Папки-передвижки

Образовательная программа «Весёлые нотки»

Людмила Иванова
Образовательная программа «Весёлые нотки»

Автор программы : педагог дополнительного образования

Близнюк Людмила Александровна

Возраст учащихся: преимущественно 5- 7 лет

Срок реализации: 1год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа художественно-эстетической направленности разработана для детей преимущественно 5-7 летнего возраста.

Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимает свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

Публикация «Образовательная программа „Весёлые нотки“» размещена в разделах

В 5-7- летнем возрасте начинают развиваться способности ребёнка, его интересы и умения. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух, позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства, поступки, помогут активизировать умственную деятельность.

Настоящая программа обеспечивает знакомство с вокальной музыкой, произведениями различных эпох, жанров и стилей. Данная программа предусматривает развитие умений и навыков вокального пения, а также даёт возможность развивать личностные качества детей, творческую инициативу, волю, художественное мышление.

Актуальность и необходимость создания этой программы заключается в том, что важная задача, которая стоит перед педагогом - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня - это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность развивать их музыкальную культуру.

Ребёнок, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомится с сокровищницей мирового музыкального искусства, формирует определённый объём певческих умений, навыков, развивает речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки.

Музыкальную основу программы составляют разнообразные детские песни. Песенный материал играет важную роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Цель программы : развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребёнка.

Задачи программы :

• Формировать музыкальную культуру детей как неотъемлемой часть их общей духовной культуры;

• Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

• Обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

• Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма) через пения.

• Развивать самостоятельность, организованность и дисциплинированность, умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.

• Воспитать слушательскую и исполнительскую культуру, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности.

• Развить вокально-хоровой слух, осознанное восприятие музыки и умение размышлять о ней.

Данная программа рассчитана на дошкольный возраст 5-7 лет. Программа предполагает групповую форму обучения. Однако при коллективном обучении, решая исполнительские, эстетические задачи, нельзя забывать об индивидуальном воспитании детского голосового аппарата, т. к. недооценка фактора психологической и технической готовности ребёнка к исполнению того или иного произведения ведёт к заболеванию голосового аппарата, к переутомлению нервной системы. Особенности работы с детьми обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями в восприятии и воспроизведении музыки. Знание этих возможностей – одно из важных условий правильной организации работы в коллективе, оно помогает руководителю выбрать посильный для освоения на занятиях музыкальный материал, вызвать и сохранить интерес и желание малышей заниматься пением. Для детей 5-7 лет характерна неразвитость голосовых мышц, короткое дыхание, неширокий диапазон, поэтому оптимальным для такого хора является легкое, светлое, небольшое по силе звучание. Часто дети этого возраста отличаются неустойчивым вниманием, неусидчивы – это предъявляет особое требования к организации занятий. Сохранить интерес детей на протяжении всего занятия и решить задачи их музыкального развития поможет использование различных форм работы при пении песен это показ рукой движения мелодии, использование детских шумовых инструментов для ритмического сопровождения. Учитывая особенности развития детей данного возраста в занятия можно включить и другие виды деятельности: слушание музыки, музыкальную игру и движение под музыку, певческую импровизацию. Ещё одной формой работы пением могут быть занятия индивидуальные с неточно поющими детьми.

Сроки реализации программы : 1год -108 часов.

Формы и режимы занятий: 1часу 3раза в неделю. Наполняемость группы: 8 человек. Форма организации детей на занятии: групповая

Ожидаемый результат:

• Сформирована музыкальная культура детей как неотъемлемой часть их общей духовной культуры;

• Обогащены музыкальные впечатления детей, благодаря знакомству с разнообразными музыкальными произведениями;

• Обучены простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

• Развиты музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма) через пения.

• Развита самостоятельность, организованность и дисциплинированность, умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.

• Воспитана слушательская и исполнительская культура, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности.

• Развит вокально-хоровой слух, осознанное восприятие музыки и умение размышлять о ней.

Воспитанники имеют интерес к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (участие в концертах);

имеют навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, чётко и ясно произносить слова);

стремятся передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы, умеют исполнять легато;

умеют исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать.

Этапы педагогического контроля

Сроки Какие ЗУН контролируются

Форма проведения

Январь Знания средств вокально-хоровой выразительности. Умения различать высокие и низкие звуки. Контрольные занятия, конкурсы. Наблюдения.

Апрель Умение интонировать мелодию. Петь легко, естественно. Самостоятельно исполнять песни. Исполнение. Музыкальные игры. Наблюдение

.

Условия реализации программы :

Материально-техническое обеспечение:

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным. Музыкальный инструмент настроен. Музыкальный центр, диски.

Методическое оснащение:

Буренина А. И. «Музыкальная палитра». Юдина С. «Мои любимые праздники». Фонотека детских песен.

Учебно-тематический план

п/п Тема Количество часов

1. Вводное занятие. 2

2. Пение как вид искусства. 6

3. Сведения о строение голосового аппарата. 7

4. Слушание музыки. 9

5. Разучивание песенного репертуара. 47

6. Понятие о музыке. 6

7. Развитие певческих способностей. 17

8. Средство музыкальной выразительности. 12

9. Итоговое занятие. 2

ИТОГО: 108

IV.Содержание программы.

1. Вводное занятие.

Общие сведения о музыке. Беседа по технике безопасности. Игры на знакомство.

2. Пение как вид искусства. Общее понятие о культуре певческого мастерства. История певческой культуры. Знакомство с музыкальными жанрами. Прослушивание произведений различных жанров. Ознакомление с основами вокального искусства. Виды вокального искусства.

3. Сведения о строение голосового аппарата.

Понятие певческая установка, певческое дыхание. Строение голосового аппарата певца. Процесс звукообразования и звуковедения.

4. Слушание музыки.

Прослушивание разнохарактерных произведений (танец, песня, марш) для расширения кругозора. Слушание знакомых песен и их характеристика. Игра

«Угадай мелодию».

5. Разучивание песенного репертуара.

Разучивание репертуара. Слушание произведения. Ознакомлением с текстом. Дыхание, ритм. Распевки на отработку техники голосообразования и голосоведения, на выработку (расширение) диапазона, овладением филированием звука.

6. Понятия о музыке.

Ознакомление с терминами вокального искусства. Высокие и низкие звуки. Интонации.

7. Развитие певческих способностей.

Знакомство с различной манерой пения. Роль дыхания в пении. Знакомство с основами видами дыхания. Постановка голоса. Опора при исполнении различных песен. Формирование культуры исполнения произведений.

8. Средства музыкальной выразительности.

Кульминация в музыкальных произведениях. Темп. Динамика. Понятие о форме построения песни.

9. Итоговое занятие.

Конкурсы, концерт для родителей. Обобщение полученных знаний за год.

VI.Литература.

1. Буренина А. И. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург2008г.

2. Ветлугина Н. «Методика музыкального воспитания»

3. Куленевич С. В. «Анализ современного урока» М. Просвещение,2003г.

4. Радынова О. «Методика музыкального воспитания»2001г.

5. Апраскина О. «Методика музыкального воспитания»

6. Колусева Е. И., Буланова И. В., Зеленская Л. В. «Изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждения Волгоградской области»2006г.

7. Харченко И. В. «Методическое пособие по вокальному искусству» г. Ростов на Дону 2002г.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерская Умелкина» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год. • Наименование программы: «Мастерская Умелкина» • Направление деятельности: начально-техническое.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Автор публикации:
Образовательная программа «Весёлые нотки»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД