МААМ-картинки

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами»

Равиля Коробка
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами»

Сценарий образовательной ситуации

для детей младшей группы

по теме:

«Аптечка с витаминами»

Цель:Создать условия для получения и закрепления детьми знаний о овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные :

-мотивировать детей на включение в деятельность;

-познакомить с понятием витамины;

-закрепить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивающие:

Публикация «Образовательная ситуация для детей второй младшей группы „Аптечка с витаминами“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес ;

-совершенствовать умение группировать предметы по видовому признаку (форма, где растут);

-развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

-развивать логическое мышление и внимание.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Применяемые педагогические технологии :

-здоровьесберегающая технология;

-технология проблемного обучения;

-игровые технологии;

-информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

-наглядные

-практические

-словесные

-игровые

приемы:

-обьяснение

-показ

-вопрос

Оборудование и материалы:

корзина,картинки с овощами и фруктами, плоскостные овощи и фрукты (морковка, лук, картошка, яблоко, груша,слива, плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, овал). Дидактическое пособие : дерево и грядка. Кинопроектор, экран

Ход образовательной ситуации.

Педагог: Ребята, доброе утро!

Где же наши ручки

Вот они! (похлопали)

Где же наши ножки

Вот они (потопали)

Где же наши ушки

Вот они (поглаживаем ушки)

Где же наши щёчки

Вот они (поглаживаем щёчки)

А где же наши улыбки

Вот они (улыбаемся, дарим друг другу хорошее настроение).

Педагог: Ребята,вы слышите кто то нас завет и голос какой то грустный.

(включается запись голоса «Помогите!»)

На слайде появляется грустный Винни пух.

Педагог: Кто это ребята?

Дети: Винни пух!

Педагог: Ребята, а как вы думаете что с ним случилось, почему он такой грустный?

Дети: ответы (разные) его кто то обидел, ударился, заболел.

Педагог: А давайте послушаем Винни пуха!

Винни пух: Я заболел, у меня все болит! И ухо и горло,и голова!

Педагог: А что нужно делать если кто то заболел?

Дети:ответы (вызвать врача, сходить в аптеку и купить таблетки).

Винни пух:Да вызовите мне врача, и пусть он мне принесет таблетки!

Педагог: Ребята, а как нам вызвать врача?

Дети : ответы (позвонить по телефону).

Педагог: Хорошо, а что мне ему сказать?

Дети: ответы (что заболел Винни пух)

Педагог: А куда ему приехать?

Дети: в детский сад «Родничок»

Педагог: вызывает врача по телефону.

На слайде появляется доктор Витаминчик, в руках у него пустая аптечка.

Педагог:Доктор, а где же твои таблетки?

Доктор: Они закончились, зато я собрал богатый урожай!Может он нам поможет?

На слайде появляется корзина с овощами и фруктами.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: ответы (овощи и фрукты).

Педагог: Какие?

Дети: перечисляют (яблоко, груша, банан, апельсин — это фрукты, лук, картошка, морковка, капуста- это овощи).

Педагог: А чем нам могут помочь овощи и фрукты?

Дети: ответы и предположения детей.

Педагог: Ребята, а хотите я вам открою секрет?

Дети: Да!

Педагог: В овощах и фруктах живут витамины! Это такие помощники здоровья, они нам помогают не болеть. Они очень маленькие, поэтому их и не видно, но они очень полезные. Они полезнее чем всякие таблетки.

Педагог: Ребята как выдумаете, может витамины помогут Винни пуху выздоровить?

Дети : Да!

Педагог: Смотрите у меня есть карточки, на них нарисованы овощи и фрукты.

(Показываю первую карточку на ней изображена морковка).

Педагог: Что это ребята?

Дети: морковка!

Педагог: Морковка очень полезна, для наших глазок, чтоб они хорошо видели, и еще она нам помогает расти!

Педагог: Ребята, а какая она на вкус?

Дети :сладкая.

Педагог: А на какую фигуру она похожа?

На слайде появляются геометрические фигуры.

Дети: треугольник.

Педагог: а какого она цвета?

Дети: оранжевая.

Педагог: А где же растёт морковка? На грядке или на дереве?

Ребята возьмите вот эти морковки и пойдёмте со мной. Посмотрите здесь на одном столе лежит грядка, а на другом столе дерево, как вы думаете где растет морковка.

Дети : ответы и предположения.

Подвожу детей к правильному ответу. Дети выкладывают морковки на грядку.

Педагог: Молодцы ребята!

Педагог: показываю картинку с луком. Что это ребята?

Дети : Лук!

Педагог: Лук помогает лечить простуду, здоровье укрепит и все болезни победит! Ребята а какой он на вкус?

Дети: горький.

Педагог: А на какую фигуру он похожа?

Дети: на круг.

Педагог:А какого он цвета?

Дети: желтого.

Педагог: Берите лучок, ребята, и давайте подумаем где он растет.

Дети: выкладывают лук на грядку.

Физминутка.

«В огороде»

Дети шли, шли, шли                                                   

(шагают на месте)

В огород они зашли.

Морковку нашли,                                                     

(наклонились и собирают овощи)

Лук нашли, картошку- все собрали, ,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.                                                             

(шагают на месте)

Педагог: Ребята посмотрите, а что на этой картинке изображено?

Дети: Груша!

Педагог: Правильно, груша. Груша тоже очень полезная, она придаёт нам силы, прогоняет грусть и тоску. А какая она на вкус?

Дети: сладкая!

Педагог: А на какую она похожа форму?

Дети опираются на геометрические фигуры (на слайде)

Дети: на треугольник.

Педагог: А какого она цвета?

Дети : желтого.

Педагог: правильно ребята! а где же она растет (дети берут желтые треугольники и выкладывают на дерево). Умнички! Всё сделали правильно (если кто то ошибся, помогаем ему сделать правильный выбор).

Педагог: Ребята у меня есть ещё одна карточка! Что это?

Дети: Яблоко.

Педагог: Яблоки очень полезны для наших зубов и десен! Надо есть яблоко после еды и тогда зубки всегда будут здоровы!

Педагог: А какое оно на вкус?

Дети: сладкое, но бывает и кислое.

Педагог: а на какую фигуру похоже?

Дети : на круг (опираются на геометрические фигуры изображенные на слайде).

Педагог: А цвета какого?

Дети: красное, а еще бывает зеленым, желтым.

Педагог: где растет? (дети берут красные круги и выкладывают на дерево)

Молодцы ребята, справились с задание!Посмотрите какой мы с вами вырастили урожай! Вы бы хотели угостить им Винни пуха, что бы он поскорей поправился?

Дети : Да, конечно!

Педагог: Мы сейчас их отдадим доктору Витаминчику, а он передаст их Винни пуху.

На слайде появляется аптечка, открывается,и туда сыпятся овощи и фрукты. Доктор берёт аптеку и передают Винни пуху. Винни пух благодарит детей. Прощаются и уходят.

Педагог: Ребята вам сегодня интересно было играть?

А кому мы сегодня помогали? А что с ним случилось? что мы сегодня нового узнали?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки»Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки» Программное содержание: 1. Формировать представление «много» и «один». Учить находить много и один предметов на картинке 2. Формировать.

Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Задачи: - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Мы варили куклам суп»Образовательная ситуация в первой младшей группе «Мы варили куклам суп» Познавательно- речевые задачи: 1. Продолжать знакомить с профессией повар. 2. Расширять представление о продуктах питания и способах их приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД