем загадывал загадки 25минут 1 занятие

8. Как Ворон Метр помог найти Крутику По его часы 25минут 1 занятие

Итого часов: 3ч 20м.

Май

1. Как Гусеница Фиффа развеселила друзей 25минут 1 занятие

2. Как Малыш Гео искал плод знаний 25минут 1 занятие

3. Как Малыш Гео нашел плод знаний 25минут 1 занятие

4. Как выступал кот Филимон и Магнолик 25минут 1 занятие

5. Как Ворон метр помог Паучку решать задачу 25минут 1 занятие

6. Как Гусеница Фиффа сначала удивилась, а потом обрадовалась 25минут 1 занятие

7. Как Околесик приготовил подарки для своих друзей 25минут 1 занятие

8. Как Кораблик «Брызг-Брызг» попал в шторм 25минут 1 занятие

9. Как Ворон метр помог Паучку решать задачу 25минут 1 занятие

10. Как Кораблик «Брызг-Брызг» попал в шторм 25минут 1 занятие

Итого часов:4ч 10м.

Итого занятий: 67з.

Итого часов: 27ч 30м.

4 Механизм оценки полученных знаний

1 Тестирование детей с целью выявления интереса к развивающим играм Воскобовича, на приобретение детьми собственного опыта.

2 Диагностирование детей по выявлению уровня сформированности специализированных умений и навыков

3 Организация практической деятельности с учетом программного содержания каждого года обучения и индивидуальных особенностей детей

4 Оценивание полученных знаний (в форме игры, путешествий)

Уровни усвоения программы

Низкий – ребенок затрудняется в ответах на вопросы по программному содержанию. Пользуется помощью взрослого. Словарный запас беден. Не активен.

Средний – в рассказе ребенок допускает пропуск, логические ошибки, но исправляет их сам при помощи взрослых или сверстников. Проявляется интерес к играм, но недостаточно активен.

Высокий – Ребенок владеет играми, речевыми умениями, активен и самостоятелен. В общении инициативен – задает вопросы, делится впечатлениями, привлекает к общению детей.

5 Условия реализации программы

Программа реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности детей обязывают проводить занятия в игровой форме, а игра возбуждает интерес ребенка и всегда сопровождается сказкой. Игра всегда познавательна, она несет новое знание, формирует навыки, тренирует память, внимание, мелкую моторику, и т. д. Игра не имеет жестких правил и условий, она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить.

Программа «Сказочные лабиринты игры» оснащена:

- Дополнительная общеразвивающая программа Э. Н Панфилова

- Методика познавательно – творческого развития дошкольников Сказки фиолетового леса Т. Г Харько

- Развивающая среда «Фиолетовый лес»

- Коврограф «Ларчик»

- Набор цифр и знаков

- Умные стрелочки

- Альбом «Автосказка» 1, 2, 3,и 4

- Математичекие корзиночки

- Счетовозик

- Кораблик «Плюх-Плюх»

- Геоконт «Великан», «Малыш»

-Геовизор

- Квадрат Воскобовича (2х-цветный, 4х-цветный)

- Прозрачный квадрат, прозрачные цифры

- Чудо крустики1,2

- Альбом фигурок «Чудо крестики 2»

- Настольная игра «Чудо соты»1

- Трафареты «Чудо соты»1

- Чудо-цветик

- Лепестки Ларчик (эталоны цвета)

- Разноцветные лепестки

- Елочка радужная, двухцветная

- Черепашки пирамидки, черепашки ларчик

- Логоформочки 3,5

- Волшебная восьмерка

- Шнур-Малыш

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Консультация «Игры Воскобовича в детском саду»Консультация «Игры Воскобовича в детском саду» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать.

«Ненецкие подвижные игры». Модифицированная образовательная программа дополнительного образования для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Радуга».

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения.».

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича .

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича 2 раздел II Содержательный раздел Программы Принципиальная структура возрастно – ориентированной модели поддержки детской инициативы и формирования.

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича 3 раздел III Организационный раздел 3.1. Расписание занятий 3.2.1. Список детей 3.2.3. Перспективное планирование Занятия кружка включает различные.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД