МААМ-картинки

Образовательная ситуация по развитию речи «Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки «Кривая уточка»

Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки «Кривая уточка»

Образовательная ситуация по развитию речи : «Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки “ Кривая уточка”».

Программное содержание:

1. Развивать фантазию детей, умение изменять сюжет знакомой сказки включением необычного предмета.

Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки „Кривая уточка“» размещена в разделах

2. Учить детей пересказывать сказку связно и последовательно, используя выразительные средства речи.

3. Развивать речевое творчество детей при рассказывании.

Материал и оборудование: русская народная сказка “ Кривая уточка”, картинка с плачущими дедом и бабой, шкатулка с волшебными предметами (см. в Приложении №3, клубок с нитками, утиное гнездо с уточкой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “ Кривая уточка”.

Вопросы беседы:

Как ты думаешь, хорошо поступили дед и баба, когда сожгли перышки уточки?

Зачем девушке понадобилась прялочка?

Почему только одинокий гусь бросил пёрышки девушке?

Почему уточка не стала дожидаться своих уток, куда она торопилась?

Кого в сказке хочется пожалеть?

Ход образовательной ситуации

В группе на полу лежит размотанный клубок с нитками.

“Ребята, а что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А мы можем узнать, кто это сделал? Давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок”? (по мере продвижения встречаются предметы).

Сначала дети находят утиное гнездо с уточкой.

“Ребята, а как сюда попала уточка, вы не знаете’? (эта уточка из сказки про кривую уточку).

Дальше дети находят рисунок, на котором изображены плачущие дед и баба.

“Почему же они плачут?” (им жалко, что уточка улетела).

Далее клубок приводит детей к шкатулке, в которой находятся картинки-иллюстрации волшебных предметов.

Картинки-иллюстрации, на которых изображены : волшебная палочка, золотая рыбка, волшебное кольцо, машина времени, борода Хоттабыча, щука из сказки.

“Ребята, а вам жалко деда и бабу? А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь?

Давайте с помощью волшебства изменим конец сказки, чтобы сделать счастливыми деда и бабу. Для этого каждому из вас надо взять волшебный предмет из шкатулки, рассказать, что это за предмет. Теперь каждый из вас будет рассказывать сказку сначала. Вспомните тот момент в сказке, когда одинокий гусь бросил девушке свои пёрышки. В вашей сказке вместо пёрышек будет волшебный предмет, который вы вытащили из шкатулки. Он поможет вам изменить конец сказки, чтобы все были счастливы”.

Продукт детской деятельности: дети придумывают новый конец сказке, чтобы все были счастливы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи «Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки «Кривая уточка»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД