Лучший педагог года

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту»

светлана цветкова
Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту»

Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения.

Задачи: Учить детей правильному, безопасному поведению в мини-лаборатории. Закреплять знания о разных материалах и познакомить с правилами их использования.

Развивать сенсорные способности детей, через экспериментальную деятельность. Развивать речь, воображение.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Ход образовательной ситуации.

Детей встречает Ученый Кот :

Публикация «Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе „В гости к ученому коту“» размещена в разделах

- Здравствуйте дети, я вас давно уже дожидаюсь. Я Ученый Кот. Зовут меня так потому что я очень много читаю и все время чему то учусь. Я хочу вам передать все свои знания.

- Но сначала я вас познакомлю с моей мини-лабораторией. В ней есть приборы – помощники. Посмотрите внимательно может вам знакомы они?

Дети называют знакомые приборы, а Ученый Кот помогает и рассказывает кратко про них. А незнакомые называет сам.

(Увеличительные стекла, бинокль, песочные часы, компасы и магниты).

-Еще у меня есть вот такие сосуды. (показывает пробирки и колбы)

Дети рассматривают сосуды и вместе с Ученым Котом выясняют их особенности (цвет, прозрачность, форму).

- Ребята, посмотрите у меня есть кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные предметы, пластмасса, металлические предметы. Это все называется бросовый материал, потому что его выбрасывают, а я берегу и использую в своих опытах.

Предлагает детям рассмотреть и рассказать как они с родителями используют эти материалы дома.

-Ребята, вы знаете в моей лаборатории есть не только разные приборы и материалы, но и правила. Вот, например, в работе с песком я пользуюсь таким правилом:

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

А вот правило про огонь:

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

С водой:

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Если разлилась вода-

Салфетка под рукой всегда.

А после работы я всегда выполняю правило:

Коль работу завершил,

Все на место положи.

- У меня много помощников. Они обязательно к вам придут и научат многому интересному. А сейчас они пока заняты, учатся, как и я.

А вы, ребята, не стесняйтесь задавайте свои вопросы и отправляйте в мою «Почемучкину» почту. (Показывает детям почтовый ящик). И я или мои помощники вам ответят.

- Ну что ж, мне пора. До встречи!

Кот уходит, а воспитатель с детьми остается в мини-лаборатории и рассматривают содержимое. Совершают манипуляции с приборами и материалами по примеру воспитателя. Если детей что то заинтересовало, то можно предложить написать письмо Ученому Коту.

Публикации по теме:

День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!»День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!» В нашем детском саду прошел день открытых дверей для родителей воспитанников,родители моей группы приняли активное участие в этом мероприятии,которое.

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательно – исследовательской деятельности (дидактические игры) Тема: «Дикие.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал .

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал Декабрь1 неделя «Зима пришла»Наблюдение за снегом. Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Учить устанавливать.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД