Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»

Надежда Щипка
Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»

Возрастная группа: 1-я младшая группа,2 - 3 года.

Тема: ««Котя, котенька- коток»

Основные цели:

1) Знакомство детей с домашними животными (кошка и котенок, способом их передвижения, звуками, что они издают, с тем,что они едят; воспитание эмоционального отклика при виде домашнего животного;

2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Образовательная ситуация „Котя, котенька-коток“» размещена в разделах

5) Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, вы знаете, кто такие домашние животные?

-А каких домашних животных вы знаете?

-Давайте отгадаем загадку?

Загадка:

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко–

Вот и вся загадка. (Котенок)

-Ребята, а котенок -это домашнее животное?

-А чей же это детеныш?

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Как вы думаете,почему наш гость грустный?

-Наш гость потерялся и просит помочь вас, найти его маму. Ребята,поможем котенку?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

-Давайте сначала рассмотрим котенка? Это поможет нам найти его маму.

-Ребята, котенок большой или маленький?

-А какие лапки у котенка?

-А что у котенка на лапках?

- Хвост у котенка длинный или короткий?

-А что у котенка на голове?

- А для чего котенку ушки?

- Что у котенка на мордочке?

-А какого цвета вот этот котенок?

-Что любит кушать котенок?

-Как он любит играть?

-Ребята, а как котенок мяукает?

3. Затруднение в игровой ситуации

-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны помочь котенку найти его маму. Поэтому давайте все вместе, дружно попробуем ее позвать?

Возникает затруднение.

-У вас получилось позвать кошку?

-Почему не получилось?

- Значит,что нам надо сделать,чтобы у вас получилось позвать Кошку-Маму?

4. Открытие нового знания.

-А что делать,если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : «Как можно позвать кошку, чтобы она пришла к нам?»

Воспитатель предлагает посмотреть звуковую мультимедийную презентацию "Кто как кричит?"

-Чтобы Кошка-Мама к нам пришла,ее нужно позвать на ее языке. Вы должны громко и дружно сказать «Мяу!»

-Как вы думаете, если мы позовем так, то нас услышит мама котенка?

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Ребята, прежде чем позвать Маму-кошку нам нужно превратиться в маленьких котят. Мы сможем?

Дети повторяют движения за воспитателем.

Как у нашей кошки, делают пружинку

Подросли ребята, правая рука вверх

Подросли ребята, левая рука вверх

Пушистые котята гладят себя по рукам

Спинки выгибают горбят спинки

Хвостиком играют шипят

А у них на лапках стоя на коленях, вытягивают руки

Острые царапки, сжимают и разжимают пальчики

Длинные усища показывают длинные усы

Зеленые глазища открывают и закрывают глаза.

Очень любят умываться имитируют умывание

Лапкой ушки почесать чешут за ушками

И животик полизать гладят животики

Улеглись на бочок выгибают спинки

И свернулись в клубок группируются

А потом прогнули спинки прогнули спинки

Убежали из корзинки разбегаются в разные стороны

-Вот,мы превратились в маленьких котят. Теперь мы можете помочь котенку?

-Давайте дружно,громко, все вместе скажем «Мяу!»?

-Посмотрите,ребята,вот и прибежала Мама-кошка к котенку. Как вы думаете,почему она прибежала?

-Теперь,мы снова можем превратиться в детей. Для этого вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

-Кто это? (Это кошка)

-Теперь,вы снова ребята!

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь котенку найти его маму?

-Почему вам это удалось?

-Мы познакомились с домашними животными,кошкой и котенком, способом их передвижения, звуками, что они издают, узнали,что они едят.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь котик не будет грустить, потому что он рядом со своей мамой.

Публикации по теме:

«Котенька-Коток». Конспект занятия в 1 младшей группе ЦЕЛЬ: Знакомить детей с фольклорными проезвидениями. Формировать речевую активность, внимание, память. Учить согласовывать действия с текстом.

Фольклорное занятие-досуг «Котенька-коток» Цель:Знакомить детей с фольклорным произведением, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Котенька-коток» Конспект интегрированного занятия во 2- ой младшей группе Тема: «Котенька - коток» Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Котенька-коток» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Образовательная ситуация «Фантастические животные» Оборудование: листы бумаги А4, карандаши. Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. Задачи: - учить применять.

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация «Справа-слева» Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА Цель: 1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:12
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД