Лучший педагог года

Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике (2 фото)

Наталья Рыльская
Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Публикация «Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике» размещена в разделах

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, отметила огромный интерес детей к играм с Лего-конструктором. Необыкновенная фантазия детей и огромные возможности конструктора Лего увлекали их в строительстве разнообразных конструкций, будь то космическая станция, лаборатория, всевозможные средства передвижения…Дети самостоятельно перемещали свои постройки, имитируя движения своей конструкции, самостоятельно двигали её частями и озвучивали их. Мы с ребятами много раз разговаривали о том, как было бы здорово, если бы их конструкции самостоятельно двигались и разговаривали. И тогда мне казалось, что это не возможно, что это только фантазии.

В 2013 году я прошла увлекательные курсы по робототехнике, которые возможно вести с ребятами дошкольного возраста. Благодаря разработчикам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте приобщать детей с основами строения технических объектов. Я настолько была удивлена и поражена набором Lego WeDo. Мне хотелось скорей поделиться своими впечатлениями со своими ребятами, но мне казалось, что для них знакомство с наборами Lego WeDo будет сложным. Ещё меня беспокоило, то, как понятно и легко познакомить детей с датчиками, моторами и, конечно же, программированием.

И вот в 2014 году наш детский сад получил долгожданные наборы Lego WeDo и моя работа по обучению робототехнике детей старшего дошкольного возраста началась.

Первые мои наблюдения за детьми, когда они знакомились с набором конструктора Lego WeDo и нетбуком оказались положительными. Детям очень понравился яркий конструктор, да к тому же детали для них были знакомы. Что касается нетбука, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём. Так что хорошее начало нашего совместного с детьми путешествия в робототехнике было положено, и, забегая вперёд, будущее сложилось довольно таки удачно.

В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы. Придя на робототехнику, ребята сталкиваются с проблемной ситуацией или их ждёт сюрпризный момент. Во время загрузки нетбуков, что бы с пользой проходило время, использую тренировку для глаз. Один из простых и удачных приёмов это наклеенные в 5-ти направлениях фотографии деталей конструктора Lego WeDo (впереди, сзади, справа, слева и вверху). Детям предлагаются разнообразные задания отыскать глазами эти фотографии. Например: «Посмотрите направо и скажите, какую деталь вы видите?» Хорош этот приём ещё и тем, что дети закрепляют сложные названия деталей конструктора. Так же для закрепления названий деталей я использую кроссворд с картинками и игру «Волшебный мешочек». Поскольку занятия робототехникой это сидячий вид деятельности, то мной подобранны разнообразные физминутки, это и к теме занятия и с музыкальным сопровождением.

Темы занятий очень разнообразны и проходят все не похоже друг на друга. Занятие «Вратарь» у нас заканчивается соревнованием, и дети получают медали за 1,2 и 3 место. Когда мы с ребятами заканчивали модуль «Зоопарк», то организовали выставку под названием «Робозоопарк» и пригласили всех желающих: детей младших групп, сотрудников, родителей. Ребята сами написали пригласительные, каждая пара оформила свой стол с роботом, что-то достроила, нарисовала. Дети с удовольствие рассказывали о своём роботе, показывали его в движении. А поскольку ребятам перед каждым занятием про животных были даны задания узнать о том или ином животном, где живёт, чем питается, то и в детских рассказах про своего робота они упоминали и о настоящих животных, что было очень интересно для младших дошкольников.

Ещё ребята очень любят в конце занятия получать раскраску, путаницу, лабиринт или дорисуй и угадай.

Ещё, что меня очень радует, что не успеваем мы проститься, как они тут же спрашивают: «А когда будет робототехника

И напоследок хотелось бы поделиться нашими с детьми результатами в робототехнике :

- 13 декабря 2014 г. в школе № 88 состоялись муниципальные соревнования по робототехнике «РобоСеверск-II», где мы впервые приняли участие со своим проектом «Прогулка с оленем» и были отмечены серьёзным жюри дипломом, сертификатами и подарками;

- в феврале 2015 г. в нашем детском саду прошла выставка «Робозоопарк»;

- в марте 2015 г. участвовали в многоэтапном городском конкурсе по конструированию, вышли в финал и заняли 2 место с роботом «Танцуй-танцуй»;

- в апреле 2015 г. показала открытое занятие в рамках проекта «Образовательная робототехника для дошкольников» и получила сертификат от МАУ ЗАТО СЕВЕРСК «РЦО».

Принимая участие в различных конференциях, проектах для себя я получила много новых знаний, опыта, а так же делилась своим.

В заключении хочется сказать, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта и, как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов? Ответ один: «Давайте заниматься робототехникой и чем раньше, тем лучше!»

Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике
Фото №1 Современные дети живут в эпоху активной информатизации компьютеризации и роботостроения
Публикации по теме:

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Информационно-образовательная среда ДОУ (группы) (Из опыта работы) 2 слайд Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение,.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект по робототехнике «Рыба» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 15. г. Бакал Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Проект «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД