Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»

Наталья Улезкина
Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»

Образовательная ситуация

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок»

Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С»

Задачи:

1. Познакомить детей с согласными звуками С, С* и буквой С.

2. Учить детей определять место звука в трех позициях.

3. Сравнивать на слух слова: «САМА» и «САМ».

4. Познакомить детей с ударным гласным звуком.

Развивающая среда:

1. Магнитная и разрезная азбука,

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Села мышка в уголок, съела бублика кусок, Согласные звуки [С], [С’] и буква С“» размещена в разделах

2. Магнитно-маркерная доска,

3. Палочки Кюизенера,

4. Рабочие тетради, карандаши.

Содержание

- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничего не мешает, нет преграды. Как называют такие звуки?

(гласные А, О, У)

- А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (согласные М)

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками С, С* и буквой С, которая обозначает эти звуки.

Характеристика звука С :

С – песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо рта – теплая или холодная?

А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло - домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, Василек).

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать и определить место звука в словах.

На шесте – дворец, во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются … (часы)

У мышонка целый пир,

Ест мышонок вкусный … (сыр)

За веревочку коня в горку я тащу,

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (сани)

Летом вырастает,

А осенью опадает. (листок)

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем на что похожа эта буква.

(Появляется мышонок с бубликом)

Показываем детям бублик и спрашиваем : «На какую букву он похож

Затем отламываем кусочек со словами :

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

И задаем вопрос снова: «А сейчас на какую букву похож бублик

Показываем большую букву С из разрезной азбуки и «прорисовываем ее в воздухе вместе с детьми.

Двое детей конструируют букву С из палочек Кюизенера.

- Ребята, а давайте прочитаем слоги и составим слова с буквой С

СА…ша

СО…ня

СУ…п

АС…я

ОС…а

УС…ы

Далее – чтение слова САНИ.

• Какой первый звук в слове САНИ?

• Это гласный или согласный звук? Докажите. (Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко) СА НИ

• Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались? (в слове СА НИ два гласных звука – И и А, значит и два слога).

• Какой первый слог? Второй?

• Составьте предложение со словом САНИ.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире

Раз, два, три, четыре.

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потомна пятку,

Все мы делаем зарядку.

А теперь давайте потренируемся в написании буквы С. (Детям предлагается взять листы бумаги, карандаши и самостоятельно попробовать написать букву С несколько раз.)

Подведение итогов

- Ребята, какие вы все молодцы! Все замечательно справились с моим заданием. А наш новый друг, мышонок, тоже приготовил вам вкусное задание-сюрприз! Посмотрите, он принес и вам целую коробку с бубликами. На какую букву похож бублик? (Ответы детей) А теперь попробуйте сделать из бублика букву С. Получилась? Молодцы, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [ф]-[ф’], буква Ф» Конспект урока обучения грамоте. Тема: Звуки [ф - ф’], буква Ф. Цели: создать условия для: - ознакомления со звуками [ф'],[ф'] и их обозначением.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 10:22
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД