МААМ-картинки

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши»

Ольга Миронова
Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши»

Образовательная ситуация

(Средняя группа)

Тип ситуации: Тренировочная.

Тема: «В гостях у Маши».

Педагог: Миронова О. А.

Основная цель: Тренинг умения самостоятельно конструировать из строительного, бросового материала, бумаги по схеме, замыслу, образцу.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Образовательная ситуация (конструирование) „В гостях у Маши“» размещена в разделах

1. Закрепить умение у детей самостоятельно создавать постройку из готовых геометрических тел (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) по схеме; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Закрепить умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма, цилиндр.

3. Способствовать развитию конструкторских навыков у детей.

4. Тренировать умение у детей самостоятельно создавать поделки, используя подручные средства, бросовый и природный материал.

5. Продолжать отрабатывать технику складывания листа бумаги по вертикали, в виде гармошки, создавая «заборчик».

Развивающие:

-Содействовать развитию:

• глазомера и точных движений пальцев.

• мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей;

• психических процессов (зрительное внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, словесно-логическое мышление, зрительная память);

• зрительно-пространственной и зрительно-моторной координации;

• коммуникативных умений при работе в группе.

-Стимулировать развитие памяти путем запоминания ранее изученных приемов и способов конструирования и использование их при самостоятельной деятельности.

- Развивать умение слушать и отгадывать загадки,

Воспитательные.

-Создать условия для формирования навыков взаимодействия, сотрудничества, активности.

-Способствовать формированию у детей взаимопомощи, чувства товарищества.

-Способствовать созданию условий для воспитания самостоятельности у детей.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал.

• Кукла Машенька

• Макет дома Машеньки

• Фигурки домашних животных

• Настольный театр «теремок»

• Схемы различных мостов

• Река (соединенная в кольцо атласная лента голубого цвета)

• Парк (макеты различных деревьев)

Раздаточный материал.

• Деревянный конструктор «Малыш»

• Листы бумаги для изготовления заборчика

• Природный материал: ракушки, скорлупа грецких орехов

• Пластилин

• Зубочистки и шпажки, палочки

Оборудование.

1. Мольберт

2. Магнитофон

4. Аудиозаписи с русским фольклором.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и тренировочной деятельности.

Требования к организации этапа:

• ситуация, включающая детей в игровую и тренировочную деятельность;

• обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и тренировочную деятельность.

Дети с педагогом входят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Нам очень приятно вас видеть. Давайте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям, здороваются, называют свои имена, задают гостям вопросы, возвращаются к воспитателю.

-Жила одна девочка, звали её Маша, была она очень доброй и отзывчивой. И было у неё много друзей. А друзей её вы все знаете. Живут они неподалеку от Маши вот в этом домике.

-Кто живет в этом домике? (Животные из сказки «Теремок»)

-Как -то раз собрались друзья погулять, зовут Машу с собой, а она им и отвечает: «Не могу я свою ферму бросить, животных пасти нужно, чтобы не разбежались. Вот как бы мне своих животных собрать вместе, чтобы не потерять?»

-Думала, думала Машенька, да так ничего придумать и не смогла.

-Ребята, что же делать, Машеньке так хочется пойти на прогулку со своими друзьями, а животных оставить одних нельзя? (Нужно помочь Машеньке).

- Как вы сможете помочь Машеньке? (Мы отправимся к ней на ферму и поможем приглядеть за животными).

- Почему вы так решили? (Мы смелые, умные, сообразительные).

-Вы готовы отправиться в дорогу? (Да).

- Как нам попасть на ферму? (Поехать на машине, поезде)

-Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь.

Дети встают друг за другом, образуя поезд, и отправляются в путь. Звучит фонограмма.

2. Игровая деятельность.

Цель: Тренинг умения самостоятельно конструировать из строительного, бросового материала, бумаги по схеме, замыслу, образцу.

Требования к организации этапа:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

• самооценка уровня сформированности конструктивных умений и навыков.

• ситуация успеха в совместной тренировочной деятельности.

-Вот мы и на ферме.

- Ребята, а вы хотите узнать, какие домашние животные живут на Машиной ферме? (Да, хотим)

-Тогда отгадайте загадки.

1. Всех уже он забодал,

Что ни встреча, то скандал!

Он рогат и вечно зол,

Все зовут его …

(Козел)

2. Дает много молока, и мычит весь день с утра,

как копна здорова, зовут её.

(Корова)

3. В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко

Но она не деревянная,

И гарцует: «И-го-го!»

Шёрстка мягка, грива гладка

А зовут её.

(Лошадка)

4 Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Щей корыто я съедаю,

После – в луже отдыхаю.

Есть копытца у меня,

А зовут меня …

(Свинья)

-Много домашних животных живут на ферме у Машеньки.

- Что можно сделать, чтобы животные не убежали? (Загнать животных в сарайчик, помочь пасти, построить забор-ограждение)

2.1 Конструирование из бумаги «Заборчик»[/u]

Дети делают из бумаги заборчик, ставят вокруг животных.

-Теперь Маша с друзьями может спокойно идти гулять.

- Они очень любят парк за ручьем, но сейчас, когда наступила весна – ручей превратился в настоящую реку, и перепрыгнуть через неё друзья не могут. Как же быть, как помочь друзьям перебраться в парк. (Пройти в резиновых сапогах, переплыть на лодке, построить мост).

-Молодцы, предлагаю построить мост, чтобы все могли проходить в парк по прочному мосту.

-Я приготовила схему постройки моста.

2.2 Игра «Построй мост»

Дети сначала тренируются в строительстве моста индивидуально, затем переходят к групповому строительству.

-Давайте, мы с вами представим, что идём по нашему мостику

2.3 Динамическая пауза «Мостик»

Мишка топал, баловался — (движения соответствуют тексту)

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги.

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд. (имитация бега)

Нам от мамы попадёт! (дети грозят пальчиком)

- А как ещё можно перебраться в парк? (на лодке)

- Предлагаю вам сделать лодочки.

- Какие части есть у лодки? (корпус, мачта, парус)

-Из чего мы сделаем корпус, мачту, парус? (Корпус из скорлупы грецкого ореха, ракушки, спичечного коробка; мачту из зубочисток, шпажек, палочек; парус из листка бумаги, листочка растения)

-Как мы скрепим между собой корпус и мачту? (При помощи пластилина)

Дети делятся на группы и строят лодочки.

2.4 Конструирование из бросового и природного материала «Лодочка»

-Ребята, смогут теперь друзья перебраться в парк? (Да)

-Давайте попробуем перевезти друзей в парк и проверить, прочные ли мы построили мосты и лодочки. Все добрались? Молодцы!

- Ребята, мы помогли Машеньке и нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд отправляется через несколько минут, занимайте свои вагончики.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

3. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Требования к организации этапа:

• организация анализа детской цели;

• самооценки детьми уровня сформированности конструктивных умений и навыков.

• фиксация уровня сформированности (представлений, умений, способов деятельности) в речи;

• определение выполнения взрослой цели.

- Ребята, где мы сегодня были? (Мы были на ферме у Машеньки).

- Зачем вы отправились на ферму? (Нас попросила о помощи Машенька). (Нам надо было помочь построить забор-загончик для домашних животных.).

- Вы помогли Машеньке? (Да).

-Как вам это удалось? (Мы построили заборчик из бумаги).

- Какие умения вам помогли? (Мы умеем складывать бумагу гармошкой)

-Что вы ещё делали? (Помогали друзьям перебраться в парк через ручей)

-Как вам это удалось? (Мы построили мосту через ручей и смастерили лодочки).

- Какие знания и умения вам помогли? (Мы умеем читать схему, можем построить мост из деревянного конструктора, знаем части моста и лодки)

-В каких заданиях вы встретили затруднения? (Когда сгибали бумагу гармошкой, чтобы получился забор. Когда работали со схемой, когда соединяли детали лодочки друг с другом)

- Почему вы испытали затруднение?

-Ребята. Вы не остались равнодушными и пришли на помощь к Машеньке. Задания были трудными, но вы с ними справились. Вы умеете самостоятельно сгибать гармошкой бумагу, читать схему конструирования, использовать её при создании построек, а ещё вы настоящие судостроители. Вы молодцы! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети подходят к гостям и прощаются.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы Образовательная ситуация:.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Совместная образовательная деятельность «Посуда для Маши» в младшей группе Программное содержание: познакомить с названием посуды; учить находить различия между предметами, слушать литературные произведения; развивать.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше» Цель: формирование умения достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений деталей объекта. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Автор публикации:
Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД