Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Цвет»

Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «Цвет»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы

Образовательная ситуация : «Цвет».

Цель:

1) уточнить представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, синем, зелёном, и их названия;

2) сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение;

Публикация «Образовательная ситуация „Цвет“» размещена в разделах

4) развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Материал:

Демонстрационный: человечки в красной, жёлтой, синей, зелёной одежде.

Раздаточный:

1) Лист с нарисованными человечками на каждого ребёнка;

2) Круги белого цвета (на каждого человечка);

3) Цветные карандаши.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Что вы любите делать в садике?

- В какие игрушки любите играть?

Воспитатель говорит, что сегодня к детям в гости пришли цветные человечки, (показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4-х человечков). Одежда и обувь у одного человечка – красного цвета, у второго – жёлтого, у третьего – синего, у четвёртого – зелёного.

Человечки рассказывают детям, что они очень любят играть с разноцветными шариками, и просят детей помочь им выбрать шарики по цвету.

- Хотите помочь выбрать шарики? (Ответы детей).

- Сможете? (Ответы детей).

2. Игровая деятельность.

Часть 1

Дидактические задачи:

1)Уточнить представление о четырёх цветах – красном, жёлтом, синем, зелёном, и их названия;

2) Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный, развивать речь.

Дети садятся на стульчики перед доской.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с человечками и помещает на доску человечка в красной одежде.

- Какого цвета рубашка (показывает) у этого человечка?

Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет цвет, а дети повторяют – (Красная).

- Какого цвета у него брюки (показывает? (Красные).

Воспитатель уточняет, что у этого человечка рубашка такого же цвета, как брюки. (Ответы детей).

Воспитатель говорит, что человечек хочет познакомиться с детьми.

- Как тебя зовут? – спрашивает человечек, у каждого ребёнка. (Ответы детей).

Далее воспитатель предлагает детям узнать у человечка его имя. После вопроса детей человечек говорит, что его зовут «Красный».

Воспитатель помещает на доску человечка в жёлтой одежде.

- Какого цвета у этого человечка брюки (рубашка?

После ответов детей воспитатель уточняет, что у этого человечка брюки такого же цвета, как и рубашка.

- Как вы думаете, как зовут, этого человечка? (Ответы детей - Жёлтый).

Воспитатель помещает на доску человечка в синей, а затем в зелёной одежде.

- Какого цвета у этого человечка рубашка (брюки?

После ответов детей воспитатель уточняет, что рубашка и брюки у этого человечка одинакового синего (зелёного) цвета. - Как вы думаете, как зовут, этого человечка? (Ответы детей – Синий – Зелёный).

Физкультминутка

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали (шагают на месте,

Руки – вверх! Руки – вниз! (поднимают руки вверх, вниз).

Влево, вправо – повернись! (повороты в стороны).

Часть 2

Дидактические задачи:

1)Закрепить умение определять цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный, распределять предметы в группы на основе материального образца;

2)Развивать внимание, мелкую моторику руки.

Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка приготовлен лист с нарисованными на нём человечками в красной, жёлтой, синей и зелёной одежде, и шарики белого цвета. Кроме этого на столе имеются цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям каждому человечку раскрасить шарик такого же цвета, как его одежда.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Задание проверяется у каждого ребёнка.

3. Осмысление (Итог).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогли выбрать (раскрасить) шарики? (Ответы детей) (Человечкам).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить шарики для человечков, потому что знают цвета.

До свидания!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Красный и синий цвет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 3» г. Саратов Конспект организованной образовательной.

Образовательная ситуация «Каскад сердец»Образовательная ситуация «Каскад сердец» Образовательная ситуация на основе интеграции образовательных областей «Каскад сердец» Участники: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Цвет»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД